Как доказать «Энергосбыту», что ты не должник?

Рассказываем, почему может образоваться задолженность, если вы исправно оплачивали все квитанции.

- Мне позвонили из компании «Энергосбыт» и сообщили о задолженности. Сказали, что деньги будут взыскивать через суд. Но я исправно плачу, и в квитанциях никаких долгов нет. Ранее никаких предупреждений о наличии задолженности не поступало. Что делать и как доказать, что долга нет?
Для начала следует проверить, есть ли у вас задолженность. Это можно сделать несколькими способами:
Задолженность может быть не указана в личном кабинете и квитанции, если был открыт новый лицевой счёт. Руководитель пресс-службы кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Береснев объясняет, что при проверке нового счёта долга может не быть, но при этом он останется на старом. Квитанции по старому лицевому счёту на имя прежнего собственника будут доставляться ежемесячно, и в случае их неоплаты компания обратится в суд для взыскания долга.
- «ЭнергосбыТ Плюс» обращается в суд в отношении клиента-физического лица при наличии у него задолженности более четырёх месяцев. Перед подачей в суд должника неоднократно уведомляют звонками сотрудники контакт-центра, также рассылаются SMS и электронные письма с указанием суммы задолженности. Чтобы клиент вовремя получал уведомления о задолженности, необходимы его актуальные контактные данные: телефон, e-mail, почтовый адрес, - пояснил Береснев.
Если задолженность не оплачивается после уведомлений, тогда компания решает вопрос в судебном порядке.
В том случае, когда вы исправно платили по всем квитанциям, но у вас появилась задолженность, необходимо проверить, все ли счета были оплачены. Если какие-то платежи не были учтены, то следует предоставить необходимые документы в «ЭнергосбыТ Плюс»: оставить сообщение в разделе «Обратная связь» на сайте, прикрепив скан или фото чеков, либо принести их в офис продаж и обслуживания клиентов.
- Также необходимо посмотреть в полученной квитанции совпадает ли сумма задолженности с суммой перерасчёта, - отметил Сергей Береснев. - Перерасчёт за предыдущие периоды всегда отражён в отдельном столбце. Уточнить причину перерасчёта можно у специалиста по обслуживанию клиентов, оставив обращение в личном кабинете, у оператора контакт-центра, у специалиста по обслуживанию клиентов в офисах.
Коротко о главном:
1. Узнать о наличии задолженности можно на сайте «Энергосбыта», у оператора контакт-центра или в офисах обслуживания клиентов.
2. Задолженность может не отображаться в личном кабинете и в квитанции, если был открыт новый счёт. При этом на старом счёте долг останется.
3. Если вы исправно платили по всем квитанциям, но у вас появилась задолженность, необходимо проверить, все ли счета были оплачены и сравнить сумму долга с суммой перерасчёта.
4. Компания обращается в суд, если задолженность копится более четырёх месяцев. Перед подачей иска компания неоднократно уведомляет клиента о наличии долга.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: mos.ru