650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • ГЛАВНАЯ
  • ИСТОРИИ
  • Свои люди
  • «Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

Автор:
1 октября 2019, в 09:08
Просмотров: 18908

Ещё пару десятков лет назад сложно было представить, что многие операции на крупных заводах будут совершать машины. Но даже с развитием технологий и почти тотальной автоматизацией невозможно представить работу предприятия без людей. Мы продолжаем рассказывать о сотрудниках современных кировских заводов - кто они, что умеют, где обучаются и почему их не заменят роботы.

- У меня пока нет детей, но если бы ребёнок меня спросил, чем я занимаюсь, то ответил бы коротко: я ремонтирую машины и оборудование на крупном заводе по производству лекарств.

«Чувствую ответственность, потому что если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится»

Александр Полев - инженер КИПиА (инженер контрольно-измерительных приборов и автоматики - прим. ред.) в биофармацевтической компании «Нанолек». По-простому, это человек, который отвечает за любое оборудование, что есть на заводе - в котельной, компрессорной, чиллерной (помещении с водоохлаждающими установками - прим. ред.) или на самом производстве таблеток и лекарств.

Рабочий день Александра начинается в просторном кабинете. Здесь стоят несколько столов с компьютерами и шкафы, в которых хранится необходимая техника и документация. Всего в кабинете работает несколько инженеров: одни, как Александр, отвечают за всё технологическое оборудование, что есть на заводе, другие - за определённые его части, например, за промышленную вентиляцию, обеспечивающую «идеальный» воздух.

Смена инженера КИПиА длится 12 часов: с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00. Также на производстве есть инженер, который работает исключительно по будням. Александр принимает смену у напарника, выясняет, что произошло на производстве: какие были поломки, какие работы уже выполнены и что необходимо починить в срочном порядке. На основе всех этих сведений он и планирует свой рабочий график. Если все проблемы и поломки на производстве устранены, инженер занимается плановыми работами - техническим обслуживанием и модернизацией оборудования. Таких работ всегда много, потому как завод очень большой.

- Наша первоочередная задача - следить за тем, чтобы производство работало бесперебойно. Мы отвечаем на заявки по ремонту оборудования: в день может быть одна, а может быть десять, никогда не угадаешь, - замечает Александр Полев. - Самое важное - технологическое оборудование, которое связано с выпуском продукции, а также контроль подачи воды и система вентиляции. Без них производство работать не будет. Инженеру нужно быстро и качественно выполнить ремонтные и обслуживающие работы. Самое сложное - диагностика, найти неисправность, а устранить её уже легче. Чувствую ответственность, потому что если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится.
«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день
«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

С самого утра Александр отправляется на плановые работы, заявок на ремонт пока нет. Мы проходим через несколько шумных помещений с массивными металлическими блоками, оснащёнными электронными системами управления - это оборудование систем вентиляции. Инженер проверяет, всё ли в порядке и нет ли поломок.

Затем мы идём на линию упаковки шприцев, где необходимо проверить 8 больших машин. Перед входом мы переодеваемся в специальные халаты и надеваем бахилы. На линии работает более 10 человек. Задача Александра - не допустить, чтобы их работа остановилась даже на несколько минут.

Он проверяет настройку оборудования, осматривает внутренний механизм машины и кивает - всё работает исправно.

- Производство у нас большое, корпусов много. Мы занимаемся поддержанием работы всего оборудования. Например, в зоне упаковки работает 8 машин, каждая требует технического обслуживания и время от времени ремонта и настройки. Каждое обслуживание подразумевает разный вид работ: почистить, продуть, настроить, проверить. По каждой машине в каждом корпусе есть список работ и он никогда не заканчивается, - объясняет Александр.

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

Работу инженера сложно назвать сидячей. В течение дня он по нескольку раз проходит из корпуса в корпус, меняя техническую зону на чистую и наоборот. За день передвижений на предприятии он наматывает не по одному десятку километров. Например, за пару часов нашего присутствия на заводе мы вместе с Александром прошли около 7 километров.


«Здесь нужно бесконечно учиться»

Александр родился и живёт в Кирове. После школы окончил Авиационный техникум по специальности «электрические машины и аппараты» и продолжил учится по профилю в ВятГУ. Он сам с улыбкой признаётся, что инженерная специальность - его призвание:

- Гуманитарий - это не моё, я хорошо умею считать и разбираюсь в технике. У меня это получается с детства. Я не могу писать стихи и придумывать басни, зато могу собирать пазлы и заниматься ремонтом.

Александр Полев работает в «Нанолеке» уже четыре с половиной года. Он признаётся, что когда высылал резюме, о «Нанолеке» знал только то, что завод будет производить таблетки и что он находится где-то в лесу.

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

Александр с семьёй живёт в Кирове и каждый день ездит в посёлок Лёвинцы, где расположена производственная площадка «Нанолека», на корпоративном автобусе. На дорогу он тратит около часа, и, по его словам, это его нисколько не смущает, скорее даже нравится:

- Мне это приносит удовольствие - пока еду, могу почитать книгу или поспать. Это очень удобно: автобус забирает меня прямо из дома и доставляет на предприятие. Это лучше, чем по утрам толкаться в душном общественном транспорте. Корпоративный автобус большой и комфортный.

Когда Александр пришёл в «Нанолек», он был первым и единственным инженером в отделе. Завод тогда только строился, сотрудников набирали постепенно. Сам Александр скромно отвечает, что многое пришлось узнать и многому научиться:

- Хоть я и работаю 4,5 года, учиться приходится до сих пор. Иногда приносят прибор и говорят, что нужно отремонтировать, а я его первый раз в жизни вижу. Сначала изучаю инструкции, читаю документацию и только после этого приступаю к ремонту. Почти всегда всё получается с первого раза. Здесь нужно бесконечно учиться, да и я пока не могу сказать, что всё умею и могу.

«Если техника перестанет работать, производство лекарств прекратится». Кто такой инженер КИПиА и сколько километров он проходит за день

По мнению Александра, инженер должен обладать довольно простыми качествами: техническим складом ума, умением развиваться и работать руками. Всё это обусловлено спецификой производства - любую проблему необходимо решать оперативно и выполнять качественно, чтобы больше не пришлось переделывать.

- В «Нанолеке» каждый сотрудник понимает свою важность и ценность. Моя семья хорошо относится к моей работе. Домой прихожу в хорошем настроении, мне даже немного завидуют. «Нанолек» - хорошая компания с добрыми и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут и поддержат. Здесь созданы все условия для работы, и если кто-то ещё размышляет и думает, приходите, здесь вас примут с распростёртыми объятиями.
Фото: Сергей Зыков
*Партнёрский материал

 
Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 октября 2019, в 11:23
Про десятки километров в день улыбнуло, журналюга арифметику до сих пор плохо знает. Даже 20 км - это 4 часа ходьбы, работать то когда?
По своей подобной работе знаю, что 10 км - это предел, дальше наступает усталость.
Ульяна Колпакова
 
Ульяна Колпакова
Ссылка на комментарий 1 октября 2019, в 13:48
спасибо)
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 2 октября 2019, в 10:29
да какая разница, можно было и сотни написать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 октября 2023, в 19:25
Техника нуждается в постоянном внимании и обслуживание людей. А природа в этом не нуждается. Это говорит о мудрости нашего Создателя и это подтверждается словами: "Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено."
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!