Исследование «Сетки» и hh.ru показало, что на российском рынке труда репутация очень важна для тех, кто ищет работу, и тех, кто нанимает людей.
Большинство соискателей (75%) читают отзывы о своих будущих работодателях, а 85% работодателей проверяют отзывы на кандидатов. Больше всего это важно тем, кто работает в искусстве, продажах, IT, строительстве и финансах; меньше всех — работникам образования.
Чтобы узнать больше о компании, люди обычно пользуются сайтами по поиску работы (85%), советуются с коллегами (60%), заглядывают в соцсети (41%) и посещают сайты с черными списками работодателей (39%). Более двух третей соискателей хотя бы раз отказывались от предложений из-за плохих отзывов, особенно в сферах искусства, услуг, маркетинга, юриспруденции и IT.
13% рекрутеров сказали, что уже отказывали хорошим специалистам из-за плохой репутации, а еще 52% готовы поступить так же, если увидят много негативных отзывов. Такое поведение чаще встречается в небольших компаниях, чем в крупных.
Татьяна Канонерова, директор по маркетингу «Сетки», советует и работодателям и соискателям быть открытыми друг к другу и активно проявлять себя в профессиональных соцсетях, чтобы укрепить свою репутацию. Кандидаты смогут показать свои сильные стороны, а работодатели — открытость, доброжелательность и приверженность ценностям.
Ранее мы писали, кому выгодно работать в СМИ и рекламе, и как менеджеры по продажам дорастают до руководителей.
Фото: создано с помощью ИИ Kandinsky