В региональном УГИБДД подвели итоги работы за 2022 год. О том, стало ли безопаснее на дорогах области и какие новые меры могут появиться - читайте в материале.
- Рост числа погибших в авариях
- Сокращение точек концентраций ДТП
- Больше контроля на дорогах
Рост числа погибших в авариях
По словам начальника управления областной Госавтоинспекции Александра Власова, 2022 год был напряжённым, особенно начало. В январе и марте в регионе зафиксировали всплеск аварий. По словам Власова, в основном это было вызвано сложными погодными условиями.
За год количество аварий в регионе сократилось. При этом число погибших в ДТП выросло на 22%. Наибольшей тяжестью последствий отличились аварии на дорогах федерального и регионального значения. Каждый третий погиб на федеральных трассах, каждый четвёртый – на региональных.
– Чаще всего такие аварии происходят из-за несоответствия скорости погодным и дорожным условиям, а также из-за выезда на встречную полосу, – сообщил Александр Власов.
Больше всего смертей в авариях произошло в Белохолуницком, Орловском, Слободском и Юрьянском районах.
В Слободском районе разбились два автомобиля, погибла женщина
Сокращение точек концентраций ДТП
Есть в статистике и положительные моменты. За год количество точек концентраций ДТП в регионе сократилось почти в два раза: с 39 до 20. Сейчас пять точек концентраций аварий находятся в области, оставшиеся 15 – в Кирове. Положительную динамику в УГИБДД связывают с мерами, которые предпринимаются в рамках нацпроектов: помимо ремонта дорог в Кирове обновляют светофоры, разметку и проводят прочие мероприятия.
За год в четырёх районах области Госавтоинспекция не зафиксировала ни одной аварии с погибшими. Речь о Сунском, Богородском, Малмыжском и Опаринском районах.
На 33% сократилось число аварий с участием водителей-новичков – тех, чей стаж не больше двух лет. При этом, по словам Александра Власова, уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего.
– Об этом говорит процент тех, кто сдал экзамен по вождению с первого раза. В 2022 году он составил всего 3%, – отметил глава регионального УГИБДД.
Такие низкие показатели вместе со статистикой по аварийности могут стать поводом для проверок автошкол. Так, в прошлом году представители Госавтоинспекции и прокуратуры проверили две кировские автошколы. По итогу одну из них привлекли к административной ответственности.
Пробка на улице Воровского из-за аварии
Больше контроля на дорогах
Чтобы обезопасить дороги области, в региональной Госавтоинспекции готовят свои рекомендации. В частности, по планам, на дорогах станет больше разделительных столбиков, шумовых полос, светофоров. а также камер. К слову, в установке средств фиксации в УГИБДД видят положительный эффект.
– Мы постепенно будем расширять зоны контроля. У нас есть положительный пример. Так, в зонах контроля комплексов фотовидеофиксации нет ни одного ДТП с пострадавшими. Поэтому здесь не столько вопрос финансов, сколько вопрос сохранения жизни и здоровья, - пояснил Александр Власов.
Всего за год в регионе зафиксировали более 61 тысячи нарушений норм и правил в сфере безопасности. Из них 82% - при помощи средств фотовидеофиксаций.
Также в Госавтоинспекции планируют применять муляжи комплексов фотовидеофиксации, отправлять передвижные пункты фиксации нарушений на определённые участки.
Начальник областной Госавтоинспекции напомнил, что в Кирове начали работать 12 комплексов, которые фиксируют нарушения ПДД, в том числе непристёгнутый ремень безопасности у водителя. Александр Власов не исключил вероятность, что при донастройке программы можно будет вычислять и штрафовать тех, кто разговаривает по телефону за рулём.
- Чем больше уровень контроля, тем вероятность нарушения снизится, - подытожил Власов.
О том, какие рекомендации примут региональные власти, станет известно через две недели. Тогда предложения областного УГИБДД рассмотрят на рабочей группе при губернаторе области.
Фото: УГИБДД УМВД России по Кировской области