650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Реже пересчитывают - дороже будет. Вырастет ли в Кирове тариф на проезд в автобусах и троллейбусах?

Реже пересчитывают - дороже будет. Вырастет ли в Кирове тариф на проезд в автобусах и троллейбусах?

Автор:
1 февраля 2022, в 07:27
Просмотров: 4095

Стоимость проезда в общественном транспорте Кирова увеличивается каждые два-три года. Последний раз цены поднимали в 2020 году – тогда билеты в автобусах и троллейбусах резко подорожали на 4 рубля. И вместо привычных с 2017 года 22 рублей за одну поездку кировчане стали платить 26 рублей. Подорожает ли проезд в 2022 году, выяснила редакция портала Свойкировский. Спойлер: вполне возможно.

О чем говорится в статье:
  • Как МРОТ и бензин влияют на тариф?
  • Как сделать так, чтобы тариф не вырос?

Как МРОТ и бензин влияют на тариф?

Вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте остро стоит перед региональной службой по тарифам (РСТ). Так, городские перевозчики уже начали направлять в ведомство заявления об увеличении тарифа.

И причины их просьб объективные, ведь в 2021 году дизельное топливо в сравнении с 2020 годом в Кировской области подорожало на 14,2%. Изменился и размер МРОТ: с 2022 года он составляет 13 890 рублей – это на 1 098 рублей больше, чем в прошлом году. К слову, аналогичные причины привели к росту стоимости проезда и два года назад, когда в 2020-м увеличились размер НДС, МРОТ, официальная инфляция, индекс потребительских цен и стоимость топлива.

Реже пересчитывают - дороже будет. Вырастет ли в Кирове тариф на проезд в автобусах и троллейбусах?

Всего в Кирове работают 10 перевозчиков. Так, например, в АО «Автотранспортное предприятие» подтвердили, что действительно отправляли в РСТ документы с подобной просьбой. Как пояснил директор компании Денис Пырлог, перевозчики не могут требовать от РСТ установления какой-то конкретной цены. Однако, по его словам, уже в прошлом году на пресс-конференции руководитель РСТ сказал, что уже в 2021-м перевозчики возили пассажиров заведомо убыточно.

–Тогда он [директор РСТ] обозначил стоимость перевозки одного пассажира в районе 30 рублей на автобусе и 39 рублей на троллейбусе, – добавил Денис Пырлог.

Как сделать так, чтобы тариф не вырос?

В том, что стоимость проезда в общественном транспорте Кирова всё же увеличится, уверены и сами кировчане. В конце января редакция провела среди горожан опрос: «Поднимут ли в этом году стоимость проезда в автобусах и троллейбусах?» На выбор предлагалось три варианта ответа:

  • не думаю, выборы на носу;

  • вполне возможно;

  • куда уже выше 26 рублей?

Реже пересчитывают - дороже будет. Вырастет ли в Кирове тариф на проезд в автобусах и троллейбусах?

Так, большинство согласилось с тем, что проезд подорожает. Многие из опрошенных даже аргументировали свой выбор:

– Всё поднимут, вы видели цены на топливо? Это ужас просто.

– Скорее всего, поднимут, в минус им ездить невыгодно. А цены на солярку растут и растут – уже 54. Хотя, по идее, дизель должен стоить в два раза дешевле 92-го.

– Учитывая публикации в соцсетях автотранспортных предприятий, ответ на вопрос: «Почему транспорт плохо ходит?» – «Некому работать». Здесь решение с кадрами только одно – повышение зарплаты. А повысить её можно только за счёт повышения стоимости проезда.

Прокомментировала ситуацию и одна из непосредственных работников транспорта:

– Работая в этой сфере, могу сказать, что повышения цен не избежать. Автобусы становится уже очень невыгодно содержать, – сообщила кондуктор.

И всё же транспортный тариф устанавливается только после проведения правлением РСТ Кировской области соответствующей экспертизы.

– До принятия решения транспортный вопрос рассматривают на экспертном совете, в который кроме специалистов службы входят представители регионального Заксобрания и Вятской торгово-промышленной палаты. Также в мероприятии участвуют представители перевозчиков, регионального Министерства транспорта и администрации Кирова, – пояснили в РСТ.

Обычно РСТ устанавливает единый тариф для всей области – он является максимальной суммой. При этом перевозчики, при желании, могут снизить цены на билеты в общественном транспорте самостоятельно.

Ещё в 2020 году в службе по тарифам подробно рассказали, на что именно и в каком процентном соотношении предусмотрены затраты в текущем тарифе. Так, самый большой процент выручки идёт на зарплату водителям и кондукторам – 38%. Далее учитываются косвенные расходы – 22%, а затем затраты на топливо и электричество – 21%. Помимо этого, учитываются издержки на техосмотр и ремонт – 12%. Меньше всего приходится на износ техники и прочие расходы – 2% и 5% соответственно.


Реже пересчитывают - дороже будет. Вырастет ли в Кирове тариф на проезд в автобусах и троллейбусах?

Предложения перевозчиков в РСТ рассмотрят согласно установленному регламенту – в течение 84 дней.

– Экспертизу поступивших расчётных материалов проведут в феврале 2022 года. В ходе мероприятия специалисты проанализируют фактические финансово-экономические показатели деятельности организаций за прошедший период, а также плановые экономически обоснованные расходы, – ответили в РСТ.

При этом бытует мнение, что поднятие тарифа – не единственное верное решение для покрытия убытков предприятий. Так, например, директор АТП Денис Пырлог считает, что вопрос можно решить с помощью субсидирования..

– Здесь ничего нового придумывать не надо, области просто нужно начать субсидировать общественный транспорт, как это делают другие регионы: Казань, Пермь, Нижний Новгород. В Татарстане, например, в период пандемии перевозчикам выделили 1 млрд рублей, – отметил Денис Пырлог. – Все мы видим, за этот год стоимость топлива, запчастей, материалов поднялась на достаточно серьёзную сумму. Соответственно у нас [перевозчиков] возникли серьёзные убытки, которые могут привести к остановке деятельности предприятия.

Он также сообщил, что пытался это донести до совета директоров АТП, однако ослушаться приказа председателя совета не мог, поэтому письмо в РСТ всё же направил.

Вырастут ли тарифы на самом деле, пока неизвестно. Но как показывает практика, подобные нововведения происходят в области неожиданно и значительно бьют по кошельку кировчан. В РСТ сообщили, что пересматривать стоимость проезда в регионе будут не раньше 1 апреля 2022 года.

Реже пересчитывают - дороже будет. Вырастет ли в Кирове тариф на проезд в автобусах и троллейбусах?

Фото: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
16
 
Комментарии (16)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 08:51
Автобусы становится уже очень невыгодно содержать, – сообщила кондуктор.
-------------------------------------------
Вот это годная экспертиза)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 11:38
по результатам этой экспертизы директор сократит всех кондукторов, поставит на их место вертушки и терминал оплаты))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 10:53
"Возили пассажиров заведомо убыточно" мда, и всё равно с рынка перевозок никто не ушел, все как ездили так и ездят, так что харе заливать про убыточность
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 11:33
так все же расчитывают на рост тарифа.насчет убыточности не знаю (надо отчетность смотреть), но то, что прибыли стало меньше, это факт
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 19:12
всё это пустая болтовня. просто бандитам стало не чего воровать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 13:09
Автору статьи респект и уважение,как и за другие материалы.Всегда подробно,понятно и аргументированно излагаете мысли.Интересно ,доходчиво и полезно для прочтения.Вы образец для подражания и пример коллегам.Огромное спасибо и побольше полезной информации впредь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 13:40
с точки зрения экономики в статье каша и путаница в понятиях, непонятно за счет чего предприятие извлекает прибыль.
и ндс 20% установлен 01.01.2019, а не в 2020
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 16:42
Нынешние 26 рублей- это как минимум в 2 раза уже завышено.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 17:41
Сначала чтобы автобусы ходили нормально, не как 5. Дети уеханеть не могу от Мора в сторону Заводской, по часу ждут автобус. И это зимой! А потом повышаете. В этом году ужсно ходит транспорт!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 17:52
Вчера почти час простоял у музея С-Щедрина в ожидании 5 автобуса или 4 троллейбуса. Сарай приехал первым.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 17:58
Все эти тарифы, вместе с тарифными комиссиями, есть пережиток совка и фееричное дерьмо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 19:09
Бгг. Тогда тебе транспортники выкатят по 50 за проезд, а энергетики по 10000 за отопление и 5000 за электричество, газовщики 1000 за газ, нефтяники 150 за бенз, связисты 1000 за инет, и так все монополии.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2022, в 19:14
управленцы + прочие вот тебе и четверть расходов!
город и область обязаны субсидировать перевозки, иначе пробки будут начинаться прямо у подъездов домов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2022, в 10:41
без управленцев все предприятие развалится.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2022, в 07:26
Ничего не надо, надо просто вернуть советскую власть и СССР. Хотели капитализм, вот он кушайте! Ь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2022, в 22:17
Истину говорите.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!