650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

Автор:
16 января 2018, в 13:50
Просмотров: 12805

Юрист Марк Неустроев - о том, почему Кирову нужно вернуть дореволюционное название и сколько лет уйдёт на изменение общественного мнения.

О чем говорится в статье:
  • Всё от незнания
  • Переименование - долгий процесс

В начале января общественная организация «Возрождение Вятки» начала кампанию за переименование Кирова. Активисты заявили о сборе средств на печать просветительских листовок, а ещё озвучили план действий на несколько лет вперёд.

Мы решили узнать, кто стоит за вновь начавшейся движухой с переименованием города и как активисты собираются действовать. Ответить на наши вопросы согласился юрист «Возрождения Вятки» Марк Неустроев.


Всё от незнания

Марк, ваша организация была создана именно для переименования Кирова в Вятку?

- Да, это наша главная цель. Мы зарегистрировали организацию в июне 2017 года, в ней состоит более ста человек. Раньше были попытки переименовать Киров в Вятку, но они оказались безуспешны. Мы пришли к выводу, что без изменения общественного мнения нельзя поднимать вопрос о переименовании города. Нужна агитационная, массовая работа. Мы пытаемся объяснить, что возвращение имени - дело недорогое и достаточно простое. Жители не будут испытывать никаких проблем с документами, их семейному бюджету это тоже не нанесёт урон. Основная проблема переименования - это нежелание людей испытывать бытовые проблемы, хотя на самом деле этого и не произойдёт. Все возражения - от незнания.

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

То есть если переименование состоится, людям не придётся менять тот же паспорт?

- Документы менять специально не потребуется. Будете обновлять их в обычном режиме: например, паспорт по достижении 20 или 45 лет. Свидетельство о праве собственности на ту же недвижимость тоже меняется после совершения первой сделки с объектом непосредственно после переименования города.


Что даст городу смена названия?

- Киров - советское безликое имя, оно вредно для города и в культурном, и в экономическом плане, оно делает наш город непривлекательным. А переименование - событие резонансное. Оно сможет привлечь туристов в наш город, появятся новые инвестиции за счёт изменения имиджа региона.


Вы делаете упор на приток туристов за счёт резонанса вокруг переименования. Но со временем шумиха утихнет. Что тогда?

- Будем жить в нормальном культурном поле, где нет абсурда, что всё вятское, а город - Киров.


Что ещё, кроме совсем не гарантированного притока туристов?

- Древний русский город не должен называться псевдонимом человека, который здесь даже никогда не был. Сергей Миронович Костриков, который впоследствии взял псевдоним Киров, родился в городе Уржуме Вятской губернии, окончил там училище и уехал в Казань. В России он известен как революционер. В 1934 году, судя по архивным подшивкам газеты «Вятская правда» за тот же год, имя Вятки было незаконно изменено в честь Кирова: по сути, произошло насилие центральной власти над местной. Когда были митинги после его убийства, люди предлагали назвать в его честь театр или поставить памятник. Переименовывать целый город никто не просил. В итоге название изменили без учёта мнения народа.

Ещё один аргумент «за» - сейчас аналогов у Вятки нет. Если город Киров в России не единственный, то Вятка одна. Это довольно известный бренд.

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

Переименовать Киров пытались ещё в 1993 году, но большинство кировчан тогда при опросе проголосовало против. Почему вы считаете, что в этот раз будет другой результат?

- Потому что за эти годы общество изменилось. По данным того опроса нам известно, что за изменение названия проголосовали около 30% граждан. Если сейчас мы начнём работать с населением, рассказывать об истории, о том, что сама процедура не так затратна, как кажется, мы сможем увеличить это число.


Если всё-таки переименование состоится, что произойдёт с парками, улицами, памятниками, названными в честь Кирова?

- Ничего. Мы не занимаемся уничтожением памяти о Сергее Кострикове. У нас нет этого в планах. Парк имени Кирова останется со своим названием, памятники уничтожаться не будут.


Не боитесь, что возвращение старого названия отодвинет на второй план заслуги города в XX веке?

- Мы не сможем стереть историю. Она есть и будет - в книгах, в учебниках, в архитектуре, в людях. И изменение названия города никак бы не повлияло на его развитие в XX веке. Мы хотим восстановить историческую справедливость, ведь история Вятки гораздо больше, чем история Кирова. Тем более у нас многие объекты названы в честь Кирова, так что память о нём сохранится.

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

Почему вы хотите вернуть Вятку, а не Хлынов?

- Мы опирались на экспертизу Института истории Российской академии наук, где сделали заключение о том, что Вятка - это более подходящее название с учётом истории нашего региона.


Допустим, Киров станет Вяткой. Как тогда будет называться область?

- Можно было бы назвать Вятским краем, но это не совсем правильно исторически, так как краем называли те территории, которые находятся с краю страны. Сегодня краями называют регионы после слияния. И есть мнение, что юридически краем стать сложнее, чем областью. Возможно, будет название Вятская область.


Для переименования региона понадобится отдельная процедура?

- Этот вопрос отдельно не отрегулирован, поэтому такое решение, вероятно, вправе принять Заксобрание 2/3 голосов путём внесения необходимых изменений в устав области. Далее президент России своим указом должен внести изменения в ст. 65 Конституции РФ. Для переименования Кировской области в Вятскую не предусмотрен референдум, но без общественного согласия такого делать не станут.


Почему вы решили поднять вопрос о переименовании Кирова именно сейчас?

- Ещё десять лет - и уйдёт целый пласт интеллигенции города, который может нас поддержать. В целом первые лица города настроены благоприятно: например, председатель ОЗС Владимир Быков неоднократно высказывался за изменение названия, губернатор Игорь Васильев занимает нейтральную позицию. Серьёзного сопротивления от руководящих органов у нас нет.

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»


Переименование - долгий процесс

Сейчас вы собираете деньги с граждан. На что конкретно они тратятся?

- В основном на печать и распространение листовок. У нас в организации есть членство и членские взносы, но они идут на плату за аренду помещения, проведение мероприятий.


Для переименования потребуется референдум?

- Он не нужен. До 2012 года по этому вопросу действительно проводился бы референдум, но сегодня в законодательстве произошли изменения. Есть закон «Об административно-территориальном устройстве Кировской области», в соответствии с которым изучение мнения населения по поводу переименования города проводится с помощью сходов, собраний, конференций и опросов. Они не имеют такой силы, как референдум, но требуют гораздо меньше затрат и проще в организации. Например, в городе Тутаев Ярославской области вопрос о переименовании решался именно с помощью опроса. Кстати, сегодня проведение местного референдума по вопросам переименования даже противоречит федеральному законодательству.

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

Сегодня существует множество способов узнать мнение населения: интервьюирование людей на улицах, телефонный обзвон, интернет-голосование на сайтах и в соцсетях, но все они вызывают сомнения в репрезентативности. Каким вы видите ваш опрос?

- Конкретный формат опроса будет определён законодательным органом после одобрения нашего предложения. Он может быть любым, но мы бы хотели организовать специальные опросные пункты с анкетами и урнами. После этого должна ещё пройти экспертиза в Росреестре. Сам закон о переименовании принимает Госдума и подписывает его президент. Возможно, все расходы по проведению опроса мы тоже возьмём на себя. Затраты бюджета могут последовать непосредственно после переименования.


На что именно потребуются бюджетные деньги?

- Если город переименуют, затраты составят около 12 миллионов рублей - на замену знаков и стел на въезде. Для сравнения - сегодня администрация столько же тратит на оформление города к Новому году.


Расходы бюджета вы посчитали. А кто-нибудь прикидывал, в какую сумму обойдётся переименование города тем же предпринимателям, которым придётся менять всё - от регистрационных документов до визиток?

- Документы для юридических лиц менять не потребуется. Об этом уже не раз говорили чиновники и другие юристы.

Сторонники переименования Кирова в Вятку: «Будем жить без абсурда, что всё вятское, а город - Киров»

Почему вы уверены, что ОЗС одобрят ваше предложение?

- Мнение властей зачастую зависит от мнения общества. В таких вопросах позиция депутатов всегда на стороне большинства.


Вы уже думали, сколько лет вам понадобится, чтобы изменить мнение хотя бы трети кировчан?

- Всё зависит от интенсивности кампании. Даже при хороших ресурсах нужно как минимум 1,5 года. Если возможностей будет меньше, потребуется время до 2024 года. Сейчас нужно работать с населением.

Все соцсети
Комментарии
85
 
Комментарии (85)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 14:09
"Ещё десять лет - и уйдёт целый пласт интеллигенции города". Это Быков то интеллигент?????
Сопливый юристишко берет на себя смелость рассуждать о прошлом и будущем тысяч людей. Вятская область! Да какая муха тебя укусила? Тогда уж, губерния, раз губернатор у власти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 14:32
Да и так Кировских считает вся Россия колхозниками. Переименуют и пиндос будет совсем
AJ
 
Anna J.
Ссылка на комментарий 9 сентября 2021, в 22:19
Это где кировских колхозниками считают, интересно? Слышала о наших только положительные отзывы (в Москве и Петербурге).
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 15:49
Ненависть ко всему советскому движет переименователями. На Украине их ненависть довела до геноцида. Когда улицы и города переименованы, принимаются за снос памятников, когда снесены памятники, принимаются за ликвидацию несогласных людей.
Война с историей - это война с народом!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:29
Любовь вечна: кто любит С.М.Кострикова, тот будет любить его и дальше, ведь настоящей любви ничего не помешает! Так что всем, любящим Кирова, нужно быть спокойными: любить его можно будет и Вятке!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:51
Короткий советский период в стране давно закончился - всё кануло в лету. Теперь и коммунисты ходят в олигархах и в церкви Богу молятся.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 16:30
Не надо никого кошмарить своими глупыми пугалками - это одни и те же тролли на всех портала города льют свои помои, потому как от злости ничего не могут людям дать.
AJ
 
Anna J.
Ссылка на комментарий 9 сентября 2021, в 22:32
"Война с историей - это война с народом!" С каким? Который забыл свою Историю? Вятка почти ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ жила без всякой советской власти, потом ВДРУГ решили дать ей название в честь революционера-убийцы из соседнего городка. Это всё равно что старому, много видавшему на своём веку человеку вдруг дать другое имя, модное в данный момент, и заставить его с ним ходить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2023, в 13:24
Почему это возвращение исторического названия городу сразу же уничтожение истории ? Как раз таки Вятка и историческое название а большевики эту историю разрушали
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 15:50
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

[Уголовный кодекс] [Глава 29] [Статья 282]
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 15:57
Сейчас вы собираете деньги с граждан. На что конкретно они тратятся?---На себя любимых,чтобы жрать всласть.Мы ведь работать не хотим и не умеем
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 16:32
Слишком молод,чтоб права качать.Живо ещё то поколение для которых город Киров не пустой звук,вот переживм нас,тогда переименовывай!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:49
У Вятки громче звук: ей уже 650 лет! А Кирову - 83, и на этом фоне его звук можно только с усилителями услышать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 13:40
Вообще то правильно.Вятка чем была? Ссыльным городишков.Во времена ,когда город звался Киров,он превратился в индустриальный современный город,но с приходом власти ЕДРО половину заводов уже уничтожили,остальные на очереди.последний губернатор сюда в ссылку отправлен.После скандала с привлечением СК к его конторе.
Так что все правильно.снова Вятка ссыльная
Юрий Жолобов
 
Юрий Жолобов
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 19:44
Нет! Сказало большинство населения области и города. Был у нас один переименователь улиц и ярый поборник возвращения Вятки, сейчас сидит в московском СИЗО. Вятка для жителей области ассоциируется с нищетой, ссылкой, безнаказанностью, губернаторами самодурами, грязными разбитыми(с мягким покрытием) дорогами в Вятке, даже к началу 20 века. С обнаглевшими в край попами, гнилыми хибарами соседствующими с обилием белокаменных храмов и стиральной машиной. А Киров- это напоминание о некогда бурно развивающемся индустриальном и научном городе, высоком образовании, росту численности населения и росту благосостояния трудящихся граждан области и города. Так что нет, быть Кирову пока люди этого сами хотят!
Кто запрещает называть город Вяткой, область Вятской землёй. И мало что когда существовало, люди живут сейчас и им решать в каком городе жить и с каким названием. Если жители Свердловска были согласны с переименованием, то жители Ульяновска и Кирова нет!А давайте по вашей логике обратно переименуем и Париж — в Лютецию(ведь она была раньше и историческое), Стамбул — в Константинополь,Токио- в многостолетний Эдо, Пекин- в Пейпинг, Осло- в Кристианией, а люди, а что люди пускай молча следят как кому то захотелось вернуть то или иное название. Нет уж, хватит, мы это всё прошли.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 16:33
Ну почему уважаемый юрист говорит о переименовании? Это неправильно со всех точек зрения и отталкивает. Надо говорить всегда во всех их документах, выступлениях: Возвращение родного имени.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:24
Вы правы, исторически и по-справедливости это действительно возвращение имени города. Но в ФЗ от 18.12.1997 N 152-ФЗ Статья 9 есть только формулировка "переименование географических объектов".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 16:41
Уж подождали бы когда совсем состарится поколение выросшее в г. Кирове при СССР, а после называйте хоть Хайпинск. Может быть, будет уже не актуально название Вятка, а будет что-то англоязычное. Зачем снова переделывать? А украинскому сценарию десоветизации лучше не подражать, чтобы не получилось как там.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 июля 2021, в 05:48
Странно ?! Почему многие противники возвращению городу родного имени не понимают очевидного ? Представьте , что вы 50 лет носили имя Николая, Алексея или Василия , а на 51 году вам насильно дали , например, имя Электрон … Вам понравиться это ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:24
Детский лепет.Если город переименуют, затраты составят
около 12 миллионов рублей - на замену знаков и стел на въезде. Для сравнения -
сегодня администрация столько же тратит на оформление города к Новому году. Только
замена водительского удостоверения 2500-3000 р. Это называется отвлечение внимания от
насущных проблем, это непомерный рост цен на продукты, тарифы на оплату
коммунальных услуг рост цен на бензин, поборы в фонд кап.ремонта, нарушения уже
многих статей конституции и т.д. Провокаторы которые инициируют переименование,
раз вы такие патриоты направьте свои "усилия" и финансовые ресурсы хотя бы на восстановление Спасского собора. И
вопрос: из какой кормушки вы кормитесь?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:26
Читайте внимательно: НИКАКИЕ ДОКУМЕНТЫ МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО, в т.ч. и водительские удостоверения.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 12:10
Это пока...пока не соберешься продавать машину,квартиру.переезжать куда либо.Тогда придется платить и не мало...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 12:14
кормятся они из той же кормушки,что и "Айдар"
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:25
Спасибо за разъяснения, - хорошая статья! Мы - за Вятку!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 17:45
Когда совсем нечем выделиться, но очень хочется, то можно, конечно, и дебилизмом козырнуть.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 19:14
Мы тоже бабушки и даже дедушки, но мы за Вятку однозначно!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 19:36
у одного подгорает и он начинает свою точку зрения всем навязывать. Ладно, пусть не у одного подгорает. Но эти придурки двухходовками не мыслят. Пусть переименуют - а дальше что? придурки!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 20:50
А дальше будет вятская весна!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 01:08
Извини, товарищ: ПО АССОЦИАЦИИ И ВОСПОМИНАНИЯМ
О,эта незабвенная весна! -
Природа жизни будущей полна,
Когда она отходит ото сна!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 16:18
Вятская Весна: можно продолжить - у Вас хорошо получается!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 12:11
Дальше эти [ой] малолетние начнут памятники рушить,потом покрышки на улицах жечь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2018, в 21:21
Очередной бред
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 00:41
Опять моя родная Вятка!
Животрепещущая схватка!
А я пока что воздержусь:
Там не живу - куда гожусь?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 09:38
Назвать город, имеющий собственную историю, образ, простенькой и примитивной кличкой партийного функционера, не имеющего никакого отношения не только к городу, но и ко всему региону... Вы бы хотели, чтобы вас называли Тузик или Бобик?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 09:53
Вятка конечно же, Кировом пусть называют город для которого Костриков хоть что-то сделал.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 09:56
Например, Астрахань. Там Киров руководил военно-революционным комитетом. По решению ВРК был расстрелян местный епископ. А заодно и крестный ход. Время было масштабное, чего мелочиться.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 12:46
Переименовывать город в Вятку это примерно то же, что... бороться за возврат городу исторического названия Зажопинск. Есть нормальные старые названия Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новогород... Но название Вятка мало чем отличается от Зажопинска и ничего кроме насмешек не вызывает. Не нравится Киров, давайте вернем историческое называние Хлынов!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 14:22
Большое желание этих реформаторов головой в дерьмо окунуть,чтоб успокоились наконец!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 15:46
Этого губастенькго щенка в первую очередь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 16:12
Давай ваше фото сюда и вас наградят красивой кличкой, которую вы с гордостью, как кировчане, будете носить 80 лет!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 16:08
Эти "ЗЛЫЕ КИРОВЧАНЕ", показывающие всему миру городские помойки и от безделья сюда набежавшие, скоро угробят город.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 16:16
Молодому человеку - благодарность за обстоятельный ответ, а то никто раньше толком ничего не объяснял.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 17:22
Как только вырубят все деревья во дворах многоквартирных домов - самое время стать Вяткой.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 18:59
Он больнои надо думать о дорогах о больницах о жилье о людях может его в Ганино на годик
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2018, в 19:54
Как здорово, что почти все комментарии против переименования. Даже смешно, что организовали специально целое сборище дебилов для переименования Кирова. Вот людям делать нечего.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 января 2018, в 08:40
Все это делается нынешней властью, цель одна - отвлечь население от многочисленных проблем (главная из которых - КАК ВЫЖИТЬ)! А власть будет под эту возню (перенаименование) Щипать ВСЕХ и дальше! Оставьте Киров! Займитесь делом! Работать не пробовали!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 января 2018, в 10:15
- раньше когда прибыль в публичном доме падала, то шлюх меняли а не кровати двигали (с)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 января 2018, в 10:26
С чего взяли что все вятское? Громадная часть-кировское. Или опять команда была о переименовании?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 января 2018, в 22:12
Зачем спорить назовите город Вятский Киров и все будут довольны
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 января 2018, в 22:23
А сколько было коммунистов в городе в 1934 году?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 января 2018, в 11:42
А без коммунистов вы бы давно все по-немецки говорили, а город назывался бы Вятбург и то не в русскими буквами. Даже не дали бы обсудить, как сейчас.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2018, в 10:46
Когда мне говорят, что возвращение имени Вятке дело недорогое, мне смешно и горько. Конечно можно вернуть имя, но, увы, уже не вернуть Вятку. Её просто нет. Она уничтожена. Нет ни исторического центра - кремль снесён, нет Вятки купеческой - остались несколько особняков, да и те уже перестроены или на ладан дышат. Вернуть имя несуществующему городу разве не абсурд. Приежде , чем возвращать имя, нужно вернуть тот город, который грел душу Герцена, Салтыкова, Грина. Нужно восстановить храмы, разрушенные варварами, нужно сохранить то, что ещё осталось. Например дом Чарушина. Вот чем надо заниматься. А не самопиаром на имени. Сегодня дом Чарушина медленно (или уже немедленно) разрушается, скоро канет в Лету. Но воз и ныне там. Ни у кого нет желания им заниматься. Медленно, но верно разрушается Дом попечительства о бедных купца Клобукова (протезный завод), и опять он разморожен - кто-то специально его ведёт к разрушению, уж слишком лакомен кусок. И на всё это нужны средства. А мне говорят недорого. Недорого яйца чесать!И языком молоть. Хотя иногда и за это приходится платить. Сегодня Антон Касанов борется за сохранение облика города, сохранение того, что ещё не успели уничтожить - вот точка приложения сознания и общественного мнения. Сохранить хотя бы малое: сграффити на авиационном техникуме. А не прыгать с именем , которое нечему возвращать. А стремление властей вернуть имя понятно -"мы ничего не разрушали и мы тут совершенно не при чем".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2018, в 19:49
Всё так. И надо перестать строить уродливые и/или слишком высокие здания в исторической части города. Первые "новые русские" застройщики 90-х и то старались строить дома похожие на старину.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 апреля 2018, в 15:29
прежде чем восстанавливать храмы, нужно восстановить историческую память... человек не может гордиться жизнью и рождением в городе имени какого-то большевика, именем которого заляпана вся карта бывшего союза
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2018, в 10:53
Невольно вспомнишь "старика Салтыкова" и его "город Глупов".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2018, в 20:32
А что это за сопляк вдруг выскочил? Занятся ему нечем, или попиарится решил?
Глупость какая, дома пусть пищит, зачем статью публиковать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 января 2018, в 12:51
Если хотят переименования города,то пусть делают за свой счет.Хватит вбухивать деньги города,которых итак нет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 января 2018, в 17:22
пусть оплатит оформление всех документов и всем тогда за
Юрий Жолобов
 
Юрий Жолобов
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 19:40
Нет! Сказало большинство населения области и города. Был у нас один переименователь улиц и ярый поборник возвращения Вятки, сейчас сидит в московском СИЗО. Вятка для жителей области ассоциируется с нищетой, ссылкой, безнаказанностью, губернаторами самодурами, грязными разбитыми(с мягким покрытием) дорогами в Вятке, даже к началу 20 века. С обнаглевшими в край попами, гнилыми хибарами соседствующими с обилием белокаменных храмов и стиральной машиной. А Киров- это напоминание о некогда бурно развивающемся индустриальном и научном городе, высоком образовании, росту численности населения и росту благосостояния трудящихся граждан области и города. Так что нет, быть Кирову пока люди этого сами хотят!
Кто запрещает называть город Вяткой, область Вятской землёй. И мало что когда существовало, люди живут сейчас и им решать в каком городе жить и с каким названием. Если жители Свердловска были согласны с переименованием, то жители Ульяновска и Кирова нет!А давайте по вашей логике обратно переименуем и Париж — в Лютецию(ведь она была раньше и историческое), Стамбул — в Константинополь,Токио- в многостолетний Эдо, Пекин- в Пейпинг, Осло- в Кристианией, а люди, а что люди пускай молча следят как кому то захотелось вернуть то или иное название. Нет уж, хватит, мы это всё прошли.
Юрий Жолобов
 
Юрий Жолобов
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 19:41
Дело в том в том, что сейчас это надо максим 10-15% населения! Остальным же это не нужно, не нужно тратить деньги на то, что сейчас имеет самое минимальное значение, когда раздолбанные улицы, обшарпанные фасады,недостаток детских садов и школ! Может стоит заниматься действительно важными делами, привлекать инвесторов, развивать промышленность, создавать новые рабочие места. А уж как называется город, дело десятое! И о какой исторической справедливости вы говорите? То есть наши прадеды и деды переименовали, считали это правильным, все это не по справедливости и вот мы теперь их ошибки исправим? Нет уж, это тоже часть нашей истории!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 апреля 2018, в 15:24
имидж города с безликим названием вряд ли подходит, чтобы привлекать инвесторов
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2018, в 09:03
Вы читали?)) ИСТОРИЧЕСКОЙ. «История» — это намного масштабнее, чем Вы, Ваш дед и прадед; не льстите себе. С Вашего прадеда станется и парка.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 апреля 2018, в 15:21
никто не знает где этот Киров, в России городов-поселков с таким названием как грязи... но если кировчанам хочется и дальше оставаться ноунеймами на просторах России, то это их дело, но за страну обидно, Вятка- это часть древней истории
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 августа 2021, в 21:35
В том то все и дело. Я с Мурманска. У нас в области есть уже город Кировск. И пусть имеет это название, потому что нашему краю - не более ста лет! Тот же Мурманск был создан на закате империи (Романов-на Мурмане).

У нас города молодые, не имеющие исторической ценности. Чего не скажешь о сегодняшнем Кирове, который должен иметь свое старое название Вятка.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2022, в 17:21
Вернуть древнерусское имя Вятка!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2018, в 09:01
Ребята из «Возрождения», ну вы же, как образованные люди, понимаете, какой, в большинстве, контингент комментирует новости :) Делайте своё дело, оно того стоит.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 21:21
Иванам, родства не помнящим: ВЯТКА - история, киров - новодел, тем более - это кличка как у собаки , а я собакой быть НЕ ХОЧУ! Только ВЯТКА, ВЯТКА и еще раз - ВЯТКА!!!...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 декабря 2023, в 16:00
Валерьянки выпейте. Если вам не нравится как называется город - вы можете пойти на... переехать в любой другой город в России с тем названием которое вас устраивает. Народ сказал вам НЕТ, а вы все не уйметесь, не хотите понять, что не нужна никому ваша Вятка, люди родились и выросли в Кирове, любят свой город и хотят жить в нем дальше. Еще и людей собаками обзовите, вероятно, вам это очень хочется. Хватило вас, переименовальщиков, в 90е, оставьте людей в покое.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2019, в 14:19
Друг Сталина Мирон Киров был плут , развратник и вор . И подстрелил его не террорист- индивидуалист ,а муж отомстивший за свою соблазненную Кировым жену . Каково название города неблагозвучное , так и перспектива процветания его. Как говорится - Как пароход назовешь , такова и его судьба будет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 января 2019, в 22:06
Ну, что развратник, не знаю, можно ли так охарактеризовать Кирова за его любовные похождения. А вот на счёт плута и вора - разъясните вашу позицию. Может быть вы знаете чего-то такое, чего профессиональные историки не знают. Киров был пламенным оратором, видным политическим деятелем. Что его фамилия неблагозвучна - это дело вкуса. Лично мне, когда регулярно проезжал город Киров по пути из Свердловска в Ленинград, никогда так не казалось. А вот "Екатеринбург", на мой взгляд, куда неблагозвучнее и труднее для произношения, чем "Киров". Ещё находятся у нас дураки набитые, которые предлагают область переименовать в Екатеринбургскую. Тогда вообще запинаться будем. Сейчас бы вряд ли народ согласился даже на переименование Свердловска в Екатеринбург. Что касается ожидания наплыва туристов... Не хочу никого обижать, но с чего бы это? Что-то изменится вместе с переименованием? У нас хоть бывшего царя с его семьёй расстреляли и из этого раздули "эпохальное событие", находятся те, кто на это ведётся. А у вас то чего? Ожидать наплыва туристов только в связи с переименованием - это, по крайней мере, наивно. Ничего не изменится, только деньги на ветер. Вятка - красивое название, но только надо ли в наше непростое время и большой неопределённости в будущем именно сейчас решать этот вопрос. Пусть последующие поколения решают, в более подходящей обстановке. Складывается впечатление, что кто-то на переименовании себе имя хочет сделать и что-то с этого поиметь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 августа 2019, в 08:16
А может быть вспомним историю переименования города из Хлынова в Вятку?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2020, в 08:50
Декоммунизаторы, ваше место в фашиствующей Украине. Киров и его товарищи сделали очень много хороших дел, и не только для Вятки, а для всего человечества. КИРОВ! и точка. До встречи в СССР 2.0!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 августа 2021, в 21:30
Дурак ты. Прочитай внимательно интервью - они хотят переименовать ЛИШЬ ГОРОД. Тот же парк Кирова и памятники останутся.

А вообще я бы и эти названия поменял. Ваши красножопые упыри поразрушали множество исторической до революционной архитектуры и это не справедливо, что древнерусский город с тысячилетней историей имеет название рядового винтика системы. Это клеймо!
AJ
 
Anna J.
Ссылка на комментарий 9 сентября 2021, в 22:44
Поддерживаю
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 февраля 2020, в 00:44
Вчера ездила в командировку в Киров,ничего не знала об этом городе.Замечательный старинный русский город,чудесные дымковские игрушки и много интересного,чего я за один день не успела посмотреть.Меня удивило,почему городу не возвращают историческое название.Киров действительно ничего не говорящее ,холодное название.Я за Вятку.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 августа 2020, в 12:01
Останавливались проездом с семьёй. Обращает внимание , что названия банков, продукции, торговых точек уже зачастую содержат слова "вятский", "Вятка", "Вятушка". Звучит выразительно, исторически, ярко, запоминающееся.
Личность Кирова, как и многих революционеров , беспочвенно мифологизирована (информация о биографии доступна). Да и саму революцию 1917 г. мы сегодня рассматриваем уже критически (по сути, как "оранжевую революцию", оплаченную странами Европы).
Как жители города Пермь (Молотов) поддерживаем Вас , ребята!
Жители Екатеринбурга тоже гордятся возвращением исторического имени своему городу.

P.S. Сами мы хотели бы, чтобы прекрасный парк, рядом с которым мы живем, также перестал носить имя женщины с темной репутацией и "кровавыми руками" (Розалии Землячки)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 августа 2020, в 13:55
https://nampuom-pycu.livejournal.com/290239.html
О "Кирове"
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2021, в 20:29
Вас как Киров не считают за город, все считают город промышленный и нечего там интересного нет. Верните нормальное название законное и люди потянутся. Сам был проездом и удивился что красивый город, но Киров это смешное название. Вятка и только Вятка
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 августа 2021, в 21:27
Мне тоже больше нравится древнерусское название Вятка. Это действительно исторический город, у которого есть потенциал стать туристически привлекательным. Если бережно относиться к исторической архитектуре.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 августа 2021, в 11:42
Молодцы, вернуть городу имя, какое отношение большевистский упырь Киров, который и не Киров, а Костриков, который вообще не вятич, а из Перми, имеет к древнему русскому городу Вятке?
AJ
 
Anna J.
Ссылка на комментарий 9 сентября 2021, в 22:49
Именно! Только не "вятич", а "вятчанин")
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 июля 2022, в 18:30
Тошнит от названия Киров.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 августа 2022, в 14:52
Кирова знает весь мир и кировчане гордятся своим названием города. Царскую ссыльную Вятку хотите восстановить? Не выйдет, господа десоветизаторы!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 января 2023, в 21:35
когда нашу ВЯТКУ переименовывали так некого же не спрашивали почему мы должны спрашивать ковото за чем
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2023, в 16:43
если ВЯТКА то река если город то ВЯТКА на всегда
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!