О прослушке, дипломах, нетрадиционной ориентации и наезде на начальника читайте в нашем материале.
- А у вас есть забавные истории с удачных или неудачных собеседований? Делитесь в комментариях.
Ежегодно в третью среду сентября отмечается день HR-менеджера или, проще говоря, специалиста по кадрам. В этот раз профессиональный праздник выпал на 19 сентября. В честь этой даты мы решили собрать забавные истории кировчан о том, как проходили их собеседования.
Мария:
– Несколько лет назад я была на собеседовании в риелторской компании. Хотела произвести впечатление, вырядилась, нацепила брошку в виде огромного цветка на грудь и пошла. К слову, я была наслышана, что директор компании раньше работал в правоохранительных органах. В общем, сижу я напротив него, мы общаемся, а он пристально смотрит на мой цветок. Спустя пару минут он выдаёт, кивая в сторону броши: «У вас что там камера?» В общем, было как-то неловко, да и на работу меня тоже не взяли.
Дарья:
– На 3 курсе университета меня пригласили на собеседование на один из кировских порталов. Их офис находился в старой части города, рядом с Вятской гуманитарной гимназией. В общем, собеседование шло, мы обсуждали темы, форматы и планы работы. Но в кабинет (к слову, он находился на 3 этаже) заходит пьяный мужчина и начинает орать с матами: «Где Ирина? *****, где Ирина?» В кабинете мы сидели вдвоём и никакой Ирины там, конечно, не было и даже не работало никогда. Редактор вежливо объяснила мужчине, что он ошибся, и предложила выйти. Но это не сработало, он стал снова орать имя женщины с матами и перешёл к рассказу о ней (тоже матами), а именно — что та изменила ему с другом и как всё плохо (может быть чуть-чуть путаю, давно было).
Я, естественно, сижу и не понимаю, что за жесть: 21 век, центр города, охранник внизу, дверь и какой-то пьяный мужик заходит и начинает дебош. Было страшновато, потому что он был дико агрессивный. В общем, редактор каким-то обманным путём под предлогом того, что Ирина в соседнем кабинете, вывела его и закрыла дверь. Это она так думала. Через минуту этот мужик зашёл обратно и продолжил орать. Редактор вновь вывела его, но уже закрыла дверь нормально, он долго бил и пинал в дверь, потом ушёл. В итоге я так и не стала работать в этом издании.
Единственный бизнес-тренер в Украине по работе с ограничениями личности и бизнеса. Бизнес-тренер Наталья Кравченко
Константин:
Собеседование закончилось тем, что в кабинет зашёл завпроизводством и с ходу, едва ли не матом, завёл разговор о рабочем, который «снова не вышел на работу по причине запоя». Естественно, я извинился и вышел. В такой «динамично развивающейся компании» страшно работать. Спустя лет пять мы в компании друзей разговорились, один знакомый туда устраивался, проработал ровно месяц и ушёл. Там ничего не изменилось за это время, те же руководители, тот же офис, тот же «Крузак»...
Данил:
– Ехал я, значит, на собеседование в одну из кировских пиццерий. Был практически на месте, как откуда ни возьмись на дорогу выбегает мужик с термосумкой, я резко затормозил. Разозлился, обматерил его, припарковался и пошёл в пиццерию. Захожу, спрашиваю, к кому на собеседование, а мне показывают этого самого мужика. Он меня, конечно, узнал, но так ничего и не сказал. В итоге мы с ним отлично общаемся и давно работаем вместе.
Люся:
– У меня была история, когда на собеседовании при первой встрече у меня спросили, почему в 23 у меня ещё нет детей и я не замужем, подразумевая, что я нетрадиционной сексуальной ориентации. А ещё спрашивали факты о компании, и когда я ответила в общих чертах, они сказали, что я должна была заранее выучить информацию: конкретные даты, цифры и имена. Естественно, работать я там не стала.
Виктория (имя изменено):
– Пришла на собеседование, а там начальник – инвалид в кресле-каталке. Разговариваем с ним. И я говорю: «На одном филологическом образовании далеко не уедешь». Потом до меня дошло, что я сморозила, и было очень стыдно, да и до сих пор стыдно. На работу меня, конечно, не взяли.
Рита:
– Когда я пыталась устроиться администратором в одну кировскую гостиницу, HR всеми силами пыталась меня отговорить от этой должности. Мол, платят мало, работать надо сутки через трое, а это опасно, так как на охрану у них бюджета нет и пьяные всё время заходят. К тому же много бумажной работы и вообще надо рубашки гостям периодически гладить, так как такая услуга в прайсе гостиницы есть, а горничная таким заниматься не хочет. Но мне нужны были деньги, поэтому я заполнила анкету соискателя и отдала девушке. А когда вышла на улицу, увидела в окно (офис был на первом этаже), как мою анкету выбросили в мусорное ведро. До сих пор не знаю, была ли это забота о моём благополучии или настолько хорошую должность не хотели отдавать кому попало.
Александра:
– Я училась на 5 курсе истфака и только начинала задумываться о своей будущей профессии. На последнем курсе у нас была специальная дисциплина, посвящённая трудоустройству: как проходить собеседование, составлять резюме, презентовать себя и так далее. Мы с однокурсниками тогда много смеялись, что только гуманитариев могут полсеместра учить, как искать работу. :)
На одном информационно-развлекательном портале была вакансия журналиста. Я оставила заявку на сайте, и через какое-то время меня пригласили на собеседование. Готовилась к нему очень серьёзно. Распечатала свои статьи из факультетской газеты, попыталась сформулировать ответы на стандартные вопросы типа «кем вы видите себя через 5 лет» и «почему вы хотите у нас работать». Вот только я совсем не обратила внимания, что мне звонили не с портала, а с радиостанции, которая относится к тому же медиахолдингу. Не смутила меня и большая надпись с названием радиостанции на этаже, где проходило само собеседование. Лишь в процессе беседы я поняла роковую ошибку. Думала, что такой растяпе, как я, уже точно ничего не светит. Когда я «с горя» уже допивала вторую кружку пива в баре, мне всё-таки перезвонили и пригласили на испытательный срок. В итоге проработала на радио два счастливых года.
Дарья:
– Пришла устраиваться в школу, меня сразу же отвели к директору. Она с завучем задали мне один вопрос: «Почему хочешь работать в школе?» Я ответила. Они сказали, что всё замечательно и я могу выходить с понедельника. Я им перед уходом говорю: «Может, вам нужно диплом хотя бы показать?» На что они мне отвечают, что не обязательно, они потом ксерокопию снимут. Так что на работу в школу устроиться может кто угодно.