Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

Автор:
21 декабря 2023, в 18:33
Просмотров: 9390

Erid:LjN8Jv4SV

На портале Свойкировский продолжается спецпроект «ПоговорИИм». Новым участником стал руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTO Олег Дмитриев. В интервью с нейросетью он рассказал, какие изменения ждут электрокары через пять лет, возможно ли использование электрических машин в такси и автошколах, а также о том, чем электромобили выгоднее бензиновых.

Напомним, по условиям проекта все вопросы, кроме одного, составляет нейросеть ChatGPT. После интервью собеседнику нужно угадать, какой из них придумал журналист.

Перед интервью Олег Дмитриев рассказал, как относится к искусственному интеллекту и пользуется ли им в работе:

– К нейросетям я отношусь положительно, считаю, что за ними будущее. Как бы прискорбно ни было, очень много профессий люди потеряют, например, юрист или бухгалтер. Искусственным интеллектом я не пользуюсь.

Почему вы решили открыть именно салон электромобилей?

Я интересуюсь очень многим, и эта тема не новая. У меня был достаточно надёжный немецкий дизельный джип, и я просто на досуге посчитал эксплуатационные расходы автомобиля. Мне нравился Zeekr 001, тогда он был ещё не популярен, и когда я попытался сосчитать эксплуатационные расходы на него, понял, что выгоднее продать относительно свежий немецкий автомобиль и на эти деньги приобрести новый китайский электромобиль. Это финансовая выгода.

К нам приезжают автомобилисты, которые продают свои свежие немецкие машины. Не имея полноценной гарантии, они решают продать их, и купить для себя китайский электромобиль. Некоторых останавливает, что это Китай. Но посмотрите, где Китай и где мы! Китайцы считают, что мы на них скоро будем работать, а мы всё живём лозунгами, что Китай – отсталая страна. Нет, это технологически недостижимое для нас государство, вторая экономика мира. Китай – это технологии, показатель того, что у них десятки марок автомобилей и новые выходят с периодичностью раз в один-два месяца.

У меня появилось свободное время, и я решил попробовать открыть салон электромобилей, чтобы все, кто приобретает машину, могли задать вопросы лично, а не по телефону. Когда я покупал себе электрокар, столкнулся с определёнными сложностями, когда поставщики не отвечают на телефонные звонки, когда я не понимаю, что происходит с электромобилем, где он находится, куда я отправил деньги, в какой город. В последующем общении я понял, что это пережили многие покупатели, которые заказывали электромобили в других городах.

Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

Какие этапы проходит машина при поставке её покупателю?

Люди делятся на три категории. Первая – те, кто промониторил рынок и чётко понимают, что им необходимо и в какую стоимость. Мы садимся, обсуждаем, договариваемся о цене. Вторая – те, кто говорят: «Я хочу» и описывают, что они хотят. Под их требования мы подбираем электромобиль и считаем по стоимости. Третья категория – те, кто говорят, сколько денег у них есть, и спрашивают, что они могут на них купить. Исходя из этого мы подбираем подходящий электрокар или гибрид. Заключаем договор, после чего происходит подбор автомобиля, мы размещаем заказ на заводе-производителе, собираем комплектацию под клиента.

Большой плюс в том, что мы передаем на машину мастер-аккаунт, который позволяет дистанционно управлять электромобилем. В современном мире, кроме документов, подтверждающих управление транспортным средством, регистрируются права на сервере. Машины для китайского рынка регистрируются на номер телефона на сервере по заводу-производителю, благодаря этому водитель в России может дистанционно управлять автомобилем через приложение. Эти права мы передаём непосредственно тогда, когда машина находится в Китае. Нередко бывает так, что человек покупает автомобиль у поставщика, а у него может не быть мастер-аккаунта. В таком случае он сможет пользоваться электрокаром, но не получится дистанционно с ним работать и будет урезанный функционал. Современный автомобиль может ездить без ключей – достаточно привязать номер телефона, и передачу этих прав нужно подтвердить через мастер-аккаунт.

Срок ожидания электромобиля зависит от сезонности и времени перехода границ. Как правило, к Новому году сроки увеличиваются. Минимальный срок поставки составил один месяц.

Покупка машины происходит по следующим этапам: заключаем договор, производится оплата автомобиля, когда он изготавливается, мы передаём мастер-аккаунт, электрокар грузится в автовоз, затем клиент оплачивает таможню и машина растаможивается, пока она находится в пути, параллельно делается пакет документов для постановки на учёт в ГИБДД. На каждом этапе покупатель получает фотоотчёт.

Каким вы видите будущее электромобилей через пять лет и их роль в автомобильной индустрии?

На самом деле, электромобили сегодня – это параллельная ветка. Для большинства людей это что-то новое, неизведанное, у них есть свои страхи, которые нужно побороть. По поводу будущего… это всё-таки будущее, как бы это ни звучало. И мы к этому придём, сделаем этот следующий шаг, ускорим движение.

Как вы считаете, возможно ли использование электромобилей в такси и автошколах?

Этот вопрос мы прорабатывали и видим в этом перспективы. Если взять электромобили для автошкол, то при их средних пробегах до 100 км в день возможно использовать такие машины в качестве учебных. При этом большой плюс для инструкторов или владельцев автошкол – это затратная часть на содержание машин, она низкая.

Если рассматривать эксплуатацию электромобиля в автошколе, то нужно начать с того, что технологически он более простой по сравнению с автомобилями ДВС, потому что состоит из электромоторов, редукторов, батареи и электроники, связанной с работой механизмов. Конструктивно их меньше и они проще. С появлением большего количества электромобилей на наших дорогах сервис будет развиваться. Для нас сейчас это новое направление, но тем не менее в городе уже есть специалисты, которые занимаются ремонтом батарей, разбираются с электроникой. Да, нужно будет поднабить руку, обзавестись определённым оборудованием, но это будет.

Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

В такси, наверное, посложнее. Здесь нет трудностей летом, весной, осенью. Это всё зависит от пробегов и времени, которое требуется для зарядки электромобиля. Если такси работает в течение одной смены и ночь отдыхает, то проблем нет – можно подобрать электрокар, который подойдёт для этих целей. На самом деле электромобили в такси очень распространены в других странах. Даже есть специальные марки электромобилей, разработанные специально для такси. У нас же суровые северные условия и климат накладывают определённый отпечаток, поэтому зимой в сильные морозы пробег электромобиля значительно уменьшается. Но если рассматривать электромобиль в такси только для городских поездок, то это имеет место быть.

Как вы намерены бороться с общим мнением о слабой инфраструктуре для зарядки электромобилей?

У людей должно быть понимание, что они подразумевают под слабой инфраструктурой и для чего она им нужна. Если мы говорим об уличных быстрых зарядках, то они в основном нужны, я считаю, автомобилистам, которые путешествуют между городами. Потому что те станции, которые есть в Кировской области, недостаточно быстрые и мощные, чтобы быстро заряжать на большие расстояния. В среднем их мощность 40-60 кВт/ч, при том что современные электромобили позволяют принимать до 200 кВт/ч и более. Людям надо понимать, что эти зарядки в повседневной жизни не совсем удобно использовать и намного удобнее относиться к электрокару как к определённому гаджету, то есть иметь возможность заряжать его вечером.

Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

На самом деле большинству электромобилей достаточно ночной зарядки от простой розетки. При этом задавать себе вопрос: «Какой пробег у вашей машины в течение дня?» В основном автовладельцы ездят 50-70 км, единицы едут 100 км. Но для такого пробега можно зарядить от простой бытовой розетки. Вопрос с зарядками будет решён, но пока люди не ездят на дальние расстояния, потому что инфраструктура для этого не приспособлена.

Какие действия предпринимают в Кировской области для удобства владельцев электромобилей?

Правительство Кировской области – молодцы! Есть федеральная программа по развитию инфраструктуры. Наш регион в 2023 году в неё не попал, но благодаря губернатору Александру Соколову началось строительство зарядных станций. В 2024-м Кировская область вошла в программу, а установка зарядок продолжилась. Более того, с 2023-го на три года отменён транспортный налог на один электромобиль в семье.

Как вы боретесь с аргументами о недостаточной дальности поездок у электромобилей?

На самом деле, это не такая большая проблема на сегодняшний день. Я бы даже сказал, что большинство людей может честно себе ответить на вопрос: «Как часто мы ездим межгород?» Я на 100 % уверен в том, что электромобиль закрывает все потребности горожанина.

Для дальних поездок нужно менять инфраструктуру. На сегодняшний день электромобиль – это новшество. Мы очень сильно отстали от всего мира и сейчас пытаемся догнать. И чтобы это всё работало, должны не только продаваться электромобили, должна работать вся инфраструктура. Это всё будет, так как есть федеральная программа, наше правительство поддерживает развитие электромобилей и гибридов, субсидируется строительство заправочных станций. Сервис сам собой подтянется, потому что спрос рождает предложение.

Ещё есть такой момент: современные аккумуляторы, от которых зависит дальность поездок, очень сильно развиваются. С каждым поколением увеличивается ёмкость аккумуляторных батарей, что позволяет электромобилям проезжать достаточно большие расстояния, и уже есть новые автомобили, в которых заявлено на одном заряде более 1000 км. Эти машины проезжают реально порядка 700 км. И я думаю, что для большинства электромобилистов такой пробег закроет потребность в дальних поездках. Но на юг, например, сейчас на электромобилях ехать сложно.

Как вы считаете, много ли автомобилистов готовы пересесть с привычного бензинового двигателя на электромобиль?

Думаю, что желающих пересесть будет значительно больше, если люди больше узнают об электромобилях. Сегодня сложилось мнение, что электрокар не создан для наших северных условий, и это всё связано со страхами десятилетней давности. Современный электромобиль оснащён батареями, которые подогреваются и охлаждаются, имеют достаточно большую ёмкость. Они позволяют ездить в наших условиях, и эти страхи уже кажутся беспочвенными.

Не встречал желающих пересесть обратно на автомобили ДВС среди тех, кто прокатился или эксплуатирует электромобиль. Потому что ход электрокара отличается, эксплуатационные расходы гораздо ниже, плюсов – масса. И людям нужно просто об этом узнать и попробовать, тогда количество владельцев электромобилей значительно увеличится. Это вопрос времени. Скажем честно: рынок электромобилей в Кирове, если не берём старых десятилетних «японцев» и единичных Tesla, был мизерный. Если посмотреть сейчас на дороги города, то можно увидеть достаточно много хороших китайских электромобилей, и их станет ещё больше. Входной билет новых современных электрокаров из Поднебесной – около 2 млн рублей.

Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

Что необходимо для более широкого распространения электромобилей?

В первую очередь – время. Очень много тех, кто не готов испытывать новшества на себе, кто говорит: «Я посмотрю, как ваша машина будет ездить год-два, сделаю выводы и решу, стоит ли мне пересаживаться на электромобиль». Это абсолютно нормальное мышление. Есть электромобилисты-пионеры этого всего, и я в том числе. Я вижу больше плюсов в электромобиле, чем в бензиновом авто. Задавал себе вопрос: «Что бы я выбрал?» и отвечал в первую очередь себе, никого не обманывая, и выбрал электромобиль. Для тех, кто боится электромобилей, есть гибриды, которые позволяют ездить либо на электричестве, либо на бензине.

Какие преимущества электромобилей перед бензиновыми машинами?

Если брать технические характеристики, то это более простое устройство электромобиля, более высокая надёжность, более низкие эксплуатационные расходы. Если брать транспортный налог, то для очень популярного гибрида Lixiang при фактической мощности 449 л.с. в ПТС вписано 149 л.с. Это обусловлено тем, что в расчёт идёт мощность за 30-минутный промежуток времени. Если рассматриваем популярный электромобиль Zeekr 001, то при фактических 544 л.с. в ПТС вписано 190 л.с. При этом они не дороже современных бензиновых автомобилей.

Стоимость заряда электромобилей в десять раз дешевле стоимости заправки машины с бензиновым двигателем для одинакового пробега машин. Если есть возможность заряжаться не на платных станциях, а дома, где тариф достаточно низкий – 3,37 рубля за кВт при потреблении 25-30 кВт в морозы, мы получаем около 100 рублей расхода на энергию на 100 км.

Опять же стоимость. Так сложилось в стране, что хорошие машины стоят очень дорого и их нет, китайский же рынок позволяет привезти не уступающие немецким электромобили – ни по качеству сборки, ни по качеству отделки, ни по езде. Людей, которые пересаживаются с премиальных «немцев» Audi, Mercedes, BMW и прочих, большое количество. Электромобиль – это будущее, это другая машина. Если говорить о китайских электрокарах – они ничем не уступают привычным нам машинам, даже бюджетные авто достаточно высокого уровня ни в какое сравнение не идут с нашим автопромом.

Руководитель первого в Кирове салона электромобилей E-AUTО ответил на вопросы нейросети в спецпроекте «ПоговорИИм»

Что делает ваш салон электромобилей особенным и что выделяет его среди конкурентов?

В первую очередь стоит сказать, что мы единственные в Кирове, кто оказывает услугу по продаже электромобилей и гибридов из наличия и помогает в приобретении и поставке электрокаров в наш город из Китая. Это экономит значительную сумму денег: до нескольких миллионов рублей.

После интервью Олег Дмитриев попытался отгадать, какой вопрос придумал журналист:

– Я думаю, что вопрос «Почему вы решили открыть именно салон электромобилей?» Или «Какие этапы проходит машина при поставке её покупателю?»

На самом деле журналист придумал вопрос «Как вы считаете, возможно ли использование электромобилей в такси и автошколах?»

Фото: Свойкировский
Реклама, ООО ООО «Е-Авто», ИНН 4345525888, https://e-auto43.ru/
*E-AUTO – Е АВТО

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 декабря 2023, в 16:43
Бизнес,бизнес и ничего.,кроме бизнеса.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!