Нужно ли платить за мусор, если у нас нет контейнера?

Объясняем, что делать, если вам пришла квитанция за вывоз мусора, а мусор по факту никто не вывозил.

- Живу в Орловском районе в деревне Куликовщина. Не установлено ни одного контейнера, соответственно, не вывезено ни мусоринки. А вчера пришла квитанция за январь, где моя семья из трёх человек должна заплатить за услугу по обращению с ТКО, которая по факту не оказана. Вопрос: за что я должен заплатить?

Если в вашем населённом пункте не были установлены мусорные контейнеры, значит, услуга по обращению с ТКО вам фактически не оказывалась. Согласно п. 150 Постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если исполнитель (в вашем случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В приложении №1 всё того же Постановления Правительства РФ №354 прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов: в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой - на двое суток, а летом – на одни сутки. Таким образом, если мусор у вас вообще не вывозился, то и платить за эту услугу вы не должны.

Как пояснил официальный представитель регионального оператора АО «Куприт» Станислав Куршаков, компания до момента начисления платы за месяц запрашивает информацию из двух источников: от муниципалитетов и от своих подрядчиков на местах, где оказывается услуга.

- Сделано это потому, что именно органы местного самоуправления создают места накопления отходов, а перевозчики там, где есть возможность, ставят туда контейнеры или организуют помешочный сбор, - прокомментировал Куршаков. - Эта информация достаточно «живая» и может обновляться в течение месяца. Поэтому мы её запрашиваем один раз до 10 числа текущего месяца официальными письмами. Этот свод данных мы передаём в «ЭнергосбыТ Плюс» для того, чтобы плата не начислялась. В январе от многих муниципалитетов эти данные поступили уже после формирования квитанций, поэтому люди и получили счета за вывоз мусора. Тем не менее январские данные по населённым пунктам, где услуга не оказывалась, мы передадим в «Энергосбыт», чтобы людям сделали перерасчёт. Такие данные мы будет запрашивать ежемесячно, пока не будет полностью сформирован реестр мест накопления отходов и выстроены все маршруты вывоза мусора.

Таким образом, гражданам, у которых не были установлены контейнеры и которым услуга по вывозу отходов в январе 2019 года не оказывалась, обращаться никуда не нужно, даже если им пришли квитанции. Перерасчёт «Куприт» и «ЭнергосбыТ Плюс» проведут самостоятельно.

Однако это касается только тех случаев, когда контейнеры в населённом пункте действительно не установлены и услуга не оказана. Если же мусорные баки есть в вашей деревне, но находятся не на вашей улице, а, например, на соседней, или баки отсутствуют, но организован так называемый помешочный сбор (когда сбор отходов происходит непосредственно в мусоровоз, приходящий по расписанию), то услуга по вывозу твёрдых коммунальных отходов считается вам оказанной.

Для уточнения этих моментов вам лучше обратиться на горячую линию АО «Куприт» (8332) 68-03-56, в группу регионального оператора в социальной сети «ВКонтакте» либо оставить обращение на сайте компании.


Коротко о главном:

1.Если в вашем населённом пункте не были установлены контейнеры и услуга по вывозу ТКО вам не оказывалась, платить за неё не нужно.

2.Даже если вам пришла квитанция, регоператор и «ЭнергосбыТ Плюс» сами сделают перерасчёт, обращаться никуда не нужно.

3.Если в вашей деревне организован помешочный сбор, услуга считается оказанной.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: vk.com/regoperator43