Антикризис-2020 Коронавирус в Кирове Мусорный комплекс в Лубягино Красота и здоровье Марадыковский Тесты Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Энергетики против. Будут ли продлевать улицу Производственную до Чистых Прудов?

Энергетики против. Будут ли продлевать улицу Производственную до Чистых Прудов?

Автор:
22 декабря 2017, в 12:50
Просмотров: 5808

В четверг, 21 декабря, в городской администрации прошли публичные слушания по проекту планировки улицы Производственной до микрорайона Чистые Пруды. Предполагается, что дорога станет дополнительным выездом из микрорайона, соединив «кольцо» на Советском тракте с проектируемой развязкой в Чистых Прудах.

Тяжёлая транспортная обстановка в Чистых Прудах начала складываться ещё в 2008 году - с момента основания микрорайона. Теперь там живёт больше 20 тысяч человек, для которых уехать утром на работу и вернуться вечером домой зачастую становится проблематично из-за пробок на единственной дороге через улицу Мельничную.

Одним из способов разрешить ситуацию стало строительство путепровода в Чистые Пруды. Работы начались в 2015 году. Путепровод должен связать обособленный микрорайон с центром Кирова через улицу Ивана Попова.

Вынесенный на публичные слушания вопрос о строительстве ещё одной дороги оказался совсем не новым. Распоряжение администрации о подготовке документов по планировке территории было подписано ещё 19 февраля 2013 года. Обозначена дорога и в генеральном плане города, утверждённом десять лет назад - в ноябре 2007 года.

Сроки появления новой дороги пока не определены. Для её строительства «с нуля» нужны большие деньги. Как пояснили представители мэрии, на публичные слушания проект вынесли, в первую очередь, для того, чтобы сохранить существующий «коридор» от жилой застройки. В 2019 - 2020 годах построить эту дорогу не получится, считают местные власти: путепровод для начала бы закончить. Цель слушаний, по словам чиновников, - «обеспечить жизнь будущих поколений». Земли сейчас принадлежат АИЖК (агентство ипотечного жилищного кредитования - ред.). Его акции на 100% принадлежат правительству России. То есть для строительства дороги муниципалитету нужно доказать федеральным властям, что территория занята «красной линией» не просто так.

«Красные линии» - часть генерального плана. Обозначают такие условные линии уже существующие либо планируемые границы земельных участков. Красными линиями отмечают автомобильные и железные дороги, трубопроводы, линии связи и электропередач. Один из таких запланированных проектов - как раз продлить Производственную до Чистых Прудов.

Энергетики против. Будут ли продлевать улицу Производственную до Чистых Прудов?

Разработчики проекта на слушания не пришли, поэтому первыми слово взяли представители управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова. Начальник отдела генеральных планов и планировки территории Ольга Зянкина рассказала, что проектируемая дорога - магистральная улица второго класса с регулируемым движением и основной расчётной скоростью 80 км/ч.

- Число полос движения - шесть, ширина каждой полосы - 3,25 метра. Плюс разделительная полоса 3,5 метра шириной. Предусмотрены тротуары - по три метра шириной. В целом ширина улицы составит 60 метров, протяжённость - 1,4 километра. Проектировщики придерживались ранее принятых планировочных решений жилого района Чистые Пруды. Под изъятие частично попадает северная часть садоводческого товарищества - около десяти участков садоводов. В коридор попадает и несколько частных участков - без изъятия.

Жители улицы Полевой, рядом с которой и планируется дорога, поинтересовались, сделают ли съезды с основной трассы к земельным участкам. Им пояснили, что подробного проекта строительства дороги ещё нет.

Энергетики против. Будут ли продлевать улицу Производственную до Чистых Прудов?

Начальник управления строительства и развития инженерной инфраструктуры Сергей Стяжкин сказал, что стоимость организации съездов с основной дороги обязательно будут учитывать при разработке сметы.

- На данном этапе идёт утверждение проекта планировки. При разработке проектно-сметной документации будут учтены все съезды. Не к каждому земельному участку отдельно, но в какой-то форме подъезд организуем.

Прозвучали вопросы и об экране шумоизоляции вдоль дороги. Жителей снова попросили дождаться проектной документации.

- Проект будет разрабатывать организация, которая имеет допуск к проведению работ. Они все эти нормы знают и будут их учитывать, - заявила начальник управления градостроительства и архитектуры Ирина Рубцова.

Другой собственник участка на Полевой напомнил, что власти обещали провести на эту территорию природный газ. Мужчину интересовало, почему бы не «спрямить» дорогу и не обойти улицу Полевую стороной. «Все ждут, когда будет газ. А как его проведут через шесть полос?» - высказался он. Конкретного ответа на свой вопрос кировчанин так и не получил. Кроме того, выяснилось, что улица Полевая может стать одной из полос новой магистрали.

Слово взял начальник отдела перспективного развития «Кировэнерго» Владимир Губочкин, который напомнил, что потенциальная дорога проложена вдоль линии электропередач, ширина охранной зоны которой - 48 метров.

- На этой линии «сидят» пять городских подстанций. С них питается вся юго-восточная часть города от Вятки до улицы Карла Маркса. На этой линии «сидит» более 100 тысяч жителей города Кирова. Линия тупиковая, если её убрать, то, извините, в этом кабинете будем сидеть со свечками, - пояснил представитель «Кировэнерго».

По словам инженера, при возможном строительстве получится замкнутый круг - провести линию не получится ни по воздуху, ни под землёй. Размещать опоры над жилыми домами нельзя. А чтобы убрать провода под землю, нужно убирать опоры ЛЭП, затем уже делать дорогу и прокладывать кабель. Энергетик задался вопросом, чем во время работ будут питаться пять городских подстанций.

- Давайте рассмотрим варианты. Если повреждается что-то на воздушной линии, то восстановить всё можно за 3 - 4 часа: провод поднял - повесил на место. Если проложен кабель, работы займут сутки. «Перехватить» подстанции не выйдет - линия тупиковая, по горсети не пропитать такую нагрузку. Мы посчитали затраты: чтобы убрать кабель по прямой - это 1,9 км и 120 миллионов рублей. Есть у города такие деньги? - возмущался Губочкин.

Инженер обвинил администрацию в том, что дома и участки и так располагаются практически под высоковольтной линией. Губочкин предложил альтернативный вариант: проложить дорогу южнее, вдоль садового товарищества «Чистые пруды». Тогда, по его мнению, микрорайон также получит прямой выход на Советский тракт. Но на том маршруте тоже располагаются дачные участки, которые придётся расчищать. Принёс с собой представитель «Кировэнерго» и кипу бумаг - с возражениями компании против строительства дороги.

Энергетики против. Будут ли продлевать улицу Производственную до Чистых Прудов?

После выступления энергетика присутствующие на встрече поинтересовались: как утвердить проект того, что, похоже, утверждать нельзя? Представители администрации ответили, что это не проект дороги, а «документация по планировке» и что «технические решения находятся всегда».

- Коридор можно оставить, только пройдя такую процедуру. И федеральное правительство генпланы тоже смотрит. Коридор нам нужен, чтобы сказать, что земли нам необходимы, и не допустить застройки участка, - настаивали чиновники.

Под конец встречи у присутствующих возник вопрос: почему бы в будущем сначала не обеспечить микрорайон инфраструктурой, а потом заниматься строительством домов?

- Почему у нас всё с обратной стороны - не с головы, а снизу? - возмутился один из участников слушаний.

Чиновники ответили, что они «только за». Все пожелания и предложения попросили представить в письменном виде в кабинет №139 администрации Кирова. Сделать это могут все заинтересованные кировчане до 10 января. Там же можно подробно ознакомиться с документацией проекта.





Фото: www.skyscrapercity.com, Строим Киров / Александр Галушко

Все соцсети
Комментарии
8
 
Комментарии (8)
Предложить новость
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 декабря 2017, в 18:24
Опять бардак. Начали строить жилой район. Не позаботились, как люди будут из города добираться в спальный район за железной дорогой. Из федеральной казны с невинным видом склянчили миллиарды. Получили тупиковый путепровод. Ни хороших подъездных: входа и перспективного выхода. По всем законам любой проект градостроительства предусматривает перспективу на 10 -15 лет развития на базе затраченных средств. Сейчас затеяна мышиная возня. Все планировочные эти решения должны были предусмотрены генпланом 20 летней давности. Теперь будут пробки на Щорса и Попова подобные на Мельничной. В 60 годах стали строить городок энергетиков ТЭЦ 4 и одновременно путепровод на Московской, затем на Воровского.
Куда перевелись толковые руководители.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 декабря 2017, в 20:39
Одни строят что попало и где попало, другие дебилы эти творения покупают за недорого, а потом воняют что на работу выехать не могут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 декабря 2017, в 22:19
Не зря Киров со всех хроник центральных СМИ не выходит!!!! Как руководители командуют в городе, все через одно место, так люди и живут. А точнее вынуждены жить. Если посмотреть регионы вокруг нашего- нигде нет такого бардака и захолустья!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 декабря 2017, в 15:52
Возле нефтебазы стелайте объезд. Сейчас через базу на потребке 6 все платно ездят.И на перезде люди стоять не будут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 декабря 2017, в 15:27
а почему не 12 полос будут делать? Так ведь больше можно "освоить"/ Щорса всего две полосы ....
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 2 января 2018, в 21:00
Ой да подумаешь, энергетики против. Разрешим им тариф повысить на 50% - сразу станут "за".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 апреля 2018, в 00:16
[ой]ь. Лучше бы объездную дорогу сделали. [ой]али [ой]ней заниматься.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 апреля 2018, в 21:02
А Мироновым по барабану. Бабло рубят.
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!