Что убивает вашу машину? Восемь самых распространённых причин поломки авто

Вместе с автомехаником Юрием Блиновым выясняем, с какими проблемами кировчане чаще всего приезжают в автосервис и что делать, чтобы машина ломалась реже.

28 октября в России отмечается день автомобилиста. По данным Госавтоинспекции, в Кировской области зарегистрировано более 100 тысяч легковых машин, и каждая из них нуждается в уходе и грамотной эксплуатации.

В последние годы самыми частыми поводами для обращений в автосервис стали проблемы с двигателем и подвеской. Что становится причиной поломки и как этого избежать, мы обсудили с опытным автомехаником, главным инженером по техническому обслуживанию и ремонту авто Юрием Блиновым.


1. Неаккуратная эксплуатация

Покупая новую машину, люди, как правило, считают, что её возможности безграничны. Ведь, казалось бы, авто только с завода, детали новые, а значит, проблем быть не может. Но уже после 50-тысячного пробега, что обычно соответствует 3-4 годам эксплуатации, машина начинает ломаться, повышается расход масла, наблюдаются проблемы с двигателем.

- Люди не задумываются, что машина не обкатана, детали не притёрты, и начинают носиться по ямам, небрежно эксплуатировать.

Совет первый. Чтобы не столкнуться с поломкой нового авто, нужно соблюдать несколько простых правил:

а) Прогрев машины до рабочей температуры. Несмотря на то, что производители масла уверяют, что современные смазки и присадки позволяют ездить на непрогретой машине, практика показывает, что это не так. Перед поездкой необходимо прогреть авто до рабочей температуры. Мнения по этому вопросу часто расходятся, но наш эксперт настроен категорично. По его словам, все тепловые зазоры выставляют на горячем двигателе. Когда двигатель холодный, возникает трение и износ.

б) Своевременное обслуживание. Даже если срок технического обслуживания машины еще не подошёл, масла и смазки имеют свойство старения, что выводит машину из строя. Сейчас нет масел, которые на практике сохраняют свойства больше полугода, поэтому лучше менять масло минимум 2 раза в год, вне зависимости от пробега. Да, есть межсервисный интервал, установленный автопроизводителем. Однако, по словам Юрия Блинова, этот интервал установлен для идеальных условий. А наши условия, как вы понимаете, далеки от идеальных.

в) Гигиена. Чтобы сохранить кузов, машину нужно содержать в чистоте. Внутренние поверхности сделаны из синтетических покрытий, но они тоже стареют и разрушаются под воздействием внешних факторов.


2. Долгое отсутствие эксплуатации

Если вы долго не пользовались машиной, после чего с ней начали возникать проблемы, причиной может быть сам факт длительного отсутствия эксплуатации. За время простоя детали застаиваются и теряют свойства.

- Очень распространённая ситуация - ушел человек в армию, и машина простояла год. Перед началом эксплуатации надо обслужить машину., консервационной смазкой.

Совет второй. Если вы долго не использовали машину, ей необходимо следующее:

а) Смена масла в двигателе

б) Обслуживание подвески (то есть смазка всех узлов)

в) Смазка резиновых изделий (можно силиконовым спреем)


3. Некачественный ремонт

Машина - это техника, а техника иногда может ломаться, и в целом это нормально. Главное - получить качественные услуги по ремонту и техническому обслуживанию. авто. Поэтому стоит внимательно подходить к выбору автосервиса!

- Вы приезжаете заменить масло, но по факту вам его не меняют. Хотя на руки выдают бумагу о том, что работа выполнена. Любой сторонний автомеханик заметит, что вас обманули. Имеет смысл при получении автомобиля из сервиса тщательно проверить выполнение работ, требовать выдачи замененных деталей, проверить наличие гарантии на выполненные работы)

Совет третий. Не скупитесь на контрольную проверку у другого специалиста


4. Некачественные детали

Сейчас на рынке много фирм, выпускающих детали для автомобилей, и можно нарваться на подделку. Если недавно заменённые детали систематически ломаются, скорее всего, вам подсунули контрафакт или просто решили нажиться на вашей проблеме.

- Если вы едете ремонтировать машину, лучше надеяться на запчасти автосервиса. Необходимо уточнить - какую гарантию на запчасти и работы устанавливает сервис. А если вам приходится постоянно возвращаться в сервис, чтобы чинить одно и то же, скорее всего, из вас просто выкачивают деньги.

Совет четвертый. Старайтесь не покупать запчасти самостоятельно, не имея опыта и специальных знаний. Если обслуживаетесь в одном автосервисе, но машина постоянно ломается, стоит задуматься о качестве выполнения работ. Сейчас много сервисов с бесплатной диагностикой. Просто проверьте своего мастера в другом сервисе. Не называя конкретных проблем, попросите посмотреть вашу машину.


5. Топливо

Вопреки стереотипам, топливо не может стать причиной серьёзной поломки авто. По словам Юрия, топливная система автомобиля, в том числе импортных марок, сегодня адаптирована к тому бензину, который производится в России и продается на сетевых АЗС. Небольшие проблемы в виде наличия воды в топливе могут наблюдаться в межсезонье. Это нормально, потому что топливо гигроскопично, оно накапливает влагу. При заправке транспортного средства в бак попадает влага, находящаяся в воздухе, которая конденсируется и постепенно накапливается в топливном баке автомобиля. При отрицательных температурах вода может замёрзнуть в топливной системе вашей машины и привести к поломке.

Совет пятый. Вовремя меняйте фильтры и масло. Лучше делать это 2 раза в год - весной и осенью.


6. Начинающие водители

Частыми посетителями автосервисов являются начинающие водители, просто потому, что не умеют правильно эксплуатировать свой автомобиль.

- Существуют десятки простых правил. Например, любую турбовую машину нельзя глушить сразу, нельзя ездить на непрогретом авто и так далее. К сожалению, этого просто не объясняют во многих автошколах, в связи с чем новоиспеченные автовладельцы получают навыки вождения, но не эксплуатации.

Совет шестой. Если вы только начинаете водить машину, проконсультируйтесь с опытным водителем или автомехаником о главных правилах эксплуатации авто.


7. Дорожные условия.

В последние годы ситуация на дорогах Кировской области стала лучше, так как значительное количество трасс и улиц привели в нормальное состояние. Однако проблемы с подвеской до сих пор входят в число самых распространённых, поскольку могут возникнуть и ввиду человеческого фактора.

Совет седьмой. Видишь яму - объедь или сбавь скорость.


8. Самостоятельный ремонт.

Самостоятельный ремонт сродни самолечению. Он может только усугубить ситуацию, после чего проблем с машиной станет ещё больше.

- Это происходит довольно часто. Люди хотят сэкономить на сервисе и пытаются сами делать ремонт. Им кажется, что сменить воздушный фильтр - это элементарно. Да, но пока вы его меняете, можете сломать пару защёлок, и пойдёт подсос воздуха, после чего вся пыль и грязь попадут в двигатель, и двигатель начнёт барахлить.

Совет восьмой. Старайтесь ремонтировать и обслуживать авто в профессиональных автосервисах, либо под контролем специалистов.


Партнёрский материал