«Главное, чтобы дорога была ровной и водители рады»: активисты объяснили, что ещё можно сделать в Кирове в рамках БКД

Кировские активисты решили объяснить горожанам и местной власти, как с помощью нацпроекта «Безопасные качественные дороги» не только менять асфальт в городе, но и благоустраивать территорию для пешеходов и велосипедистов.

Статья на эту тему опубликована в паблике «Архитектура и урбанистика в Кирове». По мнению её автора, в Кирове в рамках нацпроекта БКД только обновляется асфальт на разбитых дорогах и идет капитальное строительство улицы Сурикова. Но от этого, отмечается в публикации, в целом улицы в Кирове не становятся лучше, потому что чиновники не знают, на что ещё можно использовать федеральные средства.


улица Молодой Гвардии в Кирове без разметки

В качестве примера приводится Иркутск, где в прошлом году решили сделать наплывы для увеличения треугольника видимости на пешеходных переходах и велодорожку. Также отмечены позитивные преобразования в Чебоксарах, где по БКД одну из улиц из 8-полосной реконструируют в 4-полосную.

Кроме того, Киров, как и другие 13 городов России, в этом году мог закупить новые комфортабельные автобусы и троллейбусы со скидкой в 60%. Но этого по каким-то причинам не произошло – в августе стало известно, что 117 новых автобусов будут закуплены на средства из регионального бюджета (1 млрд рублей).

Еще один пример – Севастополь, где на одной из улиц восстанавливают историческую брусчатку. В Кирове же обнаруженный под слоем асфальта участок булыжной мостовой у бывшего кинотеатра «Октябрь» был снова закатан под слой асфальтобетона.


Фото: vk.com/stroim_kirov / Андрей Малыгин

Также активисты в качестве яркого примера привели улицу Зегеля в Липецке, где не только заменили асфальт, колодцы, обустроили тротуары и велодорожки. Там на средства по программе БКД даже оборудовали остановочные павильоны и высадили розы и сирень.



Фото: Архитектура и урбанистика

– Нацпроект БКД можно использовать именно так, чтобы горожанам было удобно пользоваться городом, а маломобильные горожане не испытывали чувства беспомощности, когда перед ними оказывается 20 сантиметровый бордюр, который не так просто преодолеть. Необходим комплексный подход в ремонте улиц города Кирова, на примере российских городов можно увидеть, как может быть, – подытожили авторы статьи.
Фото на главной: «Архитектура и урбанистика в Кирове»