650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Надеюсь, что эта инициатива умрёт». Что думают кировчане о новых правилах по уходу и защите домашних животных

«Надеюсь, что эта инициатива умрёт». Что думают кировчане о новых правилах по уходу и защите домашних животных

Автор:
11 февраля 2021, в 07:01
Просмотров: 2395

4 февраля председатель правительства Кировской области Александр Чурин подписал постановление об установлении на территории региона новых правил по содержанию и защите домашних животных. Кировчане встретили инициативу по-разному: кто-то считает правила ужасным бредом, кто-то рад, что нерадивых владельцев собак наконец-то заставят убирать в парках за своими питомцами продукты жизнедеятельности. Не остались незамеченными такие нововведения и в Госдуме: глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов считает, что постановление необходимо отменить. Свойкировский спросил у кировчан, что они думают по поводу новых правил содержания домашних животных.

Депутат Кировской городской думы Денис Ерохин считает, что квота на количество животных в квартире – бред. По его мнению, людей, у которых больше одной собаки, не так много и живут они в основном в частных домах. Ерохин считает, что данные правила по уходу за животными несправедливо запрещают владельцам выгуливать собак в общедоступных местах:

– В Кирове есть всего одна специализированная площадка для выгула собак – в Кочуровском парке. И что, теперь всех собак туда возить? В центре Кирова несколько оврагов – можно приспособить для выгула собак эти территории: сравнять, оборудовать. Мне кажется, у наших властей опять весеннее обострение. В прошлом году в это же время они почему-то хотели увеличить бюджет за счёт машин, припаркованных в неположенном месте.

«Надеюсь, что эта инициатива умрёт». Что думают кировчане о новых правилах по уходу и защите домашних животных

Площадка для выгула собак в Кочуровском парке

Депутат Гордумы Михаил Ковязин недоумевает, откуда в постановлении взялись такие нормативы по количеству животных в квартире. Ему также неясно, где выгуливать собак, если на общедоступных местах этого делать нельзя. Депутат считает, что в таком случае муниципалитет должен взять на себя ответственность за определение, обустройство и содержание специализированных мест для выгула животных. Также для Михаила Ковязина остаётся под вопросом и то, за что конкретно и каким образом будут начисляться штрафы за нарушение правил и как планируется регистрировать собак.

– Проблема, конечно же, решена однобоко. Я также уверен, что для нормального содержания домашних животных и сейчас достаточно много подходящих правил. Так, существует положение о тишине, которое как раз-таки регулирует звуки, издаваемые собакой в ночное время. И когда кто-то говорит: «Я не могу пожаловаться на соседку, у которой воют собаки по ночам», – [это неправда]. Можешь, потому что это уже отрегулировано соответствующим положением. Я вполне уверен, что существует управа и на фанатичных хозяев 10-30 кошек, просто об этом никто не знает. Я слышал уже о том, что один из депутатов обратился в прокуратуру с просьбой отозвать данное постановление, и надеюсь, что эта инициатива «умрёт».

Администратор группы «Дари добро», куратор группы «Передержка собак “Мокрый нос”» Светлана Абрамова уверена, что новые правила скорее сделают домашних питомцев бездомными, когда «излишки» животных закроют в клетках до конца жизни. По мнению волонтёра, открытие муниципальных приютов – это не выход:

– Как мы видим из опыта других городов, это лишь кормушка для людей, не имеющих никакого отношения к состраданию и любви к животным. Как правило, там работают не зоозащитники, а кто попало. А животные находятся в жутких условиях. Не стоит забывать, что любое животное, переданное в приют – не важно, муниципальный или частный – автоматически становится бездомным. И не факт, что его кто-то когда-то снова заберёт в семью. А ведь перед нами стоит задача сократить количество бездомных, а не увеличить.

«Надеюсь, что эта инициатива умрёт». Что думают кировчане о новых правилах по уходу и защите домашних животных

Фото: vk.com/kirovhelp.dogcat

Активисты сообщества «Дари добро» видят другое решение проблем в отношении ухода и защиты домашних животных:

  • запустить проект по льготной стерилизации домашних животных, не имеющих племенной ценности. Так удастся решить проблему с нежелательным потомством. Светлана Абрамова считает, что это гораздо менее затратно, чем строительство муниципальных приютов – «концлагерей для животных»;

  • заключить договор с клиниками, которые будут бесплатно стерилизовать и чипировать животных, так как это гораздо дешевле, чем тратить миллионы на строительство и содержание питомников.

Светлана также обеспокоена тем, как в условиях действия новых правил придётся работать волонтёрам:

– Как мы должны будем действовать при переустройстве зверей? Как быть уверенными в том, что у людей достаточно квадратных метров, чтобы они могли позволить себе взять кошку или собаку? Запрашивать документы на жилплощадь, списки прописанных? Зачастую ещё случается так, что в квартире бывает прописано меньше людей, чем живёт в ней по факту. Что хозяевам делать, если случился переезд, развод супругов и последующий разъезд? Как нам снова забирать в приюты уже ставших любимыми животных? Здесь вопросов больше, чем ответов.

Хозяйка двух кошек и кота Галина Исаева считает, что перевоспитать нерадивых хозяев новые законы не помогут – ответственность и сострадание должны закладываться с самого детства:

– У меня две кошки и кот. Им в этом году по 5 лет будет. Кошек моих выкинул кто-то в селе, а кота у девочки знакомой забрала, потому что он тоже рисковал очутиться на улице. Не знаю, помешает ли закон заводить людям животных и брать на передержку. Я думаю, что дело вообще в воспитании. Надо воспитывать в людях ответственность. Бережное отношение к животным нужно человеку с детства объяснять. В некоторых случаях, наверное, и законы не помогут. Столько раз лично сталкивалась с таким отношением к животным, что просто слов нет. Заводя животное, нужно думать и о времени, уделяемом на обучение определённым командам, и о финансовых возможностях. Кот сам не научится ходить в туалет и кушает минимум три раза в сутки.

«Надеюсь, что эта инициатива умрёт». Что думают кировчане о новых правилах по уходу и защите домашних животных

Фото: Галина Исаева

Куратор передержки кошек «Дари добро» Елена Волкомурова является заводчиком сибирской породы кошек. Помимо этого она регулярно берёт на время стерилизации и прививания от 3 до 5 кошек на временное пребывание, после чего животные отправляются в места длительной передержки. Для этого «Дари добро» снимает несколько специально-оборудованных для жизни кошек помещений. Елена считает, что волонтёров, которые привечают животных у себя дома на короткое время, реформа не должна коснуться:

– Так как нахождение животных в квартире временное, чипировать их не нужно, ведь, скорее всего, через неделю животное отправится в место длительной передержки или напрямую к новому хозяину.

По мнению Елены, в новых правилах важным пунктом является необходимое чипирование животных. По её словам, это и правда сможет помочь идентифицировать хозяина, если вдруг животное окажется на улице, и позволит быстро вернуть питомца домой. Или же наказать нерадивого владельца, который попросту выставил животное на улицу.

– Если ещё 7 лет назад, когда я начинала заниматься уходом за бездомными животными, в подвалах домов сидели дикие кошки, которые кидались абсолютно на всех, то сейчас в подвалах домов сидят запуганные бывшие домашние кошки. Власти хотят создавать муниципальные приюты, но давайте подумаем: ни один приют не сможет вместить столько животных, сколько туда хотят запихать, – уверена Елена. – Поэтому большим упущением этого документа считаю отсутствие в нём пункта о бесплатной стерилизации безродных животных. Только так мы сможем уменьшить количество этого самого нежелательного потомства.

Волонтёр также поделилась мнением и о намерениях властей обязать заводчиков породистых животных оформлять специальные документы:

– Документ о том, что ты являешься заводчиком конкретной породы, несложно получить в клубе, и я думаю, что это целесообразно. Потому что есть и такое вредительство: люди берут породистого котёнка на «Авито» без документов и начинают его беспорядочно плодить, продавая потом за бесценок. Так абсолютно обесценили британскую и шотландскую породы. Теперь из подвалов очень часто достаём несчастных британов.

Дарья недавно взяла собаку в приюте «Мокрый нос» и в целом поддерживает нововведения, хотя вопросы у неё всё же есть:

– В принципе, относительно домашних животных всё правильно. Я думала, всегда такие правила были, кроме нюансов с регистрацией животных и квотой по их количеству в квартире. Я не согласна только с тем, что я не могу ходить с собакой в магазин или ещё в какие-то заведения. Каким образом моя собака может мешать кому-то в наморднике и с ошейником, мне непонятно. Насчёт биологических отходов тоже не совсем ясно. Это, конечно, хорошо, что пытаются как-то улучшить жизнь хотя бы домашних животных, но как это будут контролировать? Реально ли будут беспокоиться о животных, а не только штрафы собирать?

Фото на главной: Галина Исаева

Все соцсети
Комментарии
47
 
Комментарии (47)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 07:32
Чурин слишком много на себя берет. Царем себя почувствовал? Как бы с пупа не сдернул...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:01
У меня два попугая, кошка, собака и рыбки. Их тоже ставить на учет?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:10
Попугаев ещё и в военкомате!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:14
генералу Быкову подошёл бы тот, который орёт: "Пиастры, пиастры!"
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 09:57
А черепаху ставить на учет в военкомате как передвижное бронированное средство?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 09:55
А тараканы это же почти домашние животные, как их считать, поштучно или десятками?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:12
Вы ошиблись, упомянув в статье кировчан. Если бы это было мнение кировчан - вы бы опросили хотя бы человек 10 на улице, случайных прохожих, а тут - мнение симпатизирующих животным и связанных с животными по работе или по отдыху людей.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:15
На улице примерно 10% не любителей животных. Остальные 90% - любят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:27
тем более давайте спросим у прохожих. И вчера в огне 12 кошек в К-Чепецке сгорело, вы как-то можете это прокомментировать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:56
От пожаров никто в мире не гарантирован.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:39
Конечно, любят. Но, в основном, в вареном и жареном виде.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:54
Я знал, что у тебя извращённый кулинарный вкус.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 12:53
меньше летай по заграницам,олеша,особенно к карейцам!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 13:39
У попа была собака
Он ее любил
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 16:29
Шестак скушал ее мясо, он его убил!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 23:56
откуда такая статистика, [ой]
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:15
правильная инициатива. меньше вони в подъездах будет!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 08:17
Меньше пукай - меньше вони. Макарошек нажрешься - и воняешь как скунс.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 09:43
Что за люди у вас в доме живут, если в подъезде вонь? У нас в доме почти в каждой квартире есть животное. Кошки дома сидят, их не выпускают. Собак водят на прогулку, в подъезде ни разу не было замечено ни луж, ни кучек. Чисто, прибрано, никакой вони. Всё от людей зависит. Они в ответе за тех, кого приручили. Но бывает и так: у знакомых в доме жила одна бабушка, которая завела огромное количество кошек. Вот вонь-то была возле квартиры, а также у соседей сверху и снизу! Она своих кошек никуда не отпускала. Открывала дверь на балкон летом, дух шёл во все стороны.... Бабушка была явно с психическими отклонениями. Родственников не было, никто не мог ничего сделать. Тут уж соседям просто не повезло. С такими бабушками говорить бесполезно, выселять их никто не будет, так и приходится мучиться. Это как в тех случаях, когда сосед(ка) - собиратель мусора и всё в квартиру тащит.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 19:35
Сам себе противоречишь. Рассказываешь про свой образцово-показательный дом и тут же описываешь вопиющие эпизоды в других домах. Никто не застрахован от ненормальных соседей. Больше того, даже нормальные на вид люди могут вытворять вещи, в которые никто не поверит, пока сам не убедится. У меня был один знакомый, работал довольно крупным начальником, с людьми ладил, с вышестоящими тоже, отношения со всеми хорошие. Так вот он собаку выгуливал на балконе, моча лилась на нижние балконы, а зимой с балкона свисали жёлтые сосульки. Никто на работе предположить не мог, что такое он может творить, если бы его соседи не рассказали. Вот для защиты от таких соседей закон и нужен. От них никто не застрахован.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 09:42
ты про себя что ли?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 10:03
Все под америкосов подстраиваемся..?самим кушать нечего а тут дайте денег на приюты еду для собачки кошки,.люди все лишнее должно самоликвидироваться и нечего вмешиваться,есть утвержденный властями отлов значит так надо.и нечего базар р:-) разводить.точка.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 10:50
Если самим если нечего, то вот и самоликвидируйтесь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 10:34
Скоро весна и опять вытают все кучи от собак под окнами домов и тратуаров где гуляют владельцы собак и никакого с них спроса и штрафов!Почему люди живущих в домах где под окнами лежат эти кучи от собак должны убирать а невладельцы?Надо как в Германии вводить закон чтоб владельцы при прогулке имели с собой совок и мешок для уборки за своими животными а кто невыполняет выставлять за каждый случай штраф от 1000руб вот тогда и будет порядок и чистота!Зря распустили Санитарную Полицию они бы следили за чистотой и наказывали владельцев собак и кошек нарушающих закон!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 13:29
Согласен, весной все дворы обо[ой]аны!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 19:41
А зимой дворы обоссаны. Прямо от подъезда во все стороны ведут зассаные сугробы. Нужен закон, чтобы каждый житель нашего города имел право натыкать мордой в эти [ой]и мочу этих защитников животных. Иначе мы уже не знаем как от вас защищаться.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 00:02
сегодня шел по парку Гагарина, как по минному полю. а самим собачникам это нравится? но, я видел там же девушку, она несла пакетик с дерьмом, то есть, есть и порядочные люди, но это первый раз за всю жизнь в россии
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 11:06
В принципе эта инициатива лишь о том что чиновник и депутат могут делать только зло
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 12:11
ты это персонально про чурина?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 12:13
Гы все не так. Сашка не зря подписал. Они всех перепишут. Введут налог. Скажут что налог будем тратить на содержание бездомных животных. И потом неожиданно Вятавтодор становится единственным подрядчиком по содержанию питомников-асвенцев.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 13:28
И как быть теперь сильным и независимым женщинам?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 21:43
А Панину как быть?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 15:01
Даже в лесу регулируют популяции животных. Дают лицензии на отстрел поэтому надо давать лицензии и на диких и без намордников собак пройти нельзя чтоб стая не набросиласьв районе Шкляевской. Власти примите меры.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 15:33
По идее данный проект должен был пройти общественное обсуждение и проверку прокуратуры, поскольку касается прав и свобод граждан. Если документ вышел, то соответственно документ соответствует закону. А если вы не согласны, то своё мнение надо высказывать на общественных обсуждениях, то есть отслеживать информацию на соответствующих сайтах, то есть действовать в рамках закона. А так что свои рассуждения высказывать после случившегося. Я лично, данное законотворчество не поддерживаю, поскольку оно содержит популистские меры и никто не враве заходить ко мне в квартиру и вести учет моего имущества ( животное - это имущество в рамках ГК РФ).
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 18:21
про выгул собак давно пора закон принять, срут прямо на тропу, где детей в садик водят , дома эти хозяева собак видимо так же себя ведут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 20:27
Правильно! НУжны намордники! Почему полицаи и росгвардия без намордников? Того и гляди укусят. А Чурин почему без поводка? Он же разворует и скомуниздит куда его ни запусти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 21:25
Как же надоели эти собачники. И опять подавляющее меньшинство диктует условия большинству. Одна из сотни собак выгуливается с поводком и намордником, видимо хозяева культурные. Остальные - 99% без намордников и с длиннющими поводками на всю улицу, не знаешь как и обойти или просто без всяких поводков. После 22 часов постоянный лай мелких шавок сбивающихся в стаи вместе со своими бестолковыми хозяйками. Правильно говорят: какой хозяин такая и собака - сплошное быдло. Всё вокруг обосрано. Квартиры этих любителей животных в таком же виде, дверь открывают только нос береги. Законы не работают, никто их не штрафует, что хотят то и творят, никто им не указ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2021, в 22:56
За бродячими собаками кто убирать будет ? А штраф кто платить будет за неуборку испражнений бродячих собак и кошек?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 00:03
надо обязать собакам носить памперсы
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 09:48
Бродячих собак и кошек должны отлавливать и отдавать в приют или усыплять а так по городу они Недолжны бегать без ошейника и поводка!Правельно Чурин и делает что ужесточяет меры по содержанию собак и кошек!Надо требовать с владельцев собак регистрацию и чтоб на прогулке всегда был Совок и пакет для мусора для уборки куч от собак!А кто невыполняет их надо штрафовать от 1000рублей и выше вот тогда в городе будет Чистота и Порядок!Везде эти кучи под окнами домов и придомовой территории и на тратуарах и сугробы все жёлтые от мочи этих собак и никто за это Неотвечает!Почему люди живущие в домах должны убирать за кем эти кучи от собак?Вот держишь собаку и убирай за ней!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 09:49
квоты на содержание, это конечно, дичь. Лучше установили бы штрафы по паре тысяч рублей как за выгул собак без намордника, так и за то, что хозяин не убирает за собакой. Никаких воспитательных бесед. Сразу штраф. Только так будут понимать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 14:20
Правильно. У нас на наше быдло кроме рубля ничего не действует. Только штрафы и большие налоги!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 09:58
Чурину надо настаивать на создании Санитарной Инспекции или полиции чтоб соблюдали владельцы собак чистоту в городе а так ввели распоряжение а кто будет выполнять и следить за исполнением непонятно!Владельцев собак надо наказывать нетолько за Неубранные кучи после собаки но и чтоб собаки были в намордниках и на поводке а так отпустят она бежит на человека и неизвестно что от неё Ожидать?А также проверять в подьездах домов наличие кошек и неубранных куч и наказывать владельцев кошек неубирающих за своей кошкой!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 10:38
Если регулирование численности собак при помощи квоты не нравится, то остаётся один путь - регулировать при помощи налога на содержание и больших штрафов за нарушение закона о содержании животных. Сколько можно терпеть го-но в лифте, на лестничной клетке, во дворе, в парках. Парки превратили в площадки для выгула собак без намордников и без поводка. Ненужный приплод выбрасывается на улицу, сбивается в стаи и набрасывается на людей. Единственная возможность решить этот вопрос, это с помощью рубля. Только необходимость платить деньги, причём БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, остановит наших полунищих разводить кучу ненужной никому, в т.ч. и им живности.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 10:49
Очевидно что данные инициативы возникают из-за политического кризиса, чтобы "отвлечь" народные массы от более глобальных проблем. Гарантирую, что в ближайшем будущем появится какая-нибудь жесткая "автомобильная" инициатива, которая закончится ничем. И другие, которые касаются больших сообществ людей.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 14:22
Данная инициатива возникла из-за того, что вы со своими срунами уже всех достали.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2021, в 13:56
инициатива очень правильная, собак нужно выгуливать на поводке и наморднике. Я владелец декоративной собаки весом в 2,5кг - надоело каждый вечер боятся что во время прогулки ее порвет какой-нибудь "барбос" на самовыгуле без намордника. Ну и за собакой нужно убирать.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!