Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

Автор:
22 сентября 2023, в 06:31
Просмотров: 1642

В Кирово-Чепецком районе в девятый раз прошли гонки по бездорожью «Овод-трофи». Журналисты портала Свойкировский побывали на месте и ощутили на себе весь драйв соревнований и командный дух участников во время прохождения этапов по лесам и непроходимым болотам.

О чем говорится в статье:
  • Что такое трофи-рейды?
  • «Одна машина и вовсе приехала без колеса»
  • «На трофи полностью отключаешься от проблем»
  • «Машину утопил по лобовое стекло»

Что такое трофи-рейды?

Трофи-рейды – это соревнования по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Основная задача экипажа – взять наибольшее количество «точек» на трассе, которые расположены на деревьях, камнях, пнях и обозначены сигнальной лентой или полосой краски. После того как участники «возьмут точку», её необходимо сфотографировать, а на финише – сдать снимки на флешке. Организаторы проверяют по фото правильность взятия точек. За каждую точку начисляются баллы: кто больше и быстрее собрал, тот и победил.

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

«Одна машина и вовсе приехала без колеса»

В этом году соревнования по бездорожью проходили в Кирово-Чепецком районе вблизи деревни Рыловщина, в 35 минутах от Кирова. Дорога до пункта назначения асфальтирована, поэтому доехать до лагеря не составило никакого труда. Стихийная парковка заставлена автомобилями, а зрители уже толпились у первого этапа, наблюдая за подготовкой участников. Самое главное – взять резиновые сапоги, чтобы наслаждаться гонками «в полях».

Как рассказал нам организатор соревнований Михаил Федянин, с 10:00 до 22:00 у младших классов (открытый, стандарт, модифицированный) был один этап – свободное ориентирование. У старших классов (туризм и спорт) – два участка для прохождения бездорожья: триал-кольцо на глиняном карьере, где лебёдочные классы должны были наездить как много больше кругов за отведённое время – 25 минут. А затем свободное ориентирование.

Все организаторы «Овод-трофи» – бывалые участники гонок по бездорожью, повидавшие грязь и болота и знающие все подводные камни. Михаил вместе с другом Максимом покоряет бездорожье примерно с 2012 года. Также есть участники, которые ездят одним экипажем не только в Кировской области, но и в других регионах.

– Для меня самым запоминающимся соревнованием был «Таёжный ручей». В своё время это было ночное ориентирование... Ух! Вечером, пока ещё светло, все точки хорошо собираются, а потом наступила ночь и пошёл дождь, вот это был драйв! Заняли, по-моему, третье место тогда, – с улыбкой вспоминает Михаил Федянин.

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районеВ грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

С погодой в день «Овод-трофи» повезло – было солнечно и не слишком жарко. Пробираться к старту нам пришлось сквозь толпу зрителей и участников. Посмотреть на суровый off-road приехали целыми семьями: дети с любопытством разглядывали прокачанные авто и пытались залезть в них.

– Эмоций целый шквал! Сразу видно, что участники живут этим и вкладывают в свои авто не только деньги, но и душу. Очень зрелищные соревнования. По-моему, даже более захватывающие, чем ралли, – поделился зритель Роман.

Глубокие глиняные ямы, наполненные водой, готовы встречать участников. «Нивы», УАЗы и самодельные прототипы, которые любители бездорожья ласково называют «котлетами», выстроились в ряд и по команде «Старт» рванули в болото. Колёса машин тут же скрываются в грязи. Вторые пилоты в болотниках, не медля, достают лебёдку и быстро цепляют её за стволы деревьев. Рёв мотора, брызги грязи из-под колёс, уверенный взгляд водителя – и авто вырывается к точке. К слову, в гонках по бездорожью участие принимают не только мужчины, но и женщины.

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

На некоторых этапах машины просто утопали в яме настолько, что вода заливалась в салон и затапливала двигатель под капотом. Здесь без помощи опытного экипажа не обойтись: пока водитель «рвёт мотор», второй пилот толкает машину сзади и натягивает лебёдку. Раз, два… и автомобиль вырвался из грязи. Каждый раз после таких «забуксовок» замершие в ожидании зрители аплодировали экипажу и искренне радовались за прохождение участниками этапа.

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районеВ грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

Прокачанные «котлеты» в буквальном смысле «пролетали» через яму, наполненную водой, не замечая сложности в прохождении точки.

В этом году на «Овод-трофи» прибыло 44 экипажа из разных городов России: Казани, Йошкар-Олы, Сыктывкара, Перми. По словам организатора соревнований Михаила Федянина, трасса покорилось не всем: несколько экипажей поломались, но «поженились» (объединились, – прим. ред.) и уехали собирать точки. У кого-то автомобиль не выдержал маршрут на ориентировании, а одна машина и вовсе приехала без колеса. Но в зачетное время до 22:00 уложились все.

«На трофи полностью отключаешься от проблем»

После соревнований нам удалось пообщаться с участником гонок Александром Куимовым, который с 2019 года старается принимать участие во всех кировских off-road. А общее количество соревнований в копилке кировчанина – около 20.

– Больше всего мне нравятся весенние, летние и осенние соревнования. Можно не только помесить грязь, но и отлично отдохнуть на природе. Например, в этом году на соревнованиях «7 холмов» успел ещё и половить рыбу на ближайшем с лагерем пруду. Зимой тоже бывает весело, но мне ближе грязь и плюсовая температура, – поделился собеседник.

В «Овод-трофи» Александр Куимов проходил трассу на УАЗ-31512 1997 года выпуска. Машину купили одну на двоих вместе с лучшим другом и вложили в неё немало сил, времени и средств:

– Даже не хочется считать точную сумму, чтобы не расстраиваться. Могу только сказать одно: если хотите сберечь семейный бюджет – не покупайте автомобиль для трофи. Вдвоём вкладывать и ремонтировать намного проще и легче.

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе

В основном в трофи Александр занимает позицию штурмана, но на некоторых соревнованиях становится пилотом. Каждый член экипажа должен быть взаимозаменяемым, это увеличит шансы занятия призовых мест, уверен участник:

– Трофи для меня – это определённый вид отдыха. Именно здесь полностью отключаешься от остальных проблем и сосредотачиваешься на маршруте. Во время гонки можно испытать множество эмоций: удовлетворение, радость, восторг, гнев, страх.

С локацией сентябрьских трофи Александр Куимов впервые познакомился, когда поучаствовал в «Овод-трофи-2019». Тогда первый блин получился комом: экипаж плохо читал регламент, из-за чего много фотографий точек были сделаны неверно. Также был не виден стартовый номер на авто или номер точки. Но в этом году уже опытная команда заняли первое место в классе «модифицированный».

Конечно, случались сложные ситуации: поломки автомобиля, трудность поиска проезда к точке, нехватка времени на всю гонку. По плану, наверное, не прошла ни одна гонка. Причём бывало и такое, что сам план составлен неверно, признаётся любитель бездорожья. Самое важное в трофи – слаженная команда, тогда любая грязь по плечу.

«Машину утопил по лобовое стекло»

Участник «Овод-трофи» Сергей Шутов ездил на off-road с 2016 по 2019 год, потом сделал перерыв. А с этого года экипаж вновь решил испытать свои силы: в гаражных условиях построили новую машину и начали ездить, до этого катались на Suzuki Jimny. В новый автомобиль, который сделали на агрегатах, вложили около миллиона рублей: мотор и коробка от Suzuki, мосты – Toyota, каркас – из сваренной трубы.

– На трассе было много болот, поплавали, машину утопил по лобовое стекло. Глубина примерно 1,8 м. Место никакое не заняли, потому что машина новая, мы ещё прокатываем её, смотрим нюансы, – поделился Сергей.

Больше всего кировчанину нравятся гонки по бездорожью, когда есть грязь и болота. Тогда в полной мере получаешь удовольствие и адреналин от трофи-рейдов.

Участники трофи-рейда разъехались на свободное ориентирование, а зрители направились отдыхать в лагерь и делиться впечатлениями. Не скроем, что каждая поездка на гонки по бездорожью оставляет незабываемое послевкусие и яркие воспоминания.

В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
В грязи по самую крышу: репортаж с гонок по бездорожью «Овод-трофи» в Кирово-Чепецком районе
Фото: Свойкировский

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 сентября 2023, в 14:22
Давайте начнём с того, что основная задача на трофи-рейдах — это необязательно взятие точек на количество (кто больше взял, то победил). Трофи-рейды имеют обширную классификацию, и непосредственно «Овод» является внедорожным ориентированием. «Дакар», «Шёлковый путь» — это тоже трофи-рейды, но там побеждают те, кто проехал все спецучастки быстрее остальных в своём классе, а не кто взял больше точек. То бишь ралли-марафон. А есть ещё джип-спринт, триал и прочее. И всё это трофи-рейды.

Однако в целом статья интересная. Респект, что раскрывается тема «котлет» (не всегда журналисты понимают, что это за прототипы).

Раньше тоже любил гонять на трофи. Фотки с тех лет остались просто огненные.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!