Автомобилистам Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Москвичи возвращаются. Кто будет доделывать дорогу Киров - Русское?

Автор:
5 апреля 2018, в 10:02
Просмотров: 3036

Осваивать дополнительные 13,7 млн рублей на ремонте скандальной трассы будет всё то же «Агентство Развития Перспективных Технологий», которое асфальтировало дорогу в 2017 году. Почему принято такое решение и к чему оно приведёт, разбирался Свойкировский.

О чем говорится в статье:
  • Ошибка в техзадании
  • Почему судятся «АРПТ» и «Вятавтодор»

Кировская область получит дополнительные средства на ремонт дорог. Об этом рассказал министр транспорта региона Михаил Поршнев. Сумма дополнительного трансферта - 13 млн 748 тысяч рублей. Вся она пойдёт на завершение ремонта дороги Киров – Русское, где с прошлого года остались не принятыми два участка общей протяжённостью 5,5 км.


Ошибка в техзадании

Напомним, в мае 2017 года московская фирма АО «Агентство Развития Перспективных Технологий» выиграла подряд на ремонт 21,5 км дороги Киров - Русское. По контракту дорогу должны были отремонтировать к 1 сентября 2017 года за 250 млн рублей. Но с самого старта работ все пошло не так, как было запланировано контрактом и техзаданием.
Сначала, ссылаясь на дождливую погоду, «АРПТ» долго не приступало к работе и серьёзно затянуло сроки. Затем начались проблемы с техникой и строительными материалами, которых, по словам руководителей фирмы, не хватало. И это также отразилось на сроках.
Москвичи возвращаются. Кто будет доделывать дорогу Киров - Русское?
Городские власти несколько раз публично отчитывали подрядчика на оперативных совещаниях, то и дело отодвигая сроки окончания работ. В итоге 25 октября 2017 года прошла приёмка дороги. Но «Дирекция дорожного хозяйства», которая выступала заказчиком работ, приняла лишь 16 км из 21,5. Притом что подрядчик заасфальтировал всю дорогу на всей площади, предусмотренной контрактом. Вопросы возникли к качеству работ на двух участках.
- Все показатели, в том числе результаты лабораторных исследований, на 16 километрах дороги соответствовали нормативам. Поэтому их приняли в эксплуатацию, - пояснил порталу Свойкировский начальник управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Олег Семаков. – Исключение составили два участка общей протяжённостью в 5,5 км. Нижние слои дорожного полотна экспертизу прошли, они соответствуют всем требованиям ГОСТа. Но верхний слой не отвечал такому показателю, как водонасыщение.
По словам Олега Дмитриевича, на этих двух участках оказались пучинистые грунты, которые при промерзании зимой могут увеличиваться в объёмах и разрывать асфальт. Этот момент не был отображён в техзадании. «АРПТ» выполнило ремонт дороги по техзаданию, без учёта обнаруженных сложностей. То есть попросту положили асфальт так, словно проблем с грунтом здесь нет. Но «ДДХ» эти участки не приняла и эту часть работ не оплатила. В итоге в 2017 году 13,748 миллиона рублей, которые закладывались на ремонт этих участков, в бюджет города Кирова из федеральной казны не поступили. А подрядчику выписали штраф порядка 5 млн рублей.
В то же время подрядчик предоставил гарантийный паспорт на все 21,5 км дороги. Поэтому именно «АРПТ» несёт гарантийные обязательства в течение четырёх лет на всю дорогу Киров – Русское. Но так как проблемные участки дороги не были учтены в техзадании и на них не было рассчитано финансирование, то «ДДХ» приняла решение написать ходатайство о предоставлении дополнительных средств на завершение работ на этих двух участках.
- Мы обосновали ходатайство, приложили соответствующие документы. И Минстрой наше ходатайство поддержал. Федеральные деньги на завершение работ будут выделены, - подытожил Олег Семаков.
Теперь, как только установятся длительные положительные температуры и основание проезжей части полностью прогреется, то есть в мае – начале июня, «АРПТ» должно завершить работу на дороге Киров - Русское. Об этом порталу Свойкировский рассказала заместитель начальника «Дирекции дорожного хозяйства» Марина Бармина. По её словам, вопрос о поиске нового подрядчика для завершения работ на этом участке даже не обсуждался, поскольку «АРПТ» несёт гарантийные обязательства на всей протяжённости дороги. Приход второго подрядчика внесёт путаницу в исполнении гарантии в дальнейшем.
- Поскольку нижний слой на этих участках соответствует нормативам, а вопросы вызывает только качество верхнего слоя дорожного полотна, «АРПТ» может пойти двумя путями: уложить асфальт на этих участках заново, но с учётом особенностей грунта, то есть использовать другую асфальтобетонную смесь, или оставить прошлогодний асфальт, но использовать асфальтобетонную пропитку «Дорсан», - пояснила Марина Геннадьевна.
На сайте компании-производителя пропитка «Дорсан» описывается как «инновационный продукт для профилактической защиты и «омоложения» асфальтобетонного покрытия», которая позволяет продлить межремонтные сроки дороги на 2 - 3 года. Если верить производителю, пропитка уменьшает водонасыщение и пористость асфальта на 30 - 35%, предотвращает термоокислительное старение асфальтобетона и возникновение эрозии и даже защищает от ультрафиолетового и инфракрасного солнечного излучения. Какой из этих вариантов выбрать, в «ДДХ» пока не решили.
Член рабочей группы по контролю за ремонтом дорог, доцент кафедры строительного производства факультета строительства и архитектуры ВятГУ Шамиль Бузиков считает, что пропитка - это временный вариант. Чтобы качественно сделать дорогу, асфальт нужно класть заново.
Кстати, общественники 4 апреля осмотрели дорогу Киров - Русское и пришли к выводу, что пока она в удовлетворительном состоянии. Но это только пока.
Москвичи возвращаются. Кто будет доделывать дорогу Киров - Русское?
- Сейчас по новому асфальту уже пошли трещины. Это значит, что основание положено с нарушениями. Вода разрывает покрытие, чего, конечно, не должно быть, - говорит Шамиль Бузиков. - Думаю, что «АРПТ» должны провести ремонт, выбирать нового подрядчика не имеет смысла, ведь только москвичи знают историю дороги: что положено в основании, из чего слои и какой они толщины. Но за работой должен быть полноценный контроль со стороны «ДДХ». Лучше, чтобы уже с этого времени и каждую неделю сотрудники «ДДХ» выезжали на место и отмечали состояние дороги, с геометками ям и трещин в динамике. Только тогда они смогут оценить ремонт полностью.
Также Бузиков считает, что «АРПТ» с самого начала знали о недочётах технического задания.
- Прежде чем выйти на торги, они выезжали на место, видели, какой глубины там ямы. А значит, сразу знали, что суммы лота недостаточно на качественный ремонт, - говорит активист. - В ходе работ исключили из несущего слоя качественный чёрный щебень. И «ДДХ» им эти изменения согласовала, потому что иначе они бы вышли за пределы сметы. Выходит, что изначально ремонтные работы были заложены по самому минимуму. Так что не стоит удивляться, если к окончанию гарантийного срока через четыре года этот участок дороги будет вновь полностью разбит.


Почему судятся «АРПТ» и «Вятавтодор»

Дорога Киров - Русское рискует войти в историю не только из-за качества ремонта, но и благодаря судебным разбирательствам.
Напомним, во время торгов весной 2017 года «Агентство Развития Перспективных Технологий» выиграло аукционы на ремонт 11 дорожных участков в Кирове. Самым крупным из них как раз и была дорога Киров - Русское. Именно его «АРПТ» оставила себе, а остальные 10 отдала на субподряд областному «Вятавтодору». В итоге это «сотрудничество» вылилось в судебные тяжбы.
В конце января «АРПТ» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Кировской области. Фирма требует взыскать с «Вятавтодора» 47 млн рублей «неосновательного обогащения» в виде стоимости переданных материалов, необходимых для выполнения работ на участке дороги Киров - Русское. Москвичи заявили в суде, что в 2017 году «Вятавтодор» готовил асфальтобетонную смесь для их нужд, а материалы для производства смеси поставило само агентство. Причём, как сейчас уверяют в «АРПТ», материалов было поставлено в Киров больше, чем требовалось, и часть из них «Вятавтодор» использовал на собственные нужды.
«Вятавтодор» с претензиями не согласился и направил в арбитраж встречный иск о взыскании с «АРПТ» 52 млн рублей. Эта сумма долгов по 11 договорам, все они касаются выполненных работ по изготовлению асфальтобетонной смеси, лабораторных исследований и аренды техники, за которые «АРПТ» так и не заплатило.
- «АРПТ» требует с нас сумму за материалы, якобы использованные на собственные нужды, но при этом они сами вообще не заплатили нам за работу ни копейки, - говорит начальник юридического отдела «Вятавтодора» Анастасия Ощепкова.
23 марта 2018 года Арбитражный суд Кировской области исковое заявление «Вятавтодора» вернул, пояснив, что «первоначальный и встречный иски предполагают установление различных обстоятельств и основаны на разных доказательствах, в связи с чем их совместное рассмотрение не приведёт к более быстрому и правильному рассмотрению спора». Поэтому судья Елена Прозорова посоветовала «Вятавтодору» обратиться с отдельным иском, и в юридическом отделе компании порталу Свойкировский подтвердили, что такой иск готовится.

Что касается иска «АРПТ», то он к производству принят, и в ближайшее время подрядчику и субподрядчику предстоит встретиться в суде.

Главное фото: 7x7-journal.ru. Фото 7x7-journal.ru, admkirov.ru

Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 апреля 2018, в 13:59
Деньги поделят и разойдутся с миром.чай,не впервой так
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 5 апреля 2018, в 18:57
В етом годе посадим четыре поля пшеницы, пусть хомяк подавится!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 апреля 2018, в 10:53
Заголовок говорит сам за себя: "Осваивать дополнительные 13,7 млн рублей". Заметьте, не ремонтировать дорогу, а именно, осваивать миллионы рублей. Великолепный подход к делу!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 апреля 2018, в 21:29
Все бы вам на москвичей валить. А на спуске от пр. Строителей к Ульяновской скоро асфальт уплывет вместе с талыми водами. Да и от ульяновской до п.Садаковский дорога не многим лучше. А ведь город делал, не москвичи. Хотя им тоже руки бы обломать за такую работу. А дырки в асфальте после вырезок для проб кто должен заделывать???? Ведь от них тоже начнет разрушаться дорога!!!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!