Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»

Автор:
4 октября 2018, в 10:58
Просмотров: 1792

Группа небезызвестных в кировском автоспорте людей вернулась из Сочи, где в конце минувшей недели проходил 16-й этап «Формулы-1». Чем именно они там занимались и как всё прошло, читайте в нашем материале.

4 года назад в Россию пришла «Формула-1». Впервые этап Чемпионата мира состоялся в нашей стране в олимпийском 2014 году и сразу же был признан лучшим в сезоне. Юбилейная пятая гонка Гран-при России-2018 отгремела в Сочи совсем недавно. С 28 по 30 сентября город-курорт стал центром повышенного внимания со стороны любителей автоспорта всего мира.
По итогам гоночного уикенда победителем этапа стал текущий лидер сезона - британец Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». По приказу своих боссов его на финише пропустил напарник по команде финн Валтери Боттас, который в итоге занял второе место на подиуме. Третьим клетчатый флаг увидел главный конкурент Хэмилтона в борьбе за чемпионский титул Себастьян Феттель на «Феррари». О том, как развивалась увлекательная гонка, вы можете почитать на ведущих спортивных сайтах страны. Мы же хотим вам рассказать, какой вклад в эти баталии - от заездов свободной практики до основной гонки - внесли жители Кирова.
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Ни для кого не секрет, что соревнования такого высочайшего уровня невозможно представить без тщательной организации, контроля и обеспечения повышенной безопасности. И одними из самых значимых специалистов в этом плане являются маршалы. Они располагаются вокруг трассы и заботятся о безопасности участников гонки. В обязанности маршалов входит эвакуация болидов и пилотов из опасных положений, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе.
Так получилось, что кировчане входили в большую команду персонала «Формулы-1» с самого первого Гран-при России. Тогда, в 2014-м, на «Сочи Автодром» прибыли Павел Горячев, Надежда Владимирова и Михаил Таланкин. Они уже имели большой опыт судейства и организации на соревнованиях по автоспорту в нашем регионе, и поэтому без значительных трудностей прошли отбор. Потом с каждым годом кировская делегация разрасталась, и в 2018-м на российский этап «Формулы» отправилось сразу 7 человек из нашего города. К вышеупомянутым первопроходцам присоединились Марина Манина, Андрей Манин, Константин Шапкин и Сергей Альгин. С последним мы пообщались, чтобы узнать все подробности работы на самых популярных в мире автогонках.
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Сергей, откуда возникло желание принять участие в обслуживании «королевских гонок»?
- Я давний фанат «Формулы-1». С 1991 года смотрел трансляции, тогда и увлёкся автоспортом. Начиная с 2012 года мой сын занимался автокроссом, и я ему помогал: работал механиком, спонсором, промоутером. С 2014 года мы с Александром Часниковым начали принимать участие в ралли «Пикник-тур», где стали 4-кратными обладателями Кубка Кирова в зачете «Бизнес» и 3-кратными призерами Кубка Кировской области в абсолютном зачете. Параллельно я начал заниматься судейством автоспортивных мероприятий по ралли и картингу. К началу 2018 года я получил 2-ю судейскую категорию, что дало мне возможность мечтать о работе на «королевских гонках».
Каким образом проходил отбор в число маршалов «Формулы-1»?
- Для отбора на Ф-1 необходимы предварительные условия, а именно опыт судейства других соревнований, знание спортивного кодекса и других регламентирующих документов. И самое главное - желание принять участие в этом грандиозном мероприятии. Далее Российская Автомобильная Федерация проводит обучение маршалов в различных городах, и только из числа участников семинаров производится отбор самых достойных. Мне повезло: я показал хорошие результаты в тестировании и практической работе. В результате меня, как и еще 6 моих коллег из Кирова, отобрали на Ф-1. В итоге Кировскую область представляли 7 маршалов.
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Какие функции вы выполняли на трассе во время гонки? Чем занимались остальные участники кировской группы маршалов?
- Я был флаговым маршалом. В мои задачи входило своевременное информирование пилотов о ситуации на секторе при помощи флаговой сигнализации. Другие коллеги также работали флаговыми маршалами. Были ещё трековые маршалы, которые расчищают гоночную дорожку от обломков автомобилей в случае различных инцидентов. И еще один коллега был маршалом пит-лейн (часть трассы в зоне пит-стопов - прим. ред.).
Как всё прошло? Что запомнилось больше всего?
- Гран-при «Формулы-1» в Сочи прошел без излишних инцидентов, руководство гонки оценило работу всех маршалов хорошими оценками. На Гран-при работало более 800 маршалов из 49 регионов России. Запомнилась чёткая командная работа нашего поста. На нём работало около 20 человек из разных регионов. Мы за время Гран-при сдружились, научились взаимодействовать друг с другом, что привело к стабильной и качественной работе нашего поста в частности и всей бригады маршалов в целом.
Удалось ли сделать фото с кем-нибудь из пилотов?
- К сожалению, нет. Но зато мы сфотографировались с «российским голосом «Формулы-1», блестящим комментатором Алексеем Поповым.
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Работа на «Формуле-1» - это мечта целой армии поклонников автоспорта. Считаете ли вы свой вклад в юбилейную гонку Гран-при России своим высшим достижением в жизни?
- Несомненно, вклад каждого маршала в гонку, его профессиональное выполнение обязанностей позволило провести Гран-при на высоком уровне. Для меня это было высшим достижением на данном этапе, но есть куда стремиться, и я буду над этим работать.
Чем вы занимаетесь в обычной жизни?
- Я работаю техническим директором в компании, которая работает на IT-рынке города Кирова и Кировской области c 2000 года, прошла стадии организационного развития от мелкого локального предпринимательства до многопрофильной организации в области информационных технологий и которая сотрудничает с лидерами IT-рынка мирового масштаба. Также увлекаюсь фотографией.
Другие члены кировской делегации бывали не только на «Формуле». Какие планы у вас будут теперь?
- Кировские маршалы обслуживают не только «Формулу-1». Мы работаем на этапах Кубка России по ралли, в Российской серии кольцевых гонок, картинге. Еще работали на одном из этапов Can-Am X Race – крупнейшей квадрогонке страны. Старший нашего флагового поста, Илья Китов из Москвы, работал на этапе «Формулы-1» в Абу-Даби, в Баку и на гонке «24 часа Ле Мана». Теперь и мы будем, следуя его примеру, стремиться принять участие в других легендарных автогонках.
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Вятский след в «Формуле-1». Как наши земляки в пятый раз обслуживали «королевские гонки»
Фото: КП-Кубань, Надежда Владимирова, Сергей Альгин, Павел Горячев, Mark Sutton

 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!