Как изменится платёжка, если почти всё лето не было горячей воды?

Объясняем, как рассчитывается плата при перерывах в водоснабжении.

– У нас практически всё лето не было горячей воды: ремонтируют, включают на один-два дня, потом снова две недели греем воду в тазиках. Как это должно отражаться в квитанциях за коммуналку? По какому принципу делается перерасчёт?

Основной документ, регулирующий отношения между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, - постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В числе прочего он устанавливает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды:

При этом о плановом отключении водоснабжения должны оповещать не позднее чем за 10 дней до перерыва.

В этом же постановлении №354 (п. 99) говорится о том, что при перерывах в предоставлении коммунальной услуги - как превышающих установленную продолжительность, так и для проведения ремонтных или профилактических работ в допустимых пределах - при отсутствии приборов учёта размер платы снижается на сумму за непредоставленный объём услуги исходя из нормативов потребления. То есть итоговый платёж за месяц пересчитают с учётом длительности периода отключения. Например, у вас неделю не было горячей воды. Значит, строчка в квитанции за горячую воду должна выйти примерно на четверть меньше, чем обычно. Если же все необходимые счётчики у вас установлены (общедомовой и индивидуальный), то, соответственно, оплата производится по факту потребления ресурса.

При этом за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва горячего водоснабжения размер платы снижается на 0,15%. Чтобы зафиксировать факт такого превышения, нужно обратиться в свою УК или ресурсоснабжающую организацию (РСО), причём сделать это можно как письменно, так и устно (в том числе и по телефону) - любое обращение должно быть зарегистрировано. Но для 100-процентной уверенности делать это лучше, конечно, письменно.

Если по итогам месяца вам пришла платёжка с неправильно начисленной суммой за горячую воду, на основании этого заявления можно обращаться в УК с требованием о перерасчёте.


Коротко о главном:

1. Постановление Правительства РФ №354 устанавливает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды.

2. При отсутствии приборов учёта размер платы за горячее водоснабжение снижается на сумму за непредоставленный объём услуги исходя из нормативов.

3. При наличии счётчиков оплата производится по факту потребления ресурса.

4. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва горячего водоснабжения размер платы снижается на 0,15%.

5. Для подтверждения факта превышения допустимого перерыва подачи горячей воды нужно обратиться в УК или РСО с заявлением.

6. Если вам неправильно посчитали сумму за горячую воду, на основании заявления вы можете потребовать перерасчёт.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответы, задайте их нам, и мы обязательно возьмём их в разработку.
Фото: dsnews.ua