650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Если перенесём завод за 100 километров, то прибавим 1 миллиард к расходам». Почему мусор хотят перерабатывать именно в Лубягино

«Если перенесём завод за 100 километров, то прибавим 1 миллиард к расходам». Почему мусор хотят перерабатывать именно в Лубягино

Автор:
6 февраля 2020, в 17:28
Просмотров: 4354

10 февраля начнётся официальная процедура общественного обсуждения и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) по созданию объекта сортировки и переработки отходов, который планируется разместить возле деревни Лубягино. Об этом на пресс-конференции 6 февраля сообщила министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова.

О чем говорится в статье:
  • Давние планы
  • Почему в Лубягино?
  • Что будет с полигоном в Осинцах?
  • Концепция завода в Лубягино

Давние планы

По словам министра, общественные обсуждения будут проходить в три этапа. Первый - по проекту технического задания - состоится 11 марта в ДК деревни Шутовщина. Сам документ опубликуют на сайте администрации Кирово-Чепецкого района 10 февраля. Вплоть до 11 марта от населения будут принимать предложения по проекту.

Ещё два этапа обсуждений по материалам ОВОС пройдут в промежутке с 10 февраля по 10 октября 2020 года, но их конкретные сроки пока не уточняются. Впоследствии материалы направят на две экспертизы: экологическую и государственную по проектной документации.

Албегова отметила, что необходимость в таком объекте абсолютно оправдана, а запланирован он был давно - в 2008 году. Впервые объект по переработке отходов упоминался в «Концепции по обращению с твёрдыми отходами». Планы по его созданию подтвердила генеральная схема очистки территорий в 2014 году, а с 2016-го объект фигурирует в территориальной схеме обращений с отходами. В 2019 году терсхема прошла два публичных обсуждения.


Почему в Лубягино?

Изначально рассматривали 26 площадок для размещения завода по переработке отходов. После исследований различных ведомств, в том числе Россельхознадзора и Минлесхоза, осталось всего 5 - остальные не подошли по тем или иным критериям.

Но и из этих пяти только один - вблизи Лубягино - был приемлем. В качестве примера Алла Албегова привела Юрьянский район, где земли идеально подходили для размещения объекта, вот только находились они в затопляемой зоне Вятки - в полутора километрах от реки.

- Мы можем поискать участки и за 300 километров от населённых пунктов, но самое главное, что максимальный объём отходов находится в центре Кировской области, - отметила министр. - Любые наши желания отнести объект куда-то подальше отразятся на плате наших граждан. Каждые 10 километров вывоза отходов с агломерации (Киров, Кирово-Чепецк, Кирово-Чепецкий район) увеличивает затраты на 100 миллионов в год. Если унесём завод за 100 километров, то прибавим 1 миллиард к транспортным расходам. Готовы ли граждане к повышению платы?

Также министр заявила, что будущий завод должен соответствовать всем экологическим требованиям. Так, например на расстоянии 4 - 5 км от объекта не будет жилой застройки. Когда рассматривался конкретный участок земли, в Министерстве рассмотрели все зоны ограничения. Потенциально завод даже в зону подлёта аэродрома в Победилово не входит.


Что будет с полигоном в Осинцах?

Полигон в Осинцах на данный момент находится в зоне риска. Как утверждает Алла Албегова, если он получит разрешительные документы, то ничто не помешает использовать его дальше. Тем не менее после запуска завода в Лубягино основная масса отходов Кирова пойдёт на новый объект.

- Если логистические расчёты покажут, что вывоз отходов из северной части города экономически выгоднее в Осинцы, то, вероятнее всего, туда и будут возить, - добавила Албегова.

В зону слободского полигона может попасть и заречная часть Кирова, например, Коминтерн.


Концепция завода в Лубягино

По подсчётам Министерства охраны окружающей среды, в Кировской области ежегодно производится порядка 318 тысяч тонн бытовых отходов, 180 тысяч (58%) из них - в Кирове, Кирово-Чепецке и Кирово-Чепецком районе. Будущий завод, если он появится, сможет ежегодно перерабатывать порядка 200 тысяч тонн.

В основу работы объекта планируется заложить технологию замкнутого цикла, что позволит перерабатывать отходы. Правда, не все, но это значительно сократит площади полигонов для захоронений. Кстати, Алла Албегова заявила, что сжигать мусор на заводе не планируется, а действующий полигон в Лубягино расширять не намерены: через три года его закроют и рекультивируют.

За счёт создания нового завода планируется положить начало раздельному сбору отходов. Сейчас в Кировской области отсутствуют производственные мощности для этого.

- Конкретные технические решения определятся на этапе проектирования, - отметила министр. - Их разработают технологи, проектанты. Самые дорогие эффективные технологии позволят сортировать до 80% фракций.

Из-за этого неизвестна сейчас и конкретная стоимость завода. Если ориентироваться на подобные объекты в других регионах, то строительство обойдётся в 1,5 млрд рублей. Эти деньги хотят привлечь из разных источников: федеральные субсидии и инвестиции, частные инвестиции, выпуск облигаций в открытый доступ.

В зависимости от технологий определится и процент перерабатываемых отходов: по предварительным подсчётам, минимум 60% от мусора можно будет переработать. Например, органика, которая составляет 32% от всех отходов, полностью пойдёт на повторное использование. Для её переработки используют технологию биологического компостирования: сначала отходы измельчают, размещают на площадках с укрывным материалом, доводят до определённой кондиции, а затем используют в качестве технического грунта или для благоустройства территорий.

«Если перенесём завод за 100 километров, то прибавим 1 миллиард к расходам». Почему мусор хотят перерабатывать именно в Лубягино

Фото и инфографика: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
35
 
Комментарии (35)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 18:14
Почему бы не закрыть БХЗ и не построить на его месте мусоросортировку и мусоросжигание? Если генерация э\э будет, то подключиться к трансоформаторам и линиям э\п ТЭЦ можно, плюс мусор подсушивать теплом, которое генерируется рядом. Плюс вся инфраструктура есть. А рядом снегоплавильный завод поставить, теплом от сжигаемого мусора снег топить зимой, и плечо доставки мусора и снега будет коротким.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 19:08
и нюхать вонь оттудова?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 19:49
вонь, если фильтров н[ой]удет. БХЗ хер знает скока лет, а тут, думаю, совсем-то плохо не делают. при этом - там пустырь, грунта подвезли да стройте на сваях. город ещё сотню многоэтажек за пяток лет построит и усё, кого селить, если народа нет? и завод в [ой]они пихать тупо, мусор же из чепецка по железке возить можно, не портя дороги и не увеличивая на них трафик.
а бхз если не снесёшь, он ещё полвека простоит, а пустырь этот бесполезен, тц в городе сверхнорм уже. не понимаю, кировчане натурально д[ой]илы, хоть раз прекратили бы тупую позицию абсолютного отрицания отстаивать и впердолили в городе завод. и так город херовый, советская застройка с постсоветской точечной бескультурной застройкой - это невозможно оптимизировать, полгорода сносить надо, так хоть кусок пустыря и устаревший завод снесите и поставьте рядом с экономической выгодой новый завод, но нет, надо впихнуть вдали, потом дороги ежедневно ломать и мусорками забивать.
градостроительной политикой в городе не умеют заниматься никто, дилетанты архаичные.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 19:49
небудет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 00:44
Чуток упорядочу мысли.
Территория БХЗ - это пустырь загрязнённый с устаревшим заводом, который нечем застраивать. Жилые дома-гетто строят в других местах, да и те скоро строить перестанут, начнут строить более дорогое и менее многоквартирное и многоэтажное жильё. ТРЦ в городе уже избыток.
Если открыть любые спутниковые карты и оценить место - все дороги уже построены - и ж\д, и авто. Так же рядом подстанции и линии э\п ТЭЦ, куда можно сбрасывать вырабатываемую э\э, коли таковая будет. Если паровая турбина стоять будет на заводе мусоросжигания. Так же излишки тепла можно сливать в теплоцентрали города, которые идут от ТЭЦ.
Весь мусор возить рядом - не будет лишнего пробега автотранспорта, расхода бензина, человекочасов, износа дорог, пробок. Станцию перевалки мусора с окрестных районов, где нет ж\д(например Орловского), можно сделать хоть в Гирсово, куда мусоровозки приезжают и перегружают мусор в вагоны. Дальше ж\д перевозит мусор к заводу переработки и сжигания. Ж\д на север малозагружена, поэтому мусороперевозки никому не помешают. Так же ж\д вагонами можно вывозить золу и несжигаемый мусор на полигон для захоронения. Лучше его опять же сделать на севере области, там заселённость маленькая. (Или например в Шиес к соседям вывозить...:) ) Мусор с запада и востока области можно привозить ж\д вагонами.
Если будет теплогенерация, то в лесах Лубягино тепло это для полезной работы не запрячь, а здесь, в черте города, можно построить снегоплавильный завод, опять же убив махом и ещё одну муху - плечо доставки снега минимально, завод работать круглогодично и многие годы будет. Самосвалы со снегом станут оборачиваться быстрее и за ночь вывозить гораздо больше снега, чем это они сейчас делают, вывозя его на полигоны для ранения. Город станет быстрее вычищаться от снега.
На Западе и в стране есть прецеденты постройки таких заводов в черте города, почему бы и нам не тупить, а построить его тоже здесь? Недоверие только к российскому бизнесу и властям есть, в частности к Албеговой, к губернатору, к Росатому, которые ради корыстных интересов могут сэкономить себе в карман, а то, что при этом станут убийцами, их абсолютно не волнует, они и так уже людоедствуют много лет. История с тем же БХЗ показывает, что заинтересованные и получающую долю о Пантелеева местные власти, или угрозы от его крыши в Москве, завод этот не трогают. (Интересно, кто с БХЗ долю получает и кто его крышует? Журналисты, проведите расследование, если вам не страшно?)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 00:51
станция перевалки в Гирсово - чтобы город не загружать машинами с районов. Такую же можно построить в районе Нововятска. Перегрузить в крытом тупике мусор погрузчиком, вываленный из мусоровозки на бетонный пол, в вагоны - много ума не надо. Или же заезд над вагоном сделать и сваливать мусор из авто сразу в вагоны. Такой ж\д тупик перегрузки с ангаром построить - многомиллиардных жертв не потребует от бюджета. И мусор из него раздуваться по окрестностям не станет, если по уму сделать всё.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 00:54
проблемы региона надо решать комплексно, а не тут дунул, там плюнул...это бесхозяйственно, непрофессионально, подло по отношению к жителям, людям и природе, не экономично, зато весьма доходно для заинтересованного незначительного числа лиц.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 12:05
не свои деньги, можно и нужно пилить. тем более казённые деньги никто не считает.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 19:48
Прям таки миллиард?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 21:32
Так это их навар. жаба давит с с усар .
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 07:44
Да.Прям таки и миллиард.Миллион на бензин и 999 миллионов на яхту
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 22:05
Албегова, вы паталогически не можете говорить правду и работать по совести. Да кто вам поверит. Что-бы вы не говроили и не рисовали. Вы уже х..р знает соколько лет расследуете вонь с БХЗ, всё ищите откуда она. Неужели, думаете, что жители города не понимают, что если вонь, то для вас деньги не пахнут. Все ваши байки про млрд. или 10 млрд. это лапша на уши, бесцеременное и безотверственное вранье. Ну паусть это и так. Неужели думаете, что наше здровье дороже неполученных вами откатов. Соколько лет вы врете про раздельный сбор мусора? Сколько денег ушло на ваши презентации и бесполезную показуху? Кроме этой покзухи её у вас ничего нет за душой. Не позорьте государственную власть и порядочных людей, которые там еще работают. Уходите, и занимайсь тем, что вам ближе всего, напрестками что-ли.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 22:13
А почему бы не построить это завод где-нибудь за Бобино, на северо-востоке от Кирова?. Там глушь, населенных пунктов почти нет, да и роза ветров у нас такая, что преимущественно ветер дует с юго-запада на северо восток. Запахов не будет и места там есть высокие, не в пойме рек. Единственно, что дороги туда нормальной нет, но для такого дела можно и построить. Кстати идея про железку от гостя выше очень здравая во всех смыслах. Об инфраструктуре по доставке и вправду нужно позаботиться, а то потом привет разбитые дороги, бессмысленный трафик мусоровозок из Чепегаса. Мост через Вятку нужен с Чепецка напрямик!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 07:43
Для таког дела можно и построить????? Ты кому это говоришь? Едросам,что то создать? Это нонсенс
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 09:12
Можно и на шламоотвалах КЧХ в Чепецке построить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2020, в 22:35
Я вот то же думаю, что Албеговой верить нельзя ни при каких обстоятельствах. Но, предположим, это будет 1 миллиард и что? Недавно освоили дорожный миллиард и где дороги? Эти же деньги явно будут потрачены с пользой, только не для чиновников, а для нас. Нюхать всю жизнь токсичные выделения Албеговой такого желания нет. Пусть будут большие расходы, но по честному, без вранья и без этого бессовестного министра.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 00:28
а чо так далеко7 вон на театралке два дома за лениным снести и возить далеко не надо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 13:32
У них там внутренний двор есть, там можно сделать ничего не снося.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 18:24
Точно!!! А их всех направить туда работать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 18:33
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 07:41
Если не воровать чайкам в три горла,то наших денег хватит этот мусор за 100 км севернее Нагорска отвозить
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 09:15
Прошел 2019год, оплата собрана. А где и кто переработали этот мусор? Прекрасное место для полигона между Субботихами и Порошино!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 09:33
Нет больше веры этой власти. Переизбирать её надо. Только вот где честный ВЦИК найти??????????
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 09:45
Причин того, что куприт и купритоподобные при поддержке чинариков из областного кагала рвутся напакостить поближе к городу несколько:
1. это сверхдешево, поскольку транспортные расходы в этой ситуации мизерные, затрат на развитие специальной транспортной инфраструктуры ноль, а насчет удорожания: цена уже в разы завышена, и будет увеличена независимо фактических расходов на транспортировку , цена зависит от потребностей и аппетитов пизнесменов-чинариков-помойщиков. То есть размещение полигона в лубягино это СВЕХВЫГОДНО, а как известно нет такого преступления на которое не пойдут капиталисты ради денег.
2. к сожалению наши властные структуры, и в т.ч. руководство мусорного "бизнеса" которое безусловно является частью властных структур а предпринимателями, сформированы по принципу "отрицательной селекции" в основе которого лежит стремление властвовать как патологическое явление, и люди с подобными отклонениями жаждут реванша перед населением за неудачу с полигоном в Осинцах, по принципу "Вы не захотели в осинцах? так получайте свалку под нос прямо на окраине кирова, нюхайте, и думайте стоит ли в следующий раз возражать чиновникам" такая извращенная форма мести всему населению.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 10:06
Надо построить завод и в переработку отправить чиновников.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 11:20
Осинцы схоже по звучанию с Освенцим, от греха подальше, вдруг опять начнется.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 11:27
А почему полигон в Осинцах попал в зону риска, вроде рядом строят вторую очередь полигона, в два раза больше?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 12:25
"зона риска" этих мусорных королей, т.к. два судебных решения против полигона.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 18:40
А можно не в тему? "...люди с подобными отклонениями жаждут реванша перед населением за неудачу..." в В.О.В. и строят серый "крематорий" на территории рынка, который возвышается над сквером и площадью маршала Победы И.С.Конева и очень-очень мрачно портит вид площади в юго-западном районе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 13:08
Вот они двойные стандарты у Албековой, В Юрьянском районе строить нельзя, т. к недалеко река, а в Осинцах можно, где речки протекающие там впадают в реку Вятка, Где Вы думаете, а впадает эта речка в Вятку у старого моста, где все мы любим купаться, да, именно там, По этому поводу г-жа Албекова почему то молчит,
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 13:15
Куприт снимает платеж дважды, собирает за воздух, но не может человек одновременно находиться в двух местах, а квитанции приходят и с домика в котором не живу зиму, и дома в котором не живу летом, а квитки на оплату приходят круглогодично, Вдите ли я в одну минуту мусорю в квартире город и в это же время в деревне.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 13:57
У тебя с Купритом договор подписан? Если нет то какие проблемы? Сам таков.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 февраля 2020, в 12:08
А ты серешь за деньги Курита? Или в доле с Албеговой?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 февраля 2020, в 21:35
Ти да непомаишь в законех таки неможещь понить обо чем горорить надо, дез догувара нелзя деньга давать им, всо должна быть по кодиксу рф гражданскома. нету таки ненада деньга одавай. абзивать ох каки ти любить, будто собак какая. плохои чилавек ти а ищо руским пишеш плохея словы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 февраля 2020, в 17:35
Сколько заплатили журналисту? Удельная надавила из пресс-службы?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!