В масштабной звуковой панораме программы «Связь времён» прозвучат сочинения Иоганна Себастьяна Баха – прелюдия и фуга ля-минор – один из шедевров композитора, а также переложение для органа Финального хора из оратории «Страсти по Матфею», в котором мастерство Иоганна Себастьяна Баха достигло абсолюта. Немецкую линию продолжает творчество Феликса Мендельсона, положившего начало новому жанру – романтической органной сонате. Иоганнес Брамс, создавая хоральные прелюдии для органа, возродил окончательно забытый в эпоху романтизма жанр. Цикл из 11 прелюдий, ставший символическим завещанием мастера, прозвучал посмертно.
Сочинение французского композитора и органиста Анри Мюле «Tu es petra et portae inferi non praevalebunt adversus te» – «Ты камень и врата ада не одолеют Тебя» – яркий образец токкатного жанра XIX столетия. Одно из самых известных сочинений композитора Самюэля Барбера – Адажио для струнных – прозвучит в органной версии.
Изюминка концерта – невероятные ритмы латины в сочинении Ханса Андре Штамма. Вишенка на торте – Песнь морехода из Друидической сюиты нашего современника, блестящего молодого органиста композитора Ариэля Ганелина.
Программа концерта:
1.И.С. Бах: Прелюдия и фуга ля-минор; Сицилиана, Финальный хор из «Страстей по Матфею».
2. Ф. Мендельсон Соната N5 в 3х частях.
3. И. Брамс Две Хоральные прелюдии «Es ist ein Ros'e entsprungen», «Herzlich tuht mich verlangen».
4. Анри Мюле Токката
5. Ханс-Андре Штамм Рондо в стиле латина и Фантазия «Бах в Ирландии».
6. Энрико Пазини Кантабиле
7. Дени Бедард Токката
8. С. Барбер Адажио.
9. Ариэль Ганелин «Песнь морехода» из Друидической сюиты.