Депутаты Гордумы не стали менять правила размещения наружной рекламы в Кирове

Поправки предполагали запрет устанавливать рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов высотой в пять и менее этажей, а также на нежилых зданиях высотой менее трёх этажей.

На заседании Кировской городской думы 26 сентября директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова представила депутатам изменения в «Правила размещения рекламных конструкций» на территории города: они ограничивают установку медиафасадов и баннеров на некоторых зданиях. Об этом пишут bnkirov.ru.
Проект предполагает запрет устанавливать рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов высотой в пять и менее этажей, а также на нежилых зданиях высотой менее трёх этажей.
– Во-вторых, предусмотрены минимальные размеры информационного поля для рекламных конструкций типа медиафасад и брандмауэрное панно. На фасадах многоквартирных домов минимальная площадь информационного поля должна составлять 100 кв. м. Для иных объектов недвижимого имущества минимальная площадь информационного поля составляет 50 кв. м. Медиафасады и проекционные установки должны располагаться на расстоянии не ближе 45 кв. м от границ объекта культурного наследия. На рекламных конструкциях, устанавливаемых вне территорий общего пользования, определяется площадь информационного поля – не более 2,16 кв. м, – рассказала Юлия Двойнишникова.
Вопрос вызвал дискуссию среди депутатов. Так, Владимир Журавлёв предложил отложить решение на месяц, так как не выслушано мнение малого бизнеса, а в правилах есть противоречия Жилищному кодексу. Ему возразили, что все документы проходили правовую оценку в прокуратуре и разногласий не возникло.
По словам главы администрации Ильи Шульгина, что Киров в случае принятия правил «пойдёт по пути крупных городов, где наведён порядок в размещении рекламы».
Прокурор Кирова Руслан Саркитов добавил, что в последней редакции противоречий федеральному законодательству нет. Старший по дому №20 на улице Ленина в ответ на это заметил, что Жилищный кодекс имеет преимущество перед законом «О рекламе», на который ссылается «Городская реклама».
Ещё одной претензией оказалось отсутствие конкретики в некоторых моментах. Юлия Двойнишникова пояснила, что муниципалитет может определять не только типы и виды рекламных конструкций, но и места, где она может или не может быть размещена.
Депутат Татьяна Веселова предложила разобраться с существующей незаконной рекламой. Илья Шульгин ответил ей, что демонтаж незаконной рекламы требует юридического обоснования, а также выделения средств из бюджета и планирования работ. До конца года власти планируют снять 138 незаконных рекламных конструкций, а расходы взыскать с владельцев.
Возмутились депутаты, что чиновники планируют начать избавляться от рекламы, на которой зарабатывают жильцы, а также поинтересовались, учитывалось ли мнение бизнеса. Двойнишникова ответила, что документ публиковали на сайте мэрии и от предпринимателей информации не поступало. По словам Владимира Журавлева, такую оценку может дать только Вятская ТПП.
Изменения в правила в результате не приняли: «за» проголосовали 12 депутатов, «против» – 16, воздержались двое.

Напомним, о нововведениях в правилах размещения наружной рекламы в Кирове начали говорить ещё в 2015 году. Тогда в муниципальном учреждении «Городская реклама» заявляли, что внешний архитектурный вид Кирова никак не регулируется. «Необходима правовая база, чтобы при размещении рекламных конструкций не страдал исторический облик города», – говорила глава учреждения Татьяна Молчанова.

Сити-менеджер Илья Шульгин в апреле анонсировал новый регламент размещения наружной рекламы. С его помощью мэрия планирует увеличить доход бюджета и сделать рекламу менее навязчивой. Глава администрации города обещал, что изменения будут обсуждаться с общественностью. 20 июня депутаты Кировской гордумы приняли изменения в Правила внешнего благоустройства областного центра, отнеся рекламные конструкции и средства наружной информации к элементам благоустройства.

А в начале сентября замначальника управления градостроительства и архитектуры мэрии Светлана Говорова рассказала, что в Кирове разрабатывают единый стиль для рекламных вывесок. Городские власти планируют принять свод правил установки и оформления наружной рекламы.