Фотоконкурс «650 любимых мест Кирова» Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Пусть их будет меньше, но они будут хорошие»: могут ли закрыться автошколы в Кирове?

«Пусть их будет меньше, но они будут хорошие»: могут ли закрыться автошколы в Кирове?

Автор:
16 сентября 2022, в 14:36
Просмотров: 1280

Российские автошколы начали закрываться из-за роста цен на автомобили и автозапчасти, при этом снизилась и покупательная способность жителей страны. На это повлияла пандемия коронавируса и начало специальной военной операции на Украине. Так, велика вероятность, что к концу 2022 года в России и вовсе перестанет работать большая часть учреждений, готовящих будущих водителей. Как обстоит ситуация в Кирове, сколько стоит обучение и с какими трудностями сталкиваются городские автошколы, выяснил портал Свойкировский.

О чем говорится в статье:
  • Неутешительная статистика
  • «Любой кризис будет лишь вопросом, как с ним справиться»
  • «У нас никаких глобальных изменений нет»: грозит ли закрытие кировским автошколам
  • Кировчане готовы платить за обучение?

Неутешительная статистика

За последние десять лет количество автошкол в России сократилось почти вдвое: если в 2012 году их было до 14 тысяч, то сейчас – около 6-7 тысяч, говорит председатель правления Союза автошкол Москвы, член высшего совета «Сильной России» Александр Ачкасов. Снизилось и количество желающих получить права – с 5 млн до 2,5 млн в год. Основной причиной тому стала демографическая яма, а затем пандемия коронавируса, считает эксперт.

Согласно данным Кировстата, в Кировской области также наблюдается неутешительная динамика. Если в 2018 году автошкол в регионе насчитывалось* 115, в 2019 – 119, а в 2020 – 107, то в 2021 году – 101.

*суммировано количество зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

«Любой кризис будет лишь вопросом, как с ним справиться»

– В любой кризис те, кто просто приходил заниматься бизнесом, зарабатывать деньги, уходят. Нам такие бизнесмены не нужны. Государству нужны люди, увлечённые своей идеей, поэтому любой кризис будет лишь вопросом, как с ним справиться. Это не первый кризис в нашей стране, мы уже столько их преодолели. Другой вопрос в том, что нужно менять систему мотивации автошкол, – считает основатель рекламного агентства «Трейден Медиа Групп» Виталий Трейден.

По мнению эксперта, качество обучения в автошколах снизилось и сейчас их главная задача в том, чтобы ученик сдал на права, а не научился водить комфортно и безопасно для себя и окружающих.

– Пусть автошкол будет меньше, но они будут по-настоящему хорошие. В первую очередь должно быть обучение качественному вождению. На дорогу должен выехать уверенный в себе водитель, который не боится и заботится о себе и других участниках движения. Другой вопрос, смогут ли продвигать идею те, кто останется, либо они будут почивать на монополии? – говорит Виталий Трейден.

«Пусть их будет меньше, но они будут хорошие»: могут ли закрыться автошколы в Кирове?

«У нас никаких глобальных изменений нет»: грозит ли закрытие кировским автошколам

– У нас никаких глобальных изменений нет. Да, цены растут: подорожали автомобили, запчасти, страховки ОСАГО. Всё это, однозначно, должно привести к повышению цен в автошколах, но повышения будут постепенные, никаких резких скачков не будет, как мы это наблюдали в других отраслях, – прогнозирует мастер производственного обучения автошколы «АРБУЗ» Александр Шаверин.

Стоит отметить, что у большинства автошкол Кирова автопарк учебных машин находится в собственности инструкторов, а не учебного заведения. Поэтому первыми удар от повышения цен приняли инструкторы. Как следствие, выросла стоимость и дополнительных занятий – сейчас она в среднем 700 рублей в час на машине с механической коробкой передач.

– На «автомате» по Кирову чуть дороже, хотя сравнительно недавно эта цифра держалась в районе 600 рублей за час, – добавил инструктор.

По словам Александра Шаверина, в областном центре присутствует демпинг цен, ряд автошкол часто этим злоупотребляют, пытаясь завлечь учеников низкой стоимостью, которая, в свою очередь, влечёт ухудшение качества оказываемых образовательных услуг.

– Если сказать проще, то просто уменьшается количество практических занятий. Чем ниже стоимость обучения, тем у вас будет меньше количество часов вождения. По-другому просто никак, стоимость затрат увеличивается, а в минус работать никто не будет. Ведь директор или владелец автошколы – в первую очередь бизнесмен, а у любого бизнеса первоочередная задача – это получение прибыли, – пояснил эксперт.

Так, например, средняя стоимость онлайн-обучения теории в Кирове 23-24 тысячи рублей. Изучение теории с преподавателем обойдётся дороже.

– В последнее время отслеживается плавное изменение цены в сторону её увеличения. Допустим, в 2014-2015 годах средняя цена приближалась к 30 тысячам. Но демпинг сыграл своё. Если цены на машины, квартиры подорожали за последние годы почти в два раза, то с автошколами мы в ближайшее время вряд ли такое увидим, – заключил инструктор Александр Шаверин.

Демпинг, или привлечение клиентов снижением цен, большинства кировских автошкол за последние пять-семь лет отмечает и автоинструктор Евгений Лаптев.

– Например, автошкола, в которой я начинал свой инструкторский путь, выставляла в 2015 году ценник 28 тысяч рублей за обучение. Сейчас же некоторые автошколы до сих пор предлагают учиться за 20-22 тысячи рублей.

По его словам, автошколы по всей стране в погоне за клиентом пытались привлечь их низкой ценой, в итоге политика понижения с каждым годом цен привела к снижению зарплаты инструкторов.

– Жалуются на рост цен на автомобили и автозапчасти… Интересно, почему представители автошкол могут на это жаловаться, если, например в Кирове и большинстве городов страны все машины принадлежат и обслуживаются лично инструктором. Более того, инструктор не является сотрудником автошколы, у нас оформлены ИП, иначе автошкола не будет с нами сотрудничать, – пояснил Евгений Лаптев.

Таким образом, инструктор полностью отвечает за техническую исправность автомобиля и несёт все материальные издержки. Другое дело – автошколы, которые содержат свой автопарк. Таких в нашем городе буквально одна-две.

– Я не согласен с тем, что причиной закрытия автошкол в стране является рост цен на автомобили и запчасти, так как в большинстве образовательных учреждений эти затраты целиком и полностью на инструкторе, – заключил эксперт.

«Пусть их будет меньше, но они будут хорошие»: могут ли закрыться автошколы в Кирове?

Кировчане готовы платить за обучение?

В сфере обучения вождению наблюдается сезонность: в конце лета обычно спад учеников, в сентябре-октябре, напротив, желающих получить водительские права становится больше. Это связано с тем, что студенты возвращаются в Киров из районов, а у многих заканчиваются отпуска, пояснил Александр Шаверин.

– Пока изменения количества обучающихся (в большую или меньшую сторону) я лично связываю только с этим. Увеличение стоимости автомобилей и их обслуживание также отражается на нашей отрасли. Если машины становятся менее доступными, то не каждая семья уже готова купить и содержать второй автомобиль, соответственно, и обучение в автошколе уходит на второй план, – подытожил эксперт.

Понижение притока новых клиентов действительно наблюдается, подтвердил Евгений Лаптев. Это может быть вызвано не только повышением цен на машины, комплектующие или снижением уровня жизни населения. Основная причина в том, что сдать на права стало сложнее.

– Ещё несколько лет назад, когда была старая программа, порог получения удостоверения был ниже. Сейчас сдать экзамен стало сложнее. Люди понимают, что для сдачи на права нужно стараться, вкладываться, в том числе финансово. Также придётся потратить довольно много времени: при текущих требованиях экзаменационного регламента выучиться с нуля и успешно за полтора-два месяца сдать экзамен в ГИБДД практически невозможно. Поэтому говорить только о снижении покупательной способности – это неправильно, это одна из причин, – уточнил Евгений Лаптев.

При этом стоит отметить, что большинство автошкол Кирова за последний год практически не подняли цены. А если и подняли, то на незначительную сумму.

Фото на главной: deita.ru, в тексте: «Пилот Плюс»


Все соцсети
Комментарии
8
 
Комментарии (8)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 сентября 2022, в 14:57
А трейден кто, не бизнесмен? По-моему, еврей в самом плохом смысле
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 16 сентября 2022, в 20:51
в их понимании бизнесмен не тот, кто зарабатывает деньги, а тот, кто башляет налево и направо несчитая.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 сентября 2022, в 12:54
Привет Леха
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 16 сентября 2022, в 20:53
зачем все это? надо сделать, как было в ссср, две автошколы, государственная и вдоам. хорошо же было, на "А" сдаешь, а "BCD" автоматом ставят, потому что план горит.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 сентября 2022, в 13:38
Какой автомат?? Мы учились в досааф4 месяцанебесплатно и сдавали строго по правилам, преподы были профессионалы. А с едой по городу сиденье было мокрым от пота, инструктор не выпустит в город пока на автодроме не отработаешь. Как следует. Приходилось доплачивать за дополнительные занятия. И никакого блата не было. Зато ловушек хоть отбавляй. Это был 1989.год.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 18 сентября 2022, в 21:07
ты или блондинка, или бывший директор автошколы досааф. в 1989 году на дорогах кирова было десять машин, из них две учебных.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 сентября 2022, в 16:29
Я в 1997 учился в ДОСААФ.
До экзаменов, ещё далеко не всех допускали !!!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 18 сентября 2022, в 21:07
всех, кто к армии годен был, допускали легко.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!