650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»

Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»

Автор:
26 января 2017, в 11:50
Просмотров: 5381

Координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов по нашей просьбе сделал интервью с начальником управления благоустройства и транспорта Вячеславом Симаковым. Поговорили о проблемах уборки снега, общественном транспорте и губернаторских рейдах.

Среди городских чиновников Вячеслав Симаков, пожалуй, один из самых заметных людей. Мы видим его на рейде по уборке улиц с губернатором, на рейде по дорогам с общественниками, на территории собачьего питомника с зоозащитниками. Порой складывается ощущение, что он отвечает за всё. Я попытался выяснить, почему проблемы благоустройства в городе решаются так медленно и что заставляет его столько лет оставаться на этой «расстрельной» должности.


Сейчас в Кирове актуальна проблема уборки снега и начать хотелось бы именно с неё. Если проезжую часть ещё как-то чистят, то с тротуарами - настоящий коллапс. Как администрация это решает?
- Здесь комплекс проблем, причём одна наслаивается на другую. В первую очередь, эта ситуация частично сложилась из-за обилия снежных масс, выпадающих на территории города, а также из-за недостатка средств в конце года. Поскольку мы активно вывозили снег в самом начале 2016 года, денег на конец года не осталось, пришлось искать дополнительные средства. На массовый вывоз снега денег не было, поэтому вывозили точечно. После Нового года вы могли заметить, что объёмы вывоза увеличились, но это чревато тем, что в конце 2017-го года средств опять не хватит.
Ещё один аспект - перепады температур. Раньше такого не было, была ровная зима. Снег падал, тротуары чистили и получали нескользкий уплотненный слой снега. Сейчас сложность в том, что после уборки снега часто идёт потепление, а потом снова наступают холода. В итоге получается слой льда, который никак не убрать, возникает накат. Пока решаем проблему за счёт прохода техники с перфорированными ножами, после них лёд становится рельефным и не особо скользким. Но такое решение нас самих не всегда устраивает.
Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»
Кроме того, сейчас различные организации отказываются от уборки прилегающих территорий. Например, торговые центры, которые сначала организовали парковку, чтобы получить разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, а потом, ссылаясь на то, что это земли общего пользования, просто отказались их содержать. Именно поэтому у нас сейчас многие «карманы» в Кирове не чистятся - их просто в списке нет. Эти ситуации начали возникать два года назад, когда нас ограничили в возможностях влиять на них.

Прокуратура ограничила?
- Да. Раньше мы могли обязывать предприятия и магазины прибирать прилегающие территории. Заключали договор в теруправлении и определяли их зону. Сейчас пытаемся изменить правила благоустройства, но в любом случае нам очертили пятиметровую зону и сейчас у нас связаны руки.

Но в других городах с этим чётко: администрация вправе влиять на собственника, если он не соблюдает общие правила.
- Потому что в других городах ситуация другая. Мы пытались перенимать их опыт, но прокуратура постоянно препятствует, не согласовывает. Решение этого вопроса лежит в плоскости законодательства региона, на муниципальном уровне его не решить. Сейчас мы как раз пытаемся выйти с законодательной инициативой, которая дала бы нам больше свободы в установлении правил благоустройства города.

Вы говорите, зима стала другой. Так может, нужно изменить подход к уборке, поменять технологию?
- Мы это делаем. Хотели разделить аукционы - разбить тротуары и проезжую часть в плане уборки снега на отдельные лоты. Сейчас организация, которая занимается уборкой какой-то площади, имеет определённое количество техники. Ей эту технику и сюда надо, и туда надо. А для тротуаров нужна специальная техника и подрядчик не должен думать, что ему лучше купить: грейдер или малую технику для тротуаров. Хотели уже в этом году разделить, но, к сожалению, отдельного подрядчика на тротуары пока так и не нашли.

Почему?
- Расценки за квадратный метр ниже.

Какие ещё решения рассматриваются, помимо разбивки контрактов?
- Нужно менять подход самим жителям. Например, сейчас получается следующее: собственники квартир не заключают с обслуживающей организацией договор на вывоз снега, так как это не входит в обязательный перечень услуг. Понятно, что это дополнительные затраты УК, и они их нести не могут. В итоге со многих дворов сейчас снег просто выталкивается на улично-дорожную сеть. Там, где собственники соглашаются на это, какая-то работа идёт. А так они, в лучшем случае, на своей территории складируют. То есть там есть дворник, который чистит крылечко, какой-то проходик. Раз в месяц трактор, это опять же в лучшем случае. Или вообще просто выталкивают куда-нибудь со двора.

Поэтому по весне мы наблюдаем грязищу, пока это всё тает?
- Если бы мы в городе имели свой полигон, у нас была бы возможность решить этот вопрос.
Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»

Я знаю о планах открыть муниципальную свалку для снега.
- Да. Сейчас звучит критика, что недостаточно контроля по снеговывозке. У нас на каждом полигоне сидят учётчики Дирекции дорожного хозяйства (ДДХ) - это тоже расходы. А создавая муниципальный полигон, мы, во-первых, снимем все вопросы по контролю. Во-вторых, можно будет принимать снег с других территорий. Допустим, от образовательных учреждений.

На каком этапе решение этого вопроса?
- Мы направили запрос в управление архитектуры, чтобы нам подыскали участок и посчитали, сколько средств нам будет необходимо. Ну и ещё один вариант параллельно рассматриваем - обратились к одному из крупных участников на этом рынке, чтобы он передал свою снежную свалку в районе БХЗ городу в аренду. Но это вопрос следующего года, в лучшем случае.

Рассматривали изменения технологии? Например, отказаться от песко-соляной смеси?
- У нас "Бионорд" появился. Другого пока не видим.

Снегоплавильные установки...?
- Там сложность в первоначальных затратах и в последующей эксплуатации. Как минимум в три раза затраты выше, чем тратится сейчас на вывоз снега. Да и денег, честно говоря, на более детальные эксперименты нет. Вот знаю, что сейчас ВятГУ хочет попробовать запустить экспериментальную установку при реализации проекта «Квартал 119», посмотрим, что у них получится.

Проблема очевидна - трудности с бюджетом. А есть понимание, как в этих условиях работать, чтобы проблема в ближайшем будущем решилась?
- Когда с бюджетом станет лучше, когда такие значимые объекты, как путепровод в Чистых Прудах, водовод из Кумён и другие закончатся, у нас появятся деньги, которые можно будет на эти цели перенаправить. Сейчас у нас идёт софинансирование строительства школ и детских садов. Понятно, что основная задача перед бюджетом - социальная. К примеру, если у нас бюджет колеблется от 8 до 10 миллиардов, то от 5 до 7 миллиардов из них идёт на социалку. После этого выделяются деньги на расселение из ветхого жилья и строительство. И только потом на всё остальное.

Бюджет никогда большим не был, и пока ожидать чудес не приходится. Вопрос в том, что можно сделать имеющимися силами? Или мы так и будем из года в год?
- Лично я считаю, что помимо разбивки лотов, надо заключать долгосрочные контракты, чтобы у подрядной организации была уверенность: если она берёт технику в лизинг, она за неё рассчитается и заработает. Это уверенность в завтрашнем дне, в развитии предприятия.

В позапрошлом году был заключен пятилетний контракт на общественный транспорт. Олег Чичибабин тоже говорил о привлечении инвестиций. В итоге за два года ситуация с общественным транспортом только ухудшилась.
- Но здесь тоже одно объяснение - недостаток финансовых средств. Если вы смотрели опыт других городов, наверняка заметили, что там либо высокая стоимость проезда, либо субсидирование перевозок из бюджета.

Долгосрочные контракты - это в теории благо, потому что это даёт больший горизонт планирования. Но когда в Кирове отдали долгосрочный контракт «Автотранспортному предприятию» (АТП), они стали практически монополистами и перестали развиваться.
- Никто там не жирует.

Со стороны выглядит именно так.
- Это, может быть, со стороны. Дело в том, что работа предприятия абсолютно прозрачная, и там проходят постоянные проверки.
Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»

Хорошо, вернёмся к снегу. Судя по последней оценке, администрация довольна работой подрядчиков. Откуда берутся эти оценки и за что они ставятся?
- У нас сегодня в утренние часы был объезд и представитель «ДДХ» озвучил проценты: количество территорий, пройденных механизированным путём у всех подрядных организаций - от 95 до 100 процентов по проезжей части. То есть дороги пройдены, прогреблены, подсыпаны. По тротуарам только у ГДМС недочёты - успели 60 процентов пройти. Мы им дали срок, завтра у нас опять будет встреча и они отчитаются по уборке. И потом по итогам месяца - итоговая оценка. Сейчас больше всего косячат новые подрядчики, возможно, потому, что они пока знают не весь свой «титул» (перечень городских дорог, подлежащих уборке от снега - прим.ред).
Очень большая нагрузка идёт на ГДМС. Раньше, когда ГДМС был генеральным подрядчиком, у нас была защищённость: в случае, если какой-то подрядчик исчез, мы могли на какое-то время «перекрыться». Теперь такой возможности нет. Если какая-либо из восьми организаций закроется или что-то произойдёт, нам придётся выходить на торги, а это минимум два месяца. Как мы будем работать? И если до декабря мы всё это контролировали на средства ГДМС - они получали звонки, реагировали, информировали нас, то сейчас нам придётся делать это через ДДХ.

Почему такая высокая оценка?
- Оценка производится из количества ассигнований. Мы не вправе спрашивать по полной с подрядчика, которому не полностью заплатили. И ещё один момент. Раньше в Кирове работало 15 организаций, которые занимались уборкой улично-дорожной сети. Сейчас стало 8 подрядчиков, а площадь обслуживаемых территорий увеличилась. 7 организаций, которые были раньше, сошли с дистанции из-за низких расценок. Последние три года стоимость вывоза снега в Кирове составляла 106 рублей за куб, в этом году она увеличилась до 116 рублей. Мы искусственно сдерживаем расценки, на данный момент они слишком низкие. В других регионах цена значительно выше. Например, в Казани это 350-400 рублей за куб.
Добавим сюда высокие затраты предприятий, претензионную работу. Ведь не только мы имеем право штрафовать, но и теруправление. Разумеется, мы практикуем комплексный подход. Понятно, что совсем загнать в угол юридическое лицо или наше муниципальное предприятие мы не можем, иначе просто останемся совсем без подрядчиков.

То есть баллы, которые вы выставляете подрядчикам, носят формальный характер?
- Нет. Вот смотрите, когда подрядчик не реагирует, с нашей стороны реакция идёт незамедлительно. И по звонкам, и по письмам, и по предписаниям - всё равно исправления есть. Но если подрядчик уж совсем никак не реагирует, тогда мы штрафуем. В этом месяце мы уже вынесли массу штрафов, особенно по тротуарам. Ещё раз повторяю - нет задачи закрыть предприятия. Те деньги, которые собраны по штрафам, идут на снеговывозку, на противогололёдные мероприятия, на содержание УДС.
Лично я не всегда готов обсуждать некачественную работу подрядчиков. Мы ведь видим, что работа ведётся. Упрекать их в не до конца убранных квадратных метрах, несмотря на то, что люди реально работают и стараются, я считаю неправильным. Я не устаю повторять, у нас есть расчёт. В 2010 и 2011 году его проводила проектная организация. Брали нормативы, которые необходимы на содержание улично-дорожной сети. Мы в этом году провели корректировку. У нас уже сейчас на ту площадь, которую мы имеем, нормативные затраты составляют более 2,5 миллиардов. Цифра-то, сами понимаете...

То есть, надо более 2,5 миллиардов. А сколько есть?
- 393 миллиона. Но это не значит то, что эти 393 миллиона идут только на подметание. Речь идёт о целом комплексе услуг. Здесь и зимнее, и летнее содержание, и снеговывозка, и ремонт дорог. Здесь содержание мостов и путепроводов, наземных и подземных пешеходных переходов. Здесь ограждение, полив и противогололёдные материалы. Когда это всё складывается, то получается, что сумма-то крайне небольшая. И каждый предприниматель считает, что если ему заплатили столько-то, он на них может рассыпать столько-то реагента, столько-то раз трактор выпустить. Когда у него по регламенту всё это запланировано, а зима выдается такой, что снег валит, валит и валит, а ему надо мести, мести и мести, он приходит ко мне и говорит, что у него уже убытки пошли. И здесь с ним уже не поспоришь. Не говорю что прощаем, но видим расходы предприятия и идём навстречу.

Судя по экономической ситуации в стране, у нас всё плохо будет и дальше?
- Нет. У нас же не происходит снижения. Мы стараемся.

Знаю, что приходится эвакуировать машины, которые мешают уборке снега.
- Мы машины не эвакуируем, мы их перемещаем. У нас и в этом году, и в прошлом статистика по эвакуации транспортных средств значительно упала. Раньше, бывало, по 100 машин в сутки увозили, а сейчас эта цифра раз в пять ниже. Сейчас мы работаем над установкой знаков чётной/нечётной парковки, чтобы легче было прибирать улицы, но на это опять же нужны средства, которых пока нет в бюджете. Хотели в этом году, но пришлось программу подкорректировать, потому что в этом году изменились стандарты по пешеходным переходам вблизи образовательных учреждений. Когда в позапрошлом году мы всё посчитали, получили цифру более 18 миллионов рублей, а на знаки надо не меньше миллиона рублей. Сразу мы всё это, естественно, реализовать не сможем. Именно поэтому в первую очередь пошли по образовательным учреждениям. Хочу отметить, что мы не останавливаемся на местном бюджете и стараемся максимально привлекать иные средства. Участвуем в федеральных целевых программах.
Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»
Сейчас в связи с изменениями в правилах мы должны устанавливать таблички «Работает Эвакуатор». А это ещё затраты. У нас есть одна односторонняя улица и там есть знаки чёт/нечёт, но они не работают - там не хватает этих табличек. Завтра мне должны дать цифры, сколько денег на это надо. В первую очередь мы посчитаем, сколько нужно, чтобы дооборудовать улицы, где у нас уже стоят эти знаки, но не работают. Потом мы оценим, какие улицы мы можем перевести на работу с такими знаками. Потому что есть положительные примеры, когда люди адекватно реагируют на эти знаки, а есть - наоборот. Например, когда только набережную Грина сделали, там первые два года творился ужас. И ограждения ломали, и скамейки выбрасывали, и мусорки выкидывали. Сейчас всё спокойнее стало. По снеговывозке также. Сам недавно видел, когда Хлыновскую вечером начали вывозить. Накануне там были установлены информационные знаки. Стояли три «подснежника» и ГАЗель. Мы пока с мастером беседовали, подошёл молодой человек и говорит, что ГАЗель его, и он сейчас съездит за аккумулятором, заведёт и уберёт её, ему надо полчаса. В таком случае навстречу идём - помогли дёрнуть.

Почему не выступаете с позиции силы? Ведь земля под этими машинами не принадлежит владельцам машин, она городская.
- Проблема в том, что некоторые владельцы не понимают этого. Мы ведь даже не вывозим машины, мы их переставляем. К сожалению, у нас не всегда рычагов хватает. Вот сейчас я на обеде город проскочил. Вижу, на перекрёстке Ленина - Орловская скидывают снег с крыш на тротуары. Я подхожу, спрашиваю: «Когда будете чистить за собой?». Мне отвечают: «Да мы вообще ничего не знаем». Они даже не заказчики, не управляющая компания, не обслуживающая компания. Они наняли каких-то альпинистов, а те притащили каких-то пацанов, которые говорят: «А вы тропку протопчите». И вот у меня никаких рычагов в таком случае нет. В итоге я позвонил в теруправление - может быть, успеют зафиксировать факт. И такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя.

Куда можно обратиться с жалобами на неочищенные крыши, тротуары, на невывезенный снег? Чтобы вы отреагировали оперативно.
- У нас пока единая диспетчерская служба 64-00-00 или 48-00-00. В дневное время можно обращаться в ДДХ - 38-30-59, и сейчас мы организуем круглосуточное дежурство ДДХ. Телефон назовём позже.

Перейдём к остановкам. В прошлом и позапрошлом году были рейды общественников по остановкам, изменения видны. Единственная претензия - по знакам на остановках, их не прибавилось абсолютно. Почему?
- Мы любую информацию в работе используем. В этом году даже переставляли павильоны. Там где остановка стоит, но не работает, мы срезали и переставляли на то место, где её нет. По знакам. Это наша работа, и мы её ведём. Ещё раз говорю, приоритеты. Приходится постоянно перекидывать средства. В планах всё это есть. Единственное - денег пока нет.

Год назад при закрытии 11 троллейбуса говорили, что дело в «аварийной» тяговой подстанции. Что сделано за год для её ремонта?
- Там бюджет слишком большой нужен. Пока не приступали.

Почему вместо автобусов большой вместимости на 11 маршруте-заменителе почти сразу половину выходов закрыли ПАЗиками? Вместо 6 троллейбуса пытались запустить 37 автобус, но в итоге отказались и от этого.
- Сначала пустили автобусы большой вместимости, но пассажиропоток маленький - пришлось перейти на ПАЗики. Если возвращаться к тяговой подстанции, то там нужны очень серьёзные затраты. Именно поэтому мы и говорили про плату за проезд и про всё, связанное с этим тарифом. Не хотелось бы никого обвинять, но когда было рассмотрение тарифа, туда заложили стоимость топлива позапрошлого года. Задали вопрос: «Где брать топливо по этой цене?». Ответа не получили. Понятно, что организации, предоставляющие эти услуги, сейчас загнаны в угол. Почему у нас сейчас культура водителей, культура кондукторов снизилась? Потому что заработная плата не растёт. Раньше проблема была - не хватало автобусов. А сейчас не хватает водителей и кондукторов.
Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»

Что с проектом платных парковок, который начал реализовываться в прошлом году?
- У нас сейчас единственная проблема - мы до сих пор пытаемся на Комсомольской довести всё до логического завершения. В принципе, всё оборудование есть, все нормативные документы готовы и сейчас идёт работа с банком. Мы хотим сократить процент обслуживания, чтобы не увеличивать стоимость для потребителей. Банк хочет 10%, мы не готовы столько платить. Как только придём к консенсусу, парковка запустится. Отмечу, что мы не будем останавливаться на каких-то таких закрытых территориях, будем, раз нас всё время сравнивают, использовать опыт других городов. Паркоматы мы тоже посмотрели, их будем устанавливать в наиболее загруженных частях города.

Зачем нужны платные парковки в городе?
- Чтобы трафик успокоить и найти деньги в бюджет - получить средства на содержание этих территорий.

Теперь о хорошем. Недавно была запущена программа «30 скверов». На каком этапе работа?
- Ждём окончания голосования. Потом собираемся, смотрим, какие адреса у нас там выберутся. Дальше выезжаем на место, смотрим, какие виды работ там надо провести. Сначала ведь идея была не за счёт бюджета всё это делать, а привлечь частников. Но я сейчас понимаю, что тяжело это получается. Мне хотелось создать больше зелёных уголков, без какой-либо большой инфраструктуры. Ну вывезли мусор, посадили деревья, поставили скамеечки, дорожку сделали. А можно и без скамеек, просто зелёные уголки - газон, кустарники, деревья. Вот тогда бы мы территорий больше охватили. Недавно встречались со Светланой Занько (автор проекта - ред.), она сказала, что студенты готовы принять участие в виде каких-то проектных работ, концепций.

Закончим личными вопросами. Вы говорите, что вчера приехали на Хлыновскую в девять вечера. В пятницу я Вас в пятом часу утра видел, Вы объезжали город. Вы вообще спите? Высыпаетесь?
- Сплю по три-пять часов. Высыпаюсь.

Учитывая масштабную критику со всех сторон, как в таких условиях справляетесь со стрессом?
- Автомобиль. Я за рулём себя комфортно чувствую. Музыка. Пытался в спортзал походить с 21 до 23 часов - не пошло. Да и проблемы у меня небольшие со здоровьем. Врачи сказали, не стоит.
Вячеслав Симаков: «Такая ситуация сейчас во всём городе - каждому лишь бы отпихнуть от себя»

У нас сейчас традиция сложилась, что губернатор ходит и смотрит, как очищаются тротуары. Вот недавно был рейд с использованием детской коляски, которую Вы везли. Нет ощущения, что из Вас делают «мальчика для битья»?
- Я не считаю себя «мальчиком для битья». Я с ними езжу, чтобы пояснить причину. Это рабочие моменты. Если не нравится, никто никого не держит.

Что вас держит на этой «расстрельной» должности?
- Хочется сделать что-то хорошее для города. Я вижу ситуацию изнутри, а не как многие её видят. Есть не только отрицательные моменты, есть и положительные.

Все соцсети
Комментарии
13
 
Комментарии (13)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!