Депутаты Кировской городской думы на заседании 31 октября утвердили изменения в правила размещения рекламных конструкций на территории Кирова. Директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова рассказала, что изменения вносятся для сохранения архитектурного облика города.
Правилами вводится минимальный размер рекламных конструкций, которые могут быть установлены на фасадах. Рекламное панно на фасаде многоквартирного дома должно быть не меньше 120 кв. метров, на других объектах недвижимости - не меньше 50 кв. метров. Такие панно размещаются только на глухих фасадах либо участках стены без оконных проёмов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления.
Площадь отдельно стоящих рекламных конструкций вне территорий общего пользования должна быть не более 2,16 кв. метров.
По мнению чиновников, нововведения помогут начать поэтапное освобождение многоквартирных домов от визуальной загруженности фасадов.
Как пояснили в администрации города, действующие разрешения на установку рекламных конструкций останутся в силе до установленного в них срока. Сейчас на фасадах домов в Кирове размещено около 250 конструкций площадью меньше 100 кв. метров и 35 – большей площади.
Также внесли дополнение в правила размещения рекламы рядом с объектами культурного наследия. Устанавливать светодиодные экраны и проекционные установки теперь можно только на расстоянии не менее 45 метров от границы территории такого здания. Другие рекламные конструкции можно размещать не ближе чем в ста метрах.
- О нововведениях в правилах размещения наружной рекламы в Кирове начали говорить ещё в 2015 году. Тогда в муниципальном учреждении «Городская реклама» заявляли, что внешний архитектурный вид Кирова никак не регулируется. «Необходима правовая база, чтобы при размещении рекламных конструкций не страдал исторический облик города», – говорила глава учреждения Татьяна Молчанова.
- Сити-менеджер Илья Шульгин в апреле анонсировал новый регламент размещения наружной рекламы. С его помощью мэрия планирует увеличить доход бюджета и сделать рекламу менее навязчивой. Глава администрации города обещал, что изменения будут обсуждаться с общественностью. 20 июня депутаты Кировской гордумы приняли изменения в Правила внешнего благоустройства областного центра, отнеся рекламные конструкции и средства наружной информации к элементам благоустройства.
- А в начале сентября замначальника управления градостроительства и архитектуры мэрии Светлана Говорова рассказала, что в Кирове разрабатывают единый стиль для рекламных вывесок. Городские власти планируют принять свод правил установки и оформления наружной рекламы.
За"пЕНСИОННУЮ РЕФОРМУ"