Заменили счётчик электроэнергии. Как передать показания?

Рассказываем, как снимать данные с новых счётчиков.

– Недавно мне сменили счётчик, при этом никакой заявки на замену я не оставляла. Из «Энергосбыта» пришли, когда меня не было дома, открыли соседи. Рабочие оставили только какую-то бумагу, в одной из строк указана какая-то СИМ-карта и мобильный номер, что это значит? Показания будут передаваться автоматически? Как проверить, подключена ли она? И как передавать показания, если полмесяца у меня «крутился» старый счётчик?

С июля текущего года в домах россиян начали появляться новые интеллектуальные приборы учёта электроэнергии. При этом, согласно ФЗ №522, их установкой занимаются не сами пользователи, а электросетевые компании и гарантирующий поставщик. В Кировской области им является Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс».

Программа по внедрению интеллектуальной системы учёта в регионе рассчитана на несколько лет. Когда она будет завершена, новые приборы учёта будут встроены в систему: «умные» счётчики будут следить за тем, сколько электроэнергии расходуется в доме, и дистанционно передавать данные в компанию.

Однако пока процесс обновления счётчиков в разгаре, жители по-прежнему обязаны передавать данные приборов самостоятельно вне зависимости от того, старый у них прибор или новый, уточнили в пресс-службе «Энергосбыт Плюс».

Замена счётчиков происходит по заявке собственника жилья или управляющей компании. Позже энергетики должны уведомить о начале работ.

По итогу работ собственник должен получить акт ввода в эксплуатацию прибора учёта. В нём будут прописаны показания электроэнергии как со старого счётчика, так и с нового. Также в акте указывается дата выпуска счётчика, дата поверки, номер пломбы и номер сим-карты. Именно через неё в будущем энергетики смогут получать показания прибора.

Как отметили в пресс-службе «ЭнергосбыТ Плюс», снятие показаний происходит также, как и у старых приборов: вам просто нужно отправить данные, указанные на табло. Замена счётчика не повлияет на плату за электроэнергию.

Отметим, до конца года Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» планирует установить около 15 тысяч новых приборов учёта.


Коротко о главном:

1. За установку и последующее обслуживание новых приборов учёта электроэнергии отвечает гарантирующий поставщик и электросетевые компании.

2. Замена счётчиков происходит по заявке собственника жилья или управляющей компании.

3. После замены счётчика энергетики должны предоставить акт ввода прибора учёта в эксплуатацию.

4. Снятие показаний происходит также, как и у старых приборов: вам нужно передать ресурсникам данные с табло счётчика.

5. Замена счётчика не повлияет на плату за электроэнергию.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: 2pct.ru