На портале Свойкировский продолжается спецпроект «ПоговорИИм», где все вопросы для спикера придумывает нейросеть, а один вопрос – журналист. Задача собеседника не только ответить на вопросы, но и отгадать, какой из них составил сотрудник редакции.
Новым участником проекта стал sales-менеджер компании Senler Михаил Катаев. В интервью с искусственным интеллектом он рассказал об истории создания компании, известной на всю страну, чем может быть полезен чат-бот для бизнеса и сколько клиентов сейчас пользуются сервисом Senler.
Перед интервью Михаил Катаев рассказал, как относится к искусственному интеллекту и пользуется ли им в работе:
– Я использую нейросеть как пользователь интернета и соцсетей, а также в работе в рамках моментов, связанных с продвижением, маркетингом касательно Senler. Например, создание «рыбы» текста, которую мы потом можем использовать и включать либо в объявления, либо в описание постов. В визуальном плане пока мы не пользуемся искусственным интеллектом, но, возможно, будем. Я думаю, нейросеть не может заменить человека, хотя смотря в каком плане. Если в качестве виртуального собеседника – возможно, да, но как замена сотрудника, например, дизайнера или копирайтера – пока нет, в течение нескольких лет. Нейросеть может выступать как хороший помощник для создания простых текстов, визуала.
Расскажите немного об истории компании и вашей деятельности в ней.
История компании Senler начинается с 2016 года, когда будущий владелец после срочной службы в армии решил продолжить работать по профессии, уже имея некоторый опыт в создании веб-сервисов. И на тот момент он решил создать CRM-систему, которая не имела какой-то конкретной цели, а просто образовалась для подвязки в дальнейшем к какому-либо бизнесу. Некоторое время спустя очень удачно во «ВКонтакте» открывается официальный сервис, что позволило тем наработкам, которые были на данный момент, развернуться в сторону того, что в будущем станет Senler, то есть сервисом чат-ботов, комплексной автоматизации работы с клиентом и аналитики этой работы. Направление было перспективным и тогда, и сейчас, поскольку преимущество рассылок во «ВКонтакте», в отличие от mail-рассылок, в том, что там выше открываемость, проще наладить взаимодействие с пользователем и практически исключена возможность спама, так как пользователь даёт своё согласие на получение сообщений.
Именно с открытия API в ВК, создания программного обеспечения, которое позволяет делать рассылки пользователям, можно сказать, началась история Senler. Причём изначально компания называлась VkSender (Sender в переводе с английского «отправитель»), но при попытках рекламы ВК его воспринимал как конкурента, поэтому владелец принял решение немного изменить название, и так мы стали Senler.
Изначально мы были сервисом рассылок, отправления сообщений практически без фиксации обратной связи. Но постепенно и благодаря возможности, которую даёт ВК, и нашей команде программистов, мы являемся сервисом комплексного взаимодействия с клиентом. Прежде всего это чат-боты, рассылки и глубокая аналитика работы с пользователем и его реакции на то или иное сообщение в боте, какие он совершил действия, а какие не совершал. Исходя из этого можно строить необходимые цепочки в ботах и учитывать все линии поведения клиента в них.
Я являюсь sales-менеджером компании, то есть занимаюсь комплексным продвижением сервиса, оказываю индивидуальную поддержку по вопросам работы в Senler крупным клиентам, провожу еженедельные онлайн-эфиры в сообществе, пишу статьи, представляю компанию в публичном пространстве.
Что такое Senler и какие основные функции и возможности у него есть?
Senler – это система комплексного взаимодействия с клиентом, позволяющая создавать чат-ботов, рассылки и таким образом общаться с пользователем любому виду бизнеса через личные сообщения. Но это не просто отправление сообщений клиенту, а это и реакция на его обратную связь. Система всё это фиксирует и выдаёт нужную аналитику, и владелец бизнеса может принять решение об изменении структуры чат-бота, написании дополнительных веток в боте, которые учитывают новые модели поведения клиента на основе этой аналитики и тем самым увеличив конверсию открываемости и прибыль своего бизнеса.
С какими вызовами и трудностями вы столкнулись при разработке чат-бота, и какие стратегии были использованы для их преодоления?
Трудности появились в процессе популяризации сервиса. Дело в том, что изначально он был рассчитан на небольшие сообщества до 10 тысяч подписчиков и базы до 10 тысяч пользователей. Но внезапно, и для нас было неожиданностью, высокая популярность сервиса привела к нам крупных клиентов с большими базами. Мы столкнулись с трудностями, так как не могли изначально обеспечить быструю рассылку по большим базам. Кстати, вот эти клиенты и являются движущей силой нашего сервиса: их запросы и потребности толкают и нас на более быстрое, правильное развитие.
Очень много клиентов пришло, на что мы, скажем так, не рассчитывали. И конечно, пришлось очень быстро повышать свои мощности, оптимизировать код программы. Всё это и позволило нам за четыре-пять лет вырасти из написанного одним человеком мини-приложения до одного из самых крупных рассыльщиков и конструкторов чат-ботов на рынке.
В каких сферах может быть полезен чат-бот Senler и какие задачи он помогает решать?
Нет какого-то вида бизнеса, которому бы не подошёл чат-бот. Среди наших клиентов есть как очень крупные компании по доставке еды, подготовке к ЕГЭ, онлайн-обучению по разным направлениям с базами в несколько миллионов клиентов, так и малый бизнес. Даже если вы продаёте вязаные свитеры, породистых кошек, автошины, можете смело использовать чат-бот. За всё время работы компании мы не видели сферу, для которой он бы не подошёл.
Как вы обеспечиваете безопасность данных и конфиденциальность информации, передаваемой через ваш чат-бот?
У нас максимальная защита данных и очень тщательный набор персонала, особенно людей, которые по долгу службы имеют доступ к личным данным клиентов и их подписчиков.
Мы не только обеспечиваем защиту информации, но и всегда проверяем её на прочность определёнными видами тестов внутри компании, чтобы понимать, что мы идём в ногу со временем, и самые современные попытки взломать нашу систему обречены на провал. Лично я за всё время работы не помню прецедентов, чтобы личные данные куда-то утекли.
Какие планы по развитию и усовершенствованию чат-бота у вашей команды?
Планы развиваться, расти, внедрять новые инструменты в сами чат-боты для общения владельцев бизнеса с клиентами, получения от них обратной связи, фиксации аналитики. В ближайшей перспективе – создание ботов, которые могут общаться с людьми в комментариях, реагировать на активность не только в личных сообщениях паблика, но и на стене, также в планах выход в Телеграм, развитие партнёрских отношений как с крупными клиентами, так и с любимыми видами бизнеса, и интеграции системы со сторонними сервисами.
– Мне кажется, журналист придумал вопрос про историю компании.