Дело Никиты Белых НЕзаброшки Человек Дела Дело Быкова Автолюбителям Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Тепло в «цифре»: чем внедрение ИТ-технологий полезно для обычного потребителя?

Тепло в «цифре»: чем внедрение ИТ-технологий полезно для обычного потребителя?

Автор:
1 ноября 2021, в 10:12
Просмотров: 1238

За последние 2-3 года Т Плюс сделала большой шаг в сторону цифровизации теплоснабжения. В том числе в 2019-2020 годах в Кирове компания автоматизировала работу 189 центральных тепловых пунктов (ЦТП), смонтировала 173 узла технического учёта теплоносителя (жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии - прим.ред.) на участках тепловых сетей. Помимо этого теплоэнергетики установили устройства сбора и передачи данных на 3302 объектах (жилых домах, в организациях и у прочих потребителей).

Портал Свойкировский поговорил с Антоном Болотовым, руководителем департамента систем управления производственными процессами ООО «Т Плюс». Эксперт рассказал нам о том, как именно цифровизация тепловых сетей сказалась на работе компании и в чём заключается её польза для потребителей.

Можете сказать, в чём именно заключается цифровизация теплосетей? На каких этапах происходит внедрение ИТ-технологий?

– Компания перевела в «цифру» всю проектную, ремонтную и эксплуатационную документацию. А для более точного учёта теплоэнергии и эффективного контроля за состоянием тепловых сетей Т Плюс внедрили комплекс новейших приборов и устройств, позволяющих регистрировать параметры теплоносителя автоматически. Также ИТ-технологиями оснастили центральные тепловые пункты, насосные станции и котельные – теперь контроль за их работой ведется диспетчерами в режиме онлайн.

Цифровые технологии используются практически на всех этапах работы теплосетевого комплекса: начиная от электронных моделей тепловых сетей (инструмент учёта, наладки и модернизации тепловых сетей, разработки схем теплоснабжения – прим. ред.), заканчивая облачными технологиями (инновационные технологии для работы в сети интернет – прим.ред.).

Так, для диагностики труб изнутри начали применять роботов, а в ремонтных подразделениях используются мобильные решения. В Кирове, например, на тепловых сетях установили 173 узла учёта на отпайках (разводящие линии теплосетей – прим.ред.) от магистралей. Теперь установленные на узлах учёта приборы и датчики передают информацию о расходе теплоносителя, его температурном режиме и давлении напрямую в диспетчерскую службу теплосетей. Это позволяет контролировать гидравлические режимы и оперативнее находить места утечек теплоносителя.

Тепло в «цифре»: чем внедрение ИТ-технологий полезно для обычного потребителя?

На фото узел учёта тепловых сетей

Есть ли сложности в развитии данной тематики? Есть ли в России подобный опыт и достаточные компетенции или вы брали в качестве примера опыт других стран?

– Прежде, чем начать внедрять такие технологии, компания проанализировала существующий отечественный и зарубежный опыт цифровизации теплосетей. В частности, рассмотрены лучшие практики стран северной и восточной Европы: Швеция, Дания, Сербия, Словения. На его основе были созданы собственные уникальные разработки.

Какие три самые важные задачи позволяет решать цифровизация?

– Энергоэффективность, комфорт и качество для потребителя, устойчивое развитие, в том числе снижение углеродного следа (объём парниковых газов, которые попадает в окружающую среду от деятельности компании – прим.ред.).

Автоматизация центральных тепловых пунктов позволила удалённо контролировать параметры горячей воды и отопления в домах. Поэтому при необходимости будет возможно оперативно регулировать температуру подаваемого тепла в зависимости от изменения погодных условий в течение суток.

Тепло в «цифре»: чем внедрение ИТ-технологий полезно для обычного потребителя?

В частности, как ИТ-технологии помогают избежать тепловых потерь и уменьшить расходы на обслуживание теплосетей? Насколько цифровизация выгодна для потребителей?

– Цифровизация позволяет в режиме реального времени моделировать режимы работы тепловых сетей, создавать их динамические модели с возможностью дистанционного управления.

Исключаются ситуации «перетопов» и «недотопов». Оперативно выявляются и локализуются источники тепловых потерь, повреждения тепловых сетей. Проводится предиктивная диагностика технического состояния оборудования. В результате потребители получают теплоснабжение высокого качества.

Насколько это серьезные затраты для компании и окупятся ли они в ближайшей перспективе? Эти работы производятся за счет господдержки или только за счет средств компании?

– Суммарные инвестиции компании в цифровизацию бизнеса до 2024 года составляют 42 млрд рублей. Из них 30 млрд - собственные средства, а 12 – кредит ВЭБ.РФ.

Тепло в «цифре»: чем внедрение ИТ-технологий полезно для обычного потребителя?

Будет ли системой теплоснабжения Кирова вскоре руководить искусственный интеллект? Или решения на базе получаемых цифровых данных все равно будут принимать люди? Можете ли описать идеальную модель «тепла в цифре»?

– Наиболее правдоподобным сценарием, на текущий момент, видится именно модель управления, где главная роль остаётся за человеком. Что касается идеальной модели тепла в цифре, то это модель «тепло по подписке», как, например, услуги интернета или медиа-сервисов.

Не обесценится ли труд человека ввиду цифровизации в теплоэнергетике? Какие специальности будущем могут стать перспективными на предприятии?

– На смену чисто инженерным специальностям приходят системные инженеры и системные аналитики, обладающие как техническими компетенциями, так и знаниями в области цифровых инструментов управления, оптимизации и повышения эффективности технологических, производственных и бизнес-процессов.

Фото: Т Плюс

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
АКЦИИ И СКИДКИ КИРОВА
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 1 ноября 2021, в 14:49
Ну как чем? Обычному потребителю полезно платить больше за тоже самое. у некоторых от этого вообще мозги просветляются.
 
   
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!