НЕзаброшки Автолюбителям Песочница
Спецпроект
ВЕЛОКИРОВ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Как не убить свой байк

Рассказываем о том, как правильно ухаживать за велосипедом, чтобы он прослужил вам долго.

Автор:
12 сентября 2017, в 10:18
Просмотров: 1574

Есть такая поговорка среди байкеров: «Катит не велосипед, а велосипедист». Однако, если ваш байк находится «при смерти», то ваша собственная физическая форма ничем не поможет. Чтобы такого не произошло и байк прослужил вам как можно дольше, за ним нужно ухаживать должным образом. Особенно это касается осеннего периода. Рассказываем, как это делают бывалые велосипедисты.

Как не убить свой байк


Техосмотр

График ухода за велосипедом целесообразно разделить на ежедневный, еженедельный и ежесезонный.

Кто-то может сказать, что ежедневный осмотр - это уже чересчур. Но, тем не менее, есть несколько вещей, которые нужно проверять перед каждым выездом.

  • Шины. Накачка шин должна быть разной для разных дорожных условий: 4 атмосферы - для ровной дороги с твёрдым покрытием, 3 атмосферы - для умеренно ухабистой дороги, 2 атмосферы - для маршрута с мягким грунтом.

  • Состояние руля: он должен быть расположен ровно, на подходящей вам высоте и надёжно закреплён в выносе.

  • Тормоза. Эффективность их работы нужно проверять, толкая велосипед вперёд. Ручку тормоза прижимайте на расстояние примерно 2 см до руля. При этом наблюдайте, насколько каждый тормоз блокирует колесо.

  • Передачи. Работу передач можно проверить, подняв заднее колесо над землёй и вращая рукой педали, при этом переключая скорости. Так нужно проверить все комбинации.

Как не убить свой байк

В дополнение к этому, как минимум после недельной езды необходимо чистить велосипед и проверять основные моменты для профилактики серьёзных поломок.

  • Осмотрите колёса на наличие сломанных спиц, а также проверьте их вибрацию. Для этого поднимите колесо над землёй и медленно прокрутите его, зафиксировав взгляд в одной точке (например, на тормозной колодке). Если колесо начнёт вибрировать по отношению к этой точке, это означает, что ему необходим ремонт.

  • Тормоза. Нажмите на рычаг тормоза до упора. Колодки должны всей своей поверхностью прижимать край обода. Если же этого не происходит, то тормоза нужно отрегулировать.

  • Шины нужно осматривать на наличие видимых повреждений, потёртостей и посторонних предметов, застрявших в протекторе (их нужно удалить). При необходимости шину нужно заменить.

  • Периодически с помощью ключа подтягивайте болты, прижимающие шатуны к каретке.

  • Обязательно проверяйте, достаточно ли хорошо затянуты винты и болты, точно ли всё отрегулировано и насколько свободно ходят все движущиеся части велосипеда. Думаю, не стоит говорить о том, что все поврежденные детали велосипеда нужно заменять или ремонтировать.

Как не убить свой байк


Чистка

По словам специалистов, чистка велосипеда — это первое дело, чтобы он служил долго.

Если на улице уже стало холодно, а вы только что приехали, дайте велосипеду немного прогреться - резкие температурные колебания не пойдут ему на пользу. Для мытья велосипеда идеально подходит мыльная вода, например, раствор средства для мытья посуды, а для полоскания — проточная вода. Имея соответствующие навыки, можно, конечно, использовать и водонапорный моечный аппарат.

Как не убить свой байк

Втулки колёс нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания воды в них. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательно промазать. Не стоит направлять прямую струю воды и в пазы каретки и рулевой — если туда попадёт вода, она, скорее всего, останется там надолго, а это не приведёт ни к чему хорошему.

После мытья велосипед необходимо тщательно высушить и смазать. Не переборщите. Когда масла много, цепь, шестерни и все остальные детали, которые соприкасаются с промасленной цепью, будут собирать пыль и грязь, и масло принесёт больше вреда, чем пользы.Профессионалы говорят, что мыть цепь и шестерни очень сложно, а в домашних условиях практически невозможно. Если постоянно добавлять масло, не имея возможности смыть его, потом в мастерской придётся заплатить и за чистку цепи.

Как не убить свой байк

Помните, что байк, как и любая другая техника, любит, когда о ней заботятся, и если вы будете держать его в чистоте и вовремя смазывать все необходимые узлы, он ответит вам взаимностью и не сломается в самый неподходящий момент.


Фото: pixabay.com
Последние новости
 
 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!