Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

Автор:
10 февраля 2017, в 11:58
Просмотров: 4505

Президент компании «Вяткаавиа» рассказал, почему он с детства увлечён самолётами, как случайно создал авиакомпанию и почему восхождение на Эльбрус важнее всех наград.

Олег Кочкин создаёт впечатление везучего человека. Успешный бизнесмен (президент компаний «Вятка-династия» и «Вяткаавиа»), увлечённый любимым делом, при этом имеющий возможность много времени отдавать занятиям для души. Что скрывается за первым впечатлением, как можно случайно создать авиакомпанию, которая станет опорой кировской авиации и почему получение эмоций от достигнутых целей важнее, чем титул «Человек года» - об этом читайте в нашем интервью.


Олег, семь лет назад вы решили взяться за малую авиацию. С чего всё началось?
- Всё произошло достаточно спонтанно. Когда я в мае 2010 начал строить аэродром, у меня не было даже мысли создавать компанию. Всё было задумано как некий проект для любителей авиации, хобби, увлечение. Но потом всё быстро трансформировалось, и появилась компания «Вяткаавиа».

Что стало причиной трансформации?
- Начались процессы разрушения кировской авиации, в частности, речь о Победилово. Сначала распустили большую авиацию, потом дело дошло до малой. В итоге, авиации в Победилово не осталось. Тогда мы приняли к себе часть сокращённых людей – техников, инженеров, лётчиков. И создали компанию «Вяткаавиа».

То есть строительство аэродрома в Кучанах спасло кировскую авиацию?
- Получается, так. Я не знаю, что было бы у нас в Кировской области с авиацией, если бы не наш аэродром.
Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

Вы в детстве, как и многие мальчики, мечтали стать лётчиком?
- Лётчиком?.. Не помню, чтобы я мечтал стать лётчиком. Машинистом поезда – да, мечтал. А самолёты мне всегда нравились. Помню, когда я учился в 1 классе и мы жили с родителями на улице Вятской, летом каждый день ходили на аэродром рядом с домом. Эта тема полётов меня увлекла на всю жизнь, уже взрослым я читал и перечитывал множество книг о лётчиках.

«Вяткаавиа» в этом году исполнится семь лет. Что удалось сделать за это время?
- Да вроде как ничего особенного – простая работа была. В чистом поле построили аэродром, потом склад ГСМ (полевой склад горючего или мобильная нефтебаза - ред.), ангар, установили светосигнальное оборудование для круглосуточных полётов. С тех пор постоянно что-то модернизируем.

На вашем сайте в разделе «Перспективы» указано освоение заграничных полётов. Как с этим обстоят дела?
- К сожалению, пока никак. Потому что всё изменилось за эти три года. Если самолёт Ан-2, который сейчас у нас летает, стоит 3,5 миллиона рублей, то самолёт, который может летать за границу, стоит 800 миллионов. Если переучивание лётчика на Ан-2 стоит 50 тысяч рублей, то переучить на Боинг стоит 1,5 миллиона. Кризис 2014 года изменил наши планы, доллар подскочил и вся импортная техника стала практически недоступна.

Тогда что теперь в планах?
- Заниматься тем, чем занимаемся. Сейчас у нас есть поисково-спасательные дежурства - работали в Кирове, с февраля добавится Пенза и лесной патруль – добавляем республику Коми в ближайшее время.
Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

У вас была такая услуга, как аренда самолётов..
- Аренда есть, арендаторов нет (улыбается). Никто не будет платить 67 тысяч за час аренды вертолета. Желающие бывают, конечно, но очень редко – один раз в год, и то не каждый год.

Как владелец самолёта, вы можете взять и слетать, например, в Пермь, чтобы выпить чашечку кофе?
- Я летал на своём самолёте в Пермь. Но получается дорого, гораздо проще сделать это на регулярном рейсе. Судите сами, стоимость полёта на своём самолёте – 200 тысяч рублей. Зачем тратить такую сумму, когда можно за 3 тысячи слетать регулярным рейсом?

Что было самым сложным за семь лет?
- Самое сложное – найти общий язык с чиновниками. Я к этому отношусь, как в той притче Ходжи Насреддина: «Через 20 лет кто-то обязательно умрёт – либо я, либо эмир, либо ишак». Практика показывает, что чиновники долго не задерживаются, поэтому если вопрос не решается сейчас, все решится с уходом чиновника.

Что сейчас вас больше всего расстраивает в работе?
- Угнетение авиации в нашей стране, то, что авиастроение - в упадке. Посмотрите, какой раньше был воздушный трафик в Кировской области и что имеем сейчас. Сколько раньше пассажиров перевозилось и сколько – сейчас. Мы потеряли по всем позициям.

Олег, чем вы ещё занимаетесь, кроме бизнеса?
- Я активно занимаюсь спортом, хожу по горам. В прошлом году ходил в поход по Байкалу 50 км, в трекинг по Гималаям, на Эльбрус поднимался. В этом году планирую в Альпы на горные лыжи, потом снова в Гималаи на трекинг и снова на Эльбрус.
Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

Довольно опасные увлечения…
- Как сказать... Можно на улицу выйти и сосулькой по голове получить - так, кстати, происходит каждый год. Я, в принципе, не рисковый человек, получать острые ощущения – это не моё. Поэтому все мои увлечения связаны с контролируемым риском.

Как ваша семья относится к вашим увлечениям?
- Учитывая, что я уже 1,5 года в разводе, с этим вообще всё просто.

Многие начинают заниматься спортом, чтобы привести себя в форму. В вашем случае было так же?
- Я совершенно точно могу сказать, что невозможно заниматься спортом ради того, чтобы привести себя в форму. Это не работает. Потому что при таком раскладе от спорта будет тошнить уже на второй раз занятий. Заниматься спортом нужно тогда, когда хочется заниматься. Он должен быть в радость.

Какие цели перед собой ставите в спорте?
- У меня была одна цель – пробежать полумарафон, и я это сделал в прошлом году. Это даже не было каким-то преодолением себя, всё получилось достаточно легко. До полумарафона я уже год бегал почти каждый день по 10 км, и за месяц до события поставил себе цель – довести дистанцию до 21 км.

Каковы были ощущения?
- Хорошие ощущения (смеётся). Это приятно и вдохновляет само по себе. Всё же делается ради эмоций. Когда на Эльбрус залез, полумарафон пробежал – чувство глубокого удовлетворения было.
Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

Следующая цель – марафон?
- Это достаточно серьёзная цель. Не знаю, возьмусь ли я за неё… Для этого надо чётко понимать, что часов пять в неделю надо посвящать бегу, а у меня есть ещё горные лыжи, волейбол, занятия в зале.

Когда вы всё успеваете?
- Мне легко успевать, я бизнесмен и сам планирую своё время. Сейчас я на спорт выделяю больше времени, чем на работу. Потому что спортом мне нравится заниматься даже больше, чем бизнесом.

Какой из последних фильмов произвёл впечатление на вас?
- (Задумывается) ...«Географ глобус пропил» по книге Алексея Иванова.

А что сейчас читаете?
- Из последнего – «Белое проклятье» Санина. Про работу лавинщиков в горах. А вообще люблю читать книги по психологии, блоги читаю.

Что вас вдохновляет на ваши «подвиги»?
- Наверное, сама жизнь. Мне просто нравится жить. Глупо проводить время в безделье и апатии. Конечно, бывают ситуации, когда сил нет. Но в целом, мне жалко тратить время на такие состояния.
Олег Кочкин: «Больше всего расстраивает угнетение авиации в нашей стране. Мы потеряли по всем позициям»

Вы стали обладателем награды «Человек года» по версии портала Свойкировский. Это что-то значит для вас?
- У меня вообще награды не вызывают особых эмоций. Одно дело – на Эльбрус залезть, а другое дело – награду получить. Честно говоря, мне было неловко её получать, так как я не считаю, что достоин этой награды. Наверное, просто более достойного не нашли…

Значит, у вас просто нет опыта в получении наград!
- Наверное (смеётся). Да мне это и не интересно.


Все соцсети
Комментарии
2
 
Комментарии (2)
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!