Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Пойдём все пешком». Из-за неразработанной дорожной схемы кировчане могут остаться без общественного транспорта

«Пойдём все пешком». Из-за неразработанной дорожной схемы кировчане могут остаться без общественного транспорта

Автор:
19 марта 2019, в 23:59
Просмотров: 1449

На разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кирова было дано два месяца, однако уже несколько месяцев администрация не может получить готовый продукт от подрядчика. Депутаты Кировской гордумы уверены, что пора расторгнуть договор и найти новую фирму, но мэрия не спешит это делать в надежде, что работы всё-таки будут выполнены. Ход исполнения контракта обсудили во вторник, 19 марта, на заседании комиссии Гордумы по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу.

Напомним, в сентябре 2018 года администрация города заключила контракт с ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани. Институт должен был разработать для Кирова программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации общественного транспорта и комплексную схему организации дорожного движения. Стоимость работ составляла 15 млн рублей, срок исполнения контракта - 60 дней, однако схемы до сих пор не готовы.
Для увеличения пропускной способности дорог и снижения заторов программой предлагается изменить режим работы светофоров, ввести отдельные фазы для пешеходов, расширить проезжую часть дорог. Также в программе предусмотрено развитие инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения, а также для автомобильного транспорта, в том числе создание муниципальных и платных парковок.
На заседание комиссии пригласили представителей подрядчика, но они не приехали. Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев пояснил, что в контракт внесены изменения, касающиеся маршрутной сети и увеличения количества платных парковок до 3 000 машиномест.
«Пойдём все пешком». Из-за неразработанной дорожной схемы кировчане могут остаться без общественного транспорта
Сергей Леонтьев
- Рабочая группа по созданию новой маршрутной сети Кирова с 1 января 2020 года высказала свои предложения, - рассказал Сергей Иванович. - В том числе предлагается продлить или изменить существующие маршруты как до удалённых районов города, так и до новых развивающихся микрорайонов с учётом реконструкции автомобильных дорог на краткосрочную перспективу. Организована работа по разработке новой маршрутной сети города Кирова, учитывающая снижение степени дублирования маршрутов посредством создания транспортных пересадочных узлов с разделением маршрутов на подвозящие и внутренние. Дополнительно проработан вопрос об организации выделенных полос для движения общественного транспорта.
Также создан портал твойкиров.рф, где кировчане могут оставить свои предложения, а позже обсудить предложенные схемы дорожного движения.
По словам Леонтьева, с 25 марта подрядчик должен сделать повторные замеры пассажиропотоков по каждому маршруту общественного транспорта и провести обследование парковочного пространства. Все работы планируют завершить к июню, после приёмки схемы направят на общественное обсуждение.

Останемся без автобусов?

Глава Кирова Елена Ковалёва отметила, что подрядчик давно нарушил сроки выполнения контракта.
- Мы обязаны в рамках федеральной программы по безопасности и качеству дорог все эти документы иметь. Вопрос в другом: когда мы их будем иметь и какого качества? Предполагается, что 15 млн рублей мы должны потратить на качественно изготовленные документы. При сегодняшней ситуации я вижу, что контракт заключён, а контроль за исполнением не был установлен. Каким образом сегодня выстроена работа с подрядчиком? - поинтересовалась она.
Сергей Леонтьев ответил, что задержка происходит как раз потому, что «хочется получить качественную работу».
Елена Ковалёва продолжила:
- В этом году истекает срок контракта на маршрутную сеть общественного транспорта. Мы должны в этом году на основе этих документов определить, как у нас будет двигаться маршрутная сеть, сформировать лоты и до конца года получить результат. Или 1 января пойдём все пешком.
Леонтьев заверил, что в июле-августе можно будет формировать техзадание, а осенью проводить торги.

Без «пазиков»

Депутат Юрий Шлемензон попросил прописать в техзадании типы автобусов и их внешний вид, чтобы с улиц исчезли дымящие «пазики».
«Пойдём все пешком». Из-за неразработанной дорожной схемы кировчане могут остаться без общественного транспорта
Денис Пырлог
Своё мнение высказал и член Общественной палаты Кировской области, гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог. Он заметил, что после прошлого заседания комиссии ему «недвусмысленно дали понять не выступать на эту тему».
- Но я член Общественной палаты и не умею торговать совестью, - заявил он.
Денис Пырлог считает, что 60 дней - слишком маленький срок для проведения подобной работы.
- Вы ограничили конкуренцию. Где УФАС? Сейчас вы подписываете договор с институтом с пролонгацией. Может бы заявилась другая компания, но она понимает, что за 60 дней не сделать такую работу, - сказал он.
По его словам, в разработке комплексной схемы организации дорожного движения готовы поучаствовать и общественники. Причём бесплатно, достаточно, чтобы в честь общественников назвали какую-нибудь улицу, добавил Пырлог.
Что касается торгов по маршрутной сети, то общественник предложил обратить внимание на опыт Татарстана. Там, по его словам, с городских дорог убрали «пазики», оставив их лишь на пригородных маршрутах. А контракты там заключают на 8 лет - по сроку службы автобусов.
- Кроме того, там провели конкурс так, что ещё и перевозчики заплатили в бюджет города. Если маршрут по каким-то причинам стал хуже работать, они дотируют этого перевозчика. Когда равные, нормальные, здоровые условия конкуренции, тогда любой перевозчик будет платить налоги и не будет ездить на «пазиках», - полагает Пырлог.
Также общественник призвал создать стимулирующие меры, чтобы перевозчики переходили на газ.
- Почему у нас сейчас уголовные дела расследуются? Потому что выгодно воровать дизельное топливо. Газ не своруешь так, только если в зажигалку заправишь, - отметил он.
Пырлог обратил внимание на то, что частные перевозчики в Кирове обслуживают сверхприбыльные маршруты, а «всю социальную нагрузку несёт «АТП» и «КПАТ». Поэтому он предложил объединять в лоте «и плохие, и хорошие маршруты».

«Ничего не сделано»

Начальник отдела транспорта администрации Виктор Воронцов уверен, что нельзя расторгать договор с подрядчиком, так как новая компания не успеет выполнить все работы в срок.
- Подрядчик сам тянет месяц за месяцем. В результате мы будем брать то, что дадут, потому что у нас нет вариантов, - возразил депутат Денис Ерохин.
Депутат Надежда Шабалина предложила провести претензионную работу с подрядчиком за несвоевременное и некачественное исполнение контракта.
- Чтобы мы получили то, что хотим, надо выходить на прямой контакт и принимать решение. Если подрядчик не в состоянии завершить работы, то надо прерывать контракт, если возможно закончить, то ставить жёсткие сроки, - уверена она.
Шабалина поинтересовалась, какую часть работ выполнил подрядчик, есть ли «готовые части продукта». На что Леонтьев ответил, что «ничего не было сделано», а то, что ему предоставляли, его не устроило.
В итоге депутаты решили дождаться приезда подрядчика и изучить ту работу, которую он выполнил.
Фото: admkirov.ru, Алена Дмитриева

Все соцсети
Комментарии
13
 
Комментарии (13)
Предложить новость
 
Проверьте, какого витамина не хватает вашему организму
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 06:35
В отставку
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 10:06
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 09:30
но мэрия не спешит это делать---откаты уже потрачены
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 09:32
Да уж.. Альтернативно одаренные люди. И в Рязани, и у нас в правительстве. Бездарно просирающие бюджетные средства.
Толку от них- ноль целых хрен десятых.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 14:28
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 09:48
Ох, Ероша и Пырло, неужели и вы отгребете от Ш.? Даже не верится)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 10:29
Для увеличения пропускной способности дорог и снижения заторов программой предлагается ........ увеличения количества платных парковок до 3 000 машиномест.
Как платные парковки позволят увеличить пропускную способность улиц?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2019, в 05:17
У российских чиновников существует альтернативная реальность, в которой причинно-следственные связи кардинально отличаются от наших.
Правительство на другой планете живет, дорогой (С) Кин-Дза-Дза
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 10:32
"...какую часть работ выполнил подрядчик, есть ли «готовые части продукта». На что Леонтьев ответил, что «ничего не было сделано»..." - это все что вам надо знать об уровне компетенций, контроле и исполнительской дисциплине администрации Шульгина
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 10:44
подозреваю, что и в прошлый раз иго татарское продержплось двести лет потому, что всемпохер было.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 11:20
Удивительные люди у нас в правительстве...))) Самоотверженные и компетентные... , одаренные руководители и исполнители. Уникумы, одним словом.))) И мы ждем улучшений и хорошей жизни.))))))))))))))))))))))))))))))))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 11:39
Леонтьев и Шульгин - лучшие управленцы. Ерохин и Стырлог лучшие общественники. В Кирове - лучший уровень жизни от таких лучших.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2019, в 13:06
Ну вот и потратили 20млн.руб на воздух
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф