«Её как будто взорвали в 45-м году»: реакции водителей на весенние дороги в Кировской области

Массовые жалобы кировских водителей на разбитые дороги региона начались в феврале и продолжаются до сих пор. На многих участках федеральных и региональных трасс асфальт исчез вместе со снегом. Свойкировский собрал реакции тех, кому пришлось по ним проехать, а также узнал, какие дороги планируют отремонтировать в 2020-м.


- Вот такие дороги в Омутнинске. У автобуса после езды по растаявшим дорогам отпало колесо, - пишет «Киров без цензуры».

Видео: vk.com/kirov_blacklist
- Я не помню такой дороги! Ужас!!! Особо впечатлил участок после Климковки и не доезжая км 7-8 до Чёрной- там дороги просто нет! Совсем! - жалуются жители Омутнинска в местном паблике.

- Дорога до Омутнинска оказалась хуже, чем думал. Знакомьтесь: Р-243 — автомобильная дорога федерального значения, - написал водитель Дмитрий Лубягин.


- Город Уржум, въезд со стороны Казани и Вятских Полян. Ужасное состояние дорог, яма на яме. А точнее - колодец на колодце. Пока делала фото, несколько водителей остановились, попросили отправить куда-нибудь. Знаю, что после публикации власти иногда обращают внимание. Но в органы для проведения проверки тоже обращаться буду. Жалко водителей и жителей города в целом, - опубликовали в «Злом кировчанине».
Фото: vk.com/zlo43
- Что творится с дорогой в Белохолуницком районе? Её как будто взорвали в 45-м году. Машины едут 10 километров в час, переваливаясь из канавы в яму, из ямы в канаву, боясь пробить колесо или сломать бампер. Это только начало весны, дальше что будет? Автобусы скоро не поедут туда, как людям добираться? Пусть наш московский депутат в своих лакированных ботиночках починит эти УЖАСАЮЩИЕ ДОРОГИ! - возмущаются в «ЗК».
Один из водителей направил запрос о состоянии трассы Р-243 в районе Белой Холуницы в федеральное дорожное агентство, ответ опубликовали в паблике «Кирс Онлайн». В нём говорится, что автодорога передана в федеральную собственность в декабре 2016 года в «крайне неудовлетворительном состоянии», по итогам ремонта в 2019 году её состояние соответствовало нормативу на 72,3%.
- В 2020 году работы по приведению дороги в нормативное состояние продолжатся. Так, в Белохолуницком и Афанасьевском районах в порядок приведут более 25 километров трассы. Кроме того, дефекты покрытия будут устраняться и в рамках работ по содержанию. На 2021-2022 годы запланирован ремонт ещё восьми участков трассы в Белохолуницком, Афанасьевском и Омутнинском районах общей протяжённостью свыше 47 километров. Все участки, на которых ранее были выполнены ремонтные работы, находятся на гарантийном обслуживании подрядных организаций, выполнивших эти работы. При возникновении дефектов на таких объектах ведётся претензионная работа. Работы по устранению дефектов покрытия проезжей части автомобильной дороги, в том числе в рамках содержания, будут выполнены при наступлении благоприятных погодных условий, - говорится в ответе.
В Упрдор «Прикамье» порталу Свойкировский сообщили, что в Кировской области гарантия действует на 33 участка трассы Р-176 «Вятка» длиной 344 км, в том числе подъезды к Кирову и Котельничу, а также 32 участка дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь протяжённостью около 400 км.
В 2020 году капитальный ремонт (на всех участках ремонт в последний раз был до 2012 года) пройдёт:
  • до 20 октября - на участке протяжённостью 8 км в Свечинском районе на дороге Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь за 169 млн рублей, подрядчик - «СУ-43»;
  • до 20 августа - на участке длиной 7 км в Афанасьевском районе на дороге Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь за 350 млн рублей, подрядчик - ООО «ВестКраунд»;
  • до 20 сентября - на километровом участке в Яранском районе дороги Р-176 «Вятка» за 33,7 млн рублей, подрядчик - АО «Марийскавтодор».
Также на трассе «Вятка» будут отремонтированы участки:
  • длиной 4 км между Яранском и Тужой за 48 млн рублей до 20 августа, подрядчик - «Вятавтодор»;
  • длиной 9,6 км в Мурашинском районе за 9,9 млн рублей до 20 августа, подрядчик - «СУ-43»;
  • длиной 11 км между Юрьёй и Мурашами за 188 млн рублей до 20 августа, подрядчик - «СУ-43».
На трассе Кострома - Киров - Пермь в 2020-м ремонта ждут участки:
  • два участка протяжённостью 4 и 8 км в Шабалинском районе в сторону границы с Костромской областью, работы должны до 20 августа выполнить «Вятавтодор» и «СУ-43» за 59 и 139 млн рублей соответственно;
  • два участка протяжённостью 3,6 и 2,9 км в Слободском районе - рядом с селом Ильинское и городом Слободским, работы до 30 октября проведёт «СУ-43» за 78,8 и 60,3 млн рублей соответственно;
  • участок длиной почти 8 км в Белохолуницком районе до 20 августа за 121 млн рублей отремонтирует «ДСК “Арсенал”»;
  • участок длиной 11 км между Климковкой в Белохолуницком районе и Чёрной Холуницей в Омутнинском будет ремонтировать «ДСК “Арсенал”» за 188,8 млн рублей.
Ранее директор филиала Упрдор «Прикамье» в Кирове Ришат Абдрашитов рассказывал, что федеральная трасса Р-243 после зимы покрылась ямами из-за перепадов температур прошедшей зимой.
Абдрашитов напомнил, что трасса Р-243 построена в 1991 году и в 2017 году, когда её приняло федеральное ведомство, 85% дороги не соответствовало нормативными требованиям. За три года была капитально отремонтирована дорога от Котельнича до границы с Костромской областью - около 240 км. На участке трассы, проходящем через Белую Холуницу в сторону Омутнинска, был заменён только верхний слой. Этот участок длиной 76 км находится на гарантии. Две бригады подрядчика «СУ-43» на данный момент ведут на ней работы.
При наступлении благоприятной погоды подрядчик «СУ-43» приступит к ремонту дороги протяжённостью 44 км, это 15% от общей протяжённости трассы. Он проведёт фрезерование и полностью заменит верхний слой. Все работы должны быть завершены до 1 июля. Директор уточнил, что в ближайшие годы на трассе сделают капремонт.
Кроме того, в Минтрансе сообщили, что в Кировской области на гарантии сейчас находится 73 участка региональных и межмуниципальных дорог общей протяжённостью более 276 км. По информации властей, объёмы работ по заделке выбоин, заливке трещин, устранению повреждения бордюров и т.д. определятся после весеннего обследования дорог. Участки, где требуется ремонт по гарантии, действующей четыре года, также назовут после обследования. Остальные дороги собираются приводить в порядок в рамках контрактов по их содержанию.
В 2020 году будут отремонтированы (в том числе за счёт федерального финансирования) региональные и межмуниципальные дороги:
  • участок дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фалёнки - граница Удмуртской республики длиной 1,3 км в Фалёнском районе за 69,9 млн рублей, подрядчик - «Вятавтодор»;
  • 3,5 км Южного обхода Кирова за 49,7 млн рублей, подрядчик - «Вятавтодор»;
  • 2 км дороги Киров - Стирижи - Оричи за 30 млн рублей;
  • участок дороги Киров - Малмыж - Вятские Поляны длиной 32 км за 430 млн рублей, подрядчик - «Вятавтодор», работы должны завершиться в сентябре (по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги»);
  • участок дороги Киров - Советск - Яранск с подъездом к Яранску длиной 35,4 км за 463 млн рублей, подрядчик - «СУ-43», работы должны завершиться в сентябре (по «БКАД»);
  • 5 км дороги Яранск - Кикнур - граница Нижегородской области за 66 млн рублей, подрядчик - «Вятавтодор», работы должны завершиться в сентябре (по «БКАД»);
  • 3 км дороги Яранск - Санчурск - граница Республики Марий Эл за 31,6 млн рублей, подрядчик - «Вятавтодор», работы должны завершиться в сентябре (по «БКАД»);
  • 7 км дороги Плотники - Вожгалы - Богородское - Уни в Кумёнском и Богородском районах за 68,8 млн рублей;
  • 4 км дороги Зуевка - Богородское - Кырчаны в Богородском районе за 38,2 млн рублей.
Фото на главной: vk.com/kirovonline