8 октября в Каринторфе прошёл финал чемпионата Кировской области по трофи-рейдам. Журналисты портала Свойкировский побывали на месте и убедились, что даже самые непроходимые болота можно преодолеть благодаря слаженной работе экипажа.
О чем говорится в статье:
- Что такое трофи-рейд?
- На старт, внимание, грязь!
- «Может, повезёт, может, нет»
- Результаты финала чемпионата Кировской области по трофи-рейдам
Что такое трофи-рейд?
Трофи-рейд – это соревнования на внедорожниках и квадроциклах. Перед участниками стоит цель – собрать максимальное количество контрольных точек за минимальное время в условиях жуткого бездорожья. Сложность у точек разная. Это могут быть неглубокие лесные речки, торфяные болота или длинные «перегоны». Как правило, в рейдах участвуют экипажи на «Нивах», УАЗах и самодельных прототипах, которые любители бездорожья ласково называют «котлетами». Перед стартом спортсмены получают координаты точек и забивают их в навигатор. Экипаж должен найти каждую точку, подобраться к ней на такое расстояние, чтобы можно было прикоснуться одной рукой к автомобилю, а другой к табличке. В это время организатор делает фотофиксацию точки, чтобы потом подсчитать количество баллов.
В Кировской области чемпионат по трофи-рейдам обычно проходит каждый год в четыре этапа:
- «Кардан-трофи»;
- «Железный овод»;
- «Последний рубеж-трофи»;
- «Таёжный ручей».
На старт, внимание, грязь!
Глубокие колеи, полные воды, и хмурое осеннее небо – таким нас встретил день финальных соревнований. Добраться до точки старта самостоятельно не получилось, поэтому к нам на помощь, невзирая на все прелести бездорожья, выехал один из организаторов – Евгений.
До начала рейда оставалось полчаса. По дороге молодой человек рассказал, что участвует в гонках несколько раз в год на протяжении четырёх лет и иногда выступает в организаторском составе. Главное в этом деле, по словам Евгения, – полюбить грязь.
– У нас не такой опасный вид спорта. Ребята ездят не быстро. Идёт проверка на проходимость, а не на скорость, – рассказал Евгений.
Дорога к старту проходит через заброшенный посёлок Карино-1, а в соседнем Карино-2 расположился лагерь. Неподалёку от него находится старт и первая из 28 точка – лесная речка, по которой спортсмены должны подняться несколько метров вверх до деревянного моста.
Пробираться к старту нам пришлось сквозь толпу зрителей и участников. К слову, посмотреть на суровый off-road приехали целыми семьями: дети с любопытством разглядывали прокачанные авто и пытались залезть в «котлеты».
– Мы ездим на квадроциклах, смотрим и катаемся одновременно. Я просто наслаждаюсь гонкой. Прикольно же. Езжу на турниры постоянно. Чего только не видел. Вот эта ситуация (про забуксовавшую машину на старте) ещё ни о чём. Жесть – это когда машин десять в речку встают рядом, хотят взять точку, достают лебёдки, начинают путаться, переворачиваются, тонут. Видел такое не раз, – рассказал нам один из зрителей Денис.
По его словам, даже в самых трудных ситуациях спортсмены оперативно решают, как и кого можно вытащить.
«Может, повезёт, может, нет»
Всего в финале чемпионата приняли участие 30 экипажей из Кирова, Советска, Слободского, Кирово-Чепецка, Зуевки и даже из Сыктывкара.
Пилот экипажа из Слободского, Владимир, участвует в подобных рейдах с 2005 года.
– Уже доводилось побеждать, и не раз, но мы устраивали перерывы: у нас есть семьи, работа и другие дела. Наша команда состоит из двух человек. С ребятами из других трёх экипажей из Слободского мы знакомы. Все друг друга знаем, живём в одном городе, общаемся, – говорит Владимир на старте.
По словам спортсмена, участие требует немалых вложений. В этом году экипаж обновил машину TR-2 класса, до этого ездили на УАЗике.
– Наше сегодняшнее авто нас устраивает, пока вроде ничего, нормально идёт. Конечно, по-прежнему где-то переделываем под себя. Сверху у нас алюминий, в остальном трубы и пластик. Тут как в строительстве. Постоянно можно что-то делать. На всероссийские соревнования ещё не ездили. Пока обкатываем машину здесь, – делится подробностями Владимир.
На вопрос об ожиданиях от гонки мужчина усмехается.
– Ну не знаю, что уж тут. Будем надеяться, что первые придём. А там видно будет, в лесу всякое бывает. Может, повезёт, может, нет. Конкуренция всё равно есть, – отвечает спортсмен.
И вот первая точка: спортсмены влетают с крутого склона прямо в реку. Колёса машин тут же скрываются в грязи. Вторые пилоты в болотниках, по команде «лебедимся» (в ход идёт лебёдка), быстро цепляют трос за стволы деревьев. Пару минут и авто снова вырываются к точке. И так несколько раз, пока не удаётся подобраться ближе. По уровню сложности эта точка не самая серьёзная. Впереди участников ожидало ещё с десяток непроходимых болот, крутых подъёмов, многокилометровый заезд и подведение итогов.
Остаток дня мы провели в разъездах от одной точки до другой. Не обошлось и без форс-мажора. Машина, в которой мы ехали, сломалась на пути к точке длинного перегона. И пока наш опытный водитель и его товарищ чинили поломку, у нас появилось время оценить виды уходящей вдаль дороги бывшей узкоколейки и живописного водоёма, оставшегося после осушения болот для торфоразработки.
Рёв двигателя стих, и скорость сменилась на покой и наслаждение природой. В этот момент стало понятно, за что спортсмены так любят трофи-рейды – за дух приключений и возможность на время отключиться от внешнего мира.
Репортаж завершился в селе Карино, куда организаторы доставили нас после соревнований. Уставшие, но довольные, не скроем, мы остались под впечатлением от гонки и увлечённости спортсменов. А в это время экипажи направлялись в лагерь, чтобы поделиться впечатлениями, подвести итоги и получить награду.
Результаты финала чемпионата Кировской области по трофи-рейдам
Фото: Свойкировский