Редакция портала Свойкировский.рф провела день в компании тех, кто не даёт кировчанам замерзнуть.
«Кировская теплоснабжающая компания» несёт ответственность за то, чтобы в домах, квартирах, школах, детских садах и прочих учреждениях городов Кирова и Кирово-Чепецка было тепло, сухо и спокойно. О том, как важна работа скрывшихся в тени «супергероев» – в нашем материале.
День рабочих начинается в восемь утра. Переодевшись, они сразу же приступают к своим непосредственным обязанностям. Бригады развозят по городским объектам, нуждающимся в ремонте. Наша редакция отправилась вместе с мастером Сергеем Николаевичем Гонцовым на территорию школы № 20 (Милицейская, 50). Его бригада стала лучшей в КТК по итогам июня. На их счету 33 устраненных дефекта за месяц.
– Наша ремонтная служба работает обычно по вызовам не от кировчан, а от начальника эксплуатационного района КТК. Он знает обо всех обнаруженных дефектах на своей территории и выставляет приоритеты по очередности работ. Время от времени специалисты проводят обход по теплотрассам, заглядывают в тепловые камеры и выявляют дефекты. После этого проводится диагностика, а по приборам уже можно определить место, которое нуждается в починке. Сразу же выезжает бригада, которая и производит все необходимые ремонтные работы. Например, тут после опрессовки появились два дефекта, из-за них пришлось менять целый участок трубопровода, – рассказывает мастер бригады Сергей Николаевич.
Обычно на место поломки едут по два слесаря и сварщик, а также мастер бригады, который следит, чтобы у команды были все необходимые материалы и рабочая техника. Начинается всё с раскопа. Причем, как оказалось, именно эта часть работы съедает большее количество времени. Несколько слесарей освобождают участок от земли и оголяют трубы, чтобы было легче определить масштаб поломки.
– Мы производим раскопку, где обнаруживается дефект. Делаем заплатку или вставочку, иногда меняем целый участок трубы. Чем больше объем работы, тем больше количество специалистов – приходится постоянно работать руками, – рассказывает слесарь Сергей.
Затем к починке оголённых частей теплотрассы приступает сварщик, который торцует трубы для плотного стыка и соединяет зазор между участками. Всё это время слесари находятся на подхвате. Мы попали на тот участок, где поломку устраняют уже в течение трёх дней. Сложность заключалась в том, что участок трубы имеет П-образный вид - прямой участок можно было бы залатать в два счёта. После сварки место стыка проверяется прибором для проверки качества, чтобы труба не лопнула зимой от напряжения.
– Сейчас круглый год появляются какие-то дефекты. Обычно это происходит из-за старения труб, коррозии или конденсата, который скапливается под ватой и разрушает металл. С годами трубы истончаются, увеличивается давление, и они лопаются, – объясняет мастер бригады.
Обязательного образования слесарю не требуется, часто их обучают прямо на рабочем месте. А сварщикам для работы необходимо закончить техникум, выпускаясь из которого они имеют необходимые навыки и корочки на руках. Стоит отметить, что все кадры минимум раз в полгода проходят курсы по обучению новым приемам и работе с новым инструментом. А сварщики, слесари и мастера ежегодно сдают экзамены и проходят техминимум.
Работа у людей таких профессий сложная, но интересная: кто-то работает только днём, а кто-то круглые сутки, дежуря в аварийной бригаде. Отважными этих людей можно назвать хотя бы потому, что они устраняют неполадки в любое время года и в любую погоду.
Во время дождя или мороза мы создаём определённые условия для качественной работы. Накрываем палаткой сварщика, чтобы ему было легко работать, а выполненный шов был качественным, – отмечает Сергей Николаевич.
И в дождь, и в холод эти люди стоят на страже нашего комфорта. Недавно, мы уже рассказывали, как в Кирове прокладывают тепловую магистраль, обеспечивающую четверть города горячей водой.
На правах рекламы