Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Как перевести бизнес в онлайн? Практические советы для предпринимателей

Автор:
20 апреля 2020, в 17:01
Просмотров: 1908

Если вы ещё не решились продавать свою продукцию в интернет-магазине, то сейчас самое время: пока растут цифры заболевших коронавирусом, режим самоизоляции не будет снят. Да и приобретённый опыт онлайн-продаж только поспособствует развитию бизнеса и после снятия карантина.

Универсального алгоритма для перевода розничной продажи в онлайн нет. Для каждого бизнеса это будет свой путь и свои особенности. Главное - начать, понять и усовершенствовать уже предложенные механизмы. Портал Свойкировский предлагает рекомендации уже опробованного механизма перехода продаж в интернете.

О чем говорится в статье:
  • Шаг 2. Настроить онлайн-оплату
  • Шаг 3. Организовать склад и доставку
  • Шаг 4. Рассказать о себе

Шаг 1. Составить каталог товаров

Каким бы ни было ваше направление деятельности, нужно собрать все товары, которые вы готовы выставить на продажу, в единый каталог. Каждый товар нужно кратко описать и проставить его стоимость. Можно воспользоваться платформами-конструкторами вроде Tilda или Wix или использовать группу «ВКонтакте», где вы раньше, например, размещали только новости своей компании.

Отдельным блоком или постом, который лучше оставить в закреплённых, напишите полное юридическое наименование своё компании и условия доставки.


Шаг 2. Настроить онлайн-оплату

Для запуска оплаты онлайн-платежей вам стоит настроить интернет-эквайринг. Для этого нужно выбрать наиболее удобный для вас сервис, их много и отталкиваться нужно от особенностей вашего бизнеса. Далее нужно оставить заявку на сайте выбранного сервиса. Провайдер направит её в банк, представители которого должны с вами связаться.

При выборе платёжного сервиса нужно узнать, через какое время после оплаты деньги будут поступать на ваш счёт и как работает техподдержка. Оптимальный вариант — круглосуточная поддержка без выходных: покупатель вряд ли будет ждать, пока вы дозвонитесь до специалиста и решите проблему с оплатой.

Обратите внимание на подготовку терминала по безналичному приёму платежей. Вам нужно зарегистрировать онлайн-кассу или подключить облачную кассу с облачным накопителем.

После подписания договора на интернет-эквайринг вы сможете принимать оплату онлайн. Настроить процесс покупки, если у вас нет корзины покупателя на сайте, можно, например, через личные сообщения: покупатель присылает ссылку на товар, а вы ему - ссылку на оплату. Если у вас есть доставка, отдельно нужно оговорить и эти детали - дату, время, место, условия.

Существует также риск возврата товара покупателем. Эти условия вам также нужно продумать и оговорить заранее, при этом лучше организовать двухступенчатую оплату: предоплату и остаток автоматически снимается при получении товара покупателем.


Шаг 3. Организовать склад и доставку

Склад должен соответствовать требованиям Роспотребнадзора и МЧС. Например, скад должен быть огорожен, к нему должна вести дорога с твёрдым покрытием, по правилам пожарной безопасности на стенде должна висеть схема помещения с указанными входами и выходами и т.д.

Доставку можно организовать с помощью работающих в городе курьерских служб. Также можно перевести на доставку своих сотрудников, но при этом они должны пройти инструктаж по технике безопасности, подписать согласие о переводе на другую должность и соблюдать все правила работы в период карантинных мероприятий. Работодатель также обязан обеспечить сотрудников службы доставки средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками и санитайзерами. Контакта с потребителями у курьера быть не должно.


Шаг 4. Рассказать о себе

Если у вас всё готово к онлайн-продажам - стартуйте. Расскажите о себе в соцсетях, запустите таргетированную рекламу, не забывайте о приятных бонусах в виде конкурсов и розыгрышей. Если у вас уже есть наработанная клиентская база, настройте рассылку по электронной почте.

- Сейчас все понимают, что соцсети - наиболее быстрый шаг для коммуникации с покупателями, именно на это мы и делаем ставку, - прокомментировала руководитель группы компаний Юлия Долгоаршинных. - И с 28 марта мы ежедневно начали размещать наши витрины в онлайне. Так как затраты постарались урезать максимально, доставку осуществляем сами. Снабдили себя масками, перчатками, антисептиками и начали продвигать новую реальность. Выстрелила эта тема далеко не сразу. Большую помощь оказали СМИ, которые совершенно бесплатно начали помогать кировскому бизнесу выживать, размещая на своих онлайн-площадках нашу информацию. Я считаю, что те, кто сейчас работают, помогая друг другу выжить, будут долгое время оставаться вместе и генерить новые проекты. Очень радует, что таких большинство! Для меня как руководителя одна из важнейших задач - обеспечить свой персонал продажами. И у них даже сегодня, когда все магазины и кафе закрыты, есть возможность зарабатывать.

Фото: pexels.com


Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!