Будний день, вечер. В кафе «СПК Восток» полная посадка: в зале где-то 150-200 человек. Гости заведения сегодня - сотрудники больших и маленьких компаний города. Все они ждут начала «Мозгобойни» - барной викторины, которая ежемесячно собирает на своей площадке до двух тысяч кировчан. Организатор игры в Кирове Саша Пушкин рассказал порталу Свойкировский, как «Мозгобойня» стала трендом и зачем местные компании играют в Корпоративную лигу.
Что такое «Мозгобойня»
«Мозгобойня» - это классическая викторина, которую проводят в барах. Игра длится примерно два часа и включает в себя семь туров по семь вопросов. Все туры разные: музыкальные, новостные, с картинками, на проверку школьных знаний, на логику и т.д. В среднем на одной игре собирается около 200 человек, это примерно 25-30 команд.
Первую «Мозгобойню» в Кирове провели ещё в октябре 2016 года. Она проходила там же, где и все последующие игры, - в кафе «СПК Восток» - и с тем же ведущим, Романом Мамедовым.
Сейчас кроме регулярной «Мозгобойни» в Кирове под тем же брендом проводят детские игры и тематические: кино, назад в СССР, назад в 90-е, по конкретным сериалам и фильмам («Друзья», «Гарри Поттер», «Игра престолов»). А в августе 2019 года в нашем городе запустили Корпоративную лигу «Мозгобойни». Это серия игр, созданная специально для компаний.
Кто играет в Корпоративную лигу и зачем
Корпоративная лига состоит из семи отборочных игр и финала, который пройдёт в декабре этого года. Команды могут участвовать в любом из отборочных туров или сразу в нескольких. Чтобы пройти в финал, нужно попасть в тройку лидеров на одной из игр.
В Корпоративной лиге уже сыграли медиакомпания «Хорошие люди», завод «Принто», сеть магазинов «Бристоль», фитнес-клуб FITTS, «Ростелеком», «Железно», «Кировспецмонтаж», радио «Мария», завод «Красный инструментальщик». На играх собирается по 14 - 17 команд.
- Корпоративная лига немного отличается от обычных игр, - рассказывает Саша Пушкин. - Много вопросов связано с бизнесом: где-то нужно угадать компанию, где-то ответить, с каким историческим событием связано то или иное предприятие. Небольшие отличия есть и в механике игры. Например, только на Корпоративной лиге есть тур «Фотоблиц». Там показывают несколько картинок, их нужно сопоставить и ответить, что загадал автор.
Организатор «Мозгобойни» в Кирове Саша Пушкин
В Корпоративной лиге до отборочного этапа командам заранее сообщают тему одного из туров, так у игроков появляется шанс подготовиться к нему. Александр отмечает, что это отличная находка для Корпоративной лиги, так как во время подготовки к игре сотрудники общаются и становятся ближе. Это помогает сплотить команду. На регулярных играх, кстати, такой практики нет.
- «Мозгобойня» сама по себе командообразующая игра, - подчёркивает Саша Пушкин. - Но мы ещё и дополнительно помогаем найти сотрудникам общую тему для обсуждения на работе, чтобы они заранее собрались, пообсуждали. Для этого руководитель, например, может выделить определённое время на работе, или сотрудники могу обсуждать подготовку к игре на обеденном перерыве.
На самой игре, отмечает Александр, очень хорошо видны сильные и слабые стороны сотрудников. Человек раскрывается совсем с другой стороны. Руководитель, увидев, как проявляет инициативу игрок, может сделать о нём выводы и затем как-то использовать это в работе.
Александр говорит, что прийти компанией на «Мозгобойню» - это как устроить небольшой корпоратив. Участие команды в Корпоративной лиге стоит 5 тысяч рублей: это относительно небольшие деньги за качественный ивент для сотрудников.
- Масштабный корпоратив могут позволить себе далеко не все компании. Если вы небольшое предприятие, для вас это будет, наверное, накладно. Кроме того, на корпоративе вы одни. И если вас 20 человек, наверное, это не так интересно. А прийти на «Мозгобойню», где в сумасшедшей атмосфере играют ещё 200 человек, - это классно, - уверен он.
Кроме того, участие в игре - это ещё и неплохой пиар для компании: про каждую команду Корпоративной лиги рассказывается во всех соцсетях «Мозгобойни». На баннерах для фотозоны, который создают специально к каждой игре, размещают логотипы всех компаний-участниц.
- Участие в Корпоративной лиге - это возможность заявить о себе. Например, какая-то компания пришла на игру и прокачала зал. И все присутствующие на игре поняли, что там работают классные ребята. Если у вас есть свой мерч, например, футболки, вы можете их надеть, - рассказывает Александр. - Например, сотрудники медиакомпании «Хорошие люди» пришли все в фирменной одежде, команда «Лайт» пришла с флагом. Было очень здорово.
В финал Корпоративной лиги выйдет 21 команда. За три первых места вручат сертификаты на корпоратив от «Мозгобойни». За 1 место - сертификат на 20 тысяч рублей, за второе и третье - на 10 тысяч.
Максимальное число игроков в команде для Корпоративной лиги - 10 человек, нижней планки нет, но организаторы советуют набирать не меньше 6 человек, чтобы было интереснее.
Почему «Мозгобойня» так зашла кировчанам?
Киров входит в топ-5 городов по количеству игроков «Мозгобойни». В месяц викторина собирает по две тысячи участников. Впереди Кирова в рейтинге - только города-миллионники: Екатеринбург, Минск, Санкт-Петербург и Пермь. Причём в «Мозгобойню» играют около 250 городов из 17 стран, включая, например, Лондон, Майами, Мюнхен и Тель-Авив.
Александр говорит, что при запуске «Мозгобойни» в Кирове он был уверен в успехе, но не думал, что игра будет так популярна, как сейчас:
- Была уверенность, что всё получится, потому что это реально крутой продукт. Я понимал, что он будет востребован в городе, но не ожидал такого результата. Думал, что в Кирове 150 человек в неделю мы наберём, но сейчас мы играем по 200 человек в день и проводим до четырёх игр в неделю. Реальность превзошла мои ожидания.
Саша Пушкин считает, что на популярность «Мозгобойни» в Кирове повлияло несколько факторов: это и отличная работа команды, и любовь кировчан к интеллектуальному отдыху.
- То, что мы были первыми на этом рынке, конечно, сыграло нам на руку. До «Мозгобойни» интеллектуально-развлекательных игр в Кирове не проводили. Ещё успешность игры зависит от менталитета жителей. Например, у кировчан есть запрос на интеллектуальный досуг, а жители других городов могут относиться к этому по-другому. Также важно, чтобы был хороший ведущий, хорошее заведение, хорошая работа команды организаторов. В нашем случае всё удачно совпало, - отметил он.
Как попасть на игру?
Для участия в регулярной игре нужно зайти на сайт «Мозгобойни», выбрать город, дату и зарегистрировать свою команду. Ближайшие игры пройдут 30 и 31 октября. Регистрация команд стартует 25 октября в 12:00. Стоимость участия - 300 рублей с человека.
Зарегистрироваться на Корпоративную лигу можно через гугл-форму. Следующая игра для компаний состоится 29 октября. Участие компании в одной игре стоит 5 тысяч рублей.
*Партнёрский материал