Киров - Новогодняя столица России ПоговорИИм Дачные хитрости Песочница СВОИ. Кировские Родительский чат
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Нейросеть vs Senler: sales-менеджер компании по созданию чат-ботов принял вызов искусственного интеллекта

Нейросеть vs Senler: sales-менеджер компании по созданию чат-ботов принял вызов искусственного интеллекта

Автор:
2 февраля 2024, в 07:12
Просмотров: 6292

На портале Свойкировский продолжается спецпроект «ПоговорИИм», где все вопросы для спикера придумывает нейросеть, а один вопрос – журналист. Задача собеседника не только ответить на вопросы, но и отгадать, какой из них составил сотрудник редакции.

Новым участником проекта стал sales-менеджер компании Senler Михаил Катаев. В интервью с искусственным интеллектом он рассказал об истории создания компании, известной на всю страну, чем может быть полезен чат-бот для бизнеса и сколько клиентов сейчас пользуются сервисом Senler.

Перед интервью Михаил Катаев рассказал, как относится к искусственному интеллекту и пользуется ли им в работе:

– Я использую нейросеть как пользователь интернета и соцсетей, а также в работе в рамках моментов, связанных с продвижением, маркетингом касательно Senler. Например, создание «рыбы» текста, которую мы потом можем использовать и включать либо в объявления, либо в описание постов. В визуальном плане пока мы не пользуемся искусственным интеллектом, но, возможно, будем. Я думаю, нейросеть не может заменить человека, хотя смотря в каком плане. Если в качестве виртуального собеседника – возможно, да, но как замена сотрудника, например, дизайнера или копирайтера – пока нет, в течение нескольких лет. Нейросеть может выступать как хороший помощник для создания простых текстов, визуала.

Расскажите немного об истории компании и вашей деятельности в ней.

История компании Senler начинается с 2016 года, когда будущий владелец после срочной службы в армии решил продолжить работать по профессии, уже имея некоторый опыт в создании веб-сервисов. И на тот момент он решил создать CRM-систему, которая не имела какой-то конкретной цели, а просто образовалась для подвязки в дальнейшем к какому-либо бизнесу. Некоторое время спустя очень удачно во «ВКонтакте» открывается официальный сервис, что позволило тем наработкам, которые были на данный момент, развернуться в сторону того, что в будущем станет Senler, то есть сервисом чат-ботов, комплексной автоматизации работы с клиентом и аналитики этой работы. Направление было перспективным и тогда, и сейчас, поскольку преимущество рассылок во «ВКонтакте», в отличие от mail-рассылок, в том, что там выше открываемость, проще наладить взаимодействие с пользователем и практически исключена возможность спама, так как пользователь даёт своё согласие на получение сообщений.

Именно с открытия API в ВК, создания программного обеспечения, которое позволяет делать рассылки пользователям, можно сказать, началась история Senler. Причём изначально компания называлась VkSender (Sender в переводе с английского «отправитель»), но при попытках рекламы ВК его воспринимал как конкурента, поэтому владелец принял решение немного изменить название, и так мы стали Senler.

Нейросеть vs Senler: sales-менеджер компании по созданию чат-ботов принял вызов искусственного интеллекта

Изначально мы были сервисом рассылок, отправления сообщений практически без фиксации обратной связи. Но постепенно и благодаря возможности, которую даёт ВК, и нашей команде программистов, мы являемся сервисом комплексного взаимодействия с клиентом. Прежде всего это чат-боты, рассылки и глубокая аналитика работы с пользователем и его реакции на то или иное сообщение в боте, какие он совершил действия, а какие не совершал. Исходя из этого можно строить необходимые цепочки в ботах и учитывать все линии поведения клиента в них.

Я являюсь sales-менеджером компании, то есть занимаюсь комплексным продвижением сервиса, оказываю индивидуальную поддержку по вопросам работы в Senler крупным клиентам, провожу еженедельные онлайн-эфиры в сообществе, пишу статьи, представляю компанию в публичном пространстве.

Нейросеть vs Senler: sales-менеджер компании по созданию чат-ботов принял вызов искусственного интеллекта

Что такое Senler и какие основные функции и возможности у него есть?

Senler – это система комплексного взаимодействия с клиентом, позволяющая создавать чат-ботов, рассылки и таким образом общаться с пользователем любому виду бизнеса через личные сообщения. Но это не просто отправление сообщений клиенту, а это и реакция на его обратную связь. Система всё это фиксирует и выдаёт нужную аналитику, и владелец бизнеса может принять решение об изменении структуры чат-бота, написании дополнительных веток в боте, которые учитывают новые модели поведения клиента на основе этой аналитики и тем самым увеличив конверсию открываемости и прибыль своего бизнеса.

С какими вызовами и трудностями вы столкнулись при разработке чат-бота, и какие стратегии были использованы для их преодоления?

Трудности появились в процессе популяризации сервиса. Дело в том, что изначально он был рассчитан на небольшие сообщества до 10 тысяч подписчиков и базы до 10 тысяч пользователей. Но внезапно, и для нас было неожиданностью, высокая популярность сервиса привела к нам крупных клиентов с большими базами. Мы столкнулись с трудностями, так как не могли изначально обеспечить быструю рассылку по большим базам. Кстати, вот эти клиенты и являются движущей силой нашего сервиса: их запросы и потребности толкают и нас на более быстрое, правильное развитие.

Очень много клиентов пришло, на что мы, скажем так, не рассчитывали. И конечно, пришлось очень быстро повышать свои мощности, оптимизировать код программы. Всё это и позволило нам за четыре-пять лет вырасти из написанного одним человеком мини-приложения до одного из самых крупных рассыльщиков и конструкторов чат-ботов на рынке.

В каких сферах может быть полезен чат-бот Senler и какие задачи он помогает решать?

Нет какого-то вида бизнеса, которому бы не подошёл чат-бот. Среди наших клиентов есть как очень крупные компании по доставке еды, подготовке к ЕГЭ, онлайн-обучению по разным направлениям с базами в несколько миллионов клиентов, так и малый бизнес. Даже если вы продаёте вязаные свитеры, породистых кошек, автошины, можете смело использовать чат-бот. За всё время работы компании мы не видели сферу, для которой он бы не подошёл.

Нейросеть vs Senler: sales-менеджер компании по созданию чат-ботов принял вызов искусственного интеллекта
Как чат-боты Senler интегрируются с другими сервисами и платформами?
Senler – это конструктор для чат-ботов «во ВКонтакте». Это основная и единственная на данный момент платформа. Однако наш сервис можно интегрировать со многими CRM-системами, а также с «Яндекс» и Google. Например, у нас есть собственная интеграция с Яндекс.Бизнес и Google Sheets, когда информация из чат-бота при прописывании определённых действий в боте передана в гугл-таблицу, всё это происходит в режиме реального времени. Так, ваш менеджер, который занимается прозвоном клиентов адресно, может зайти в эту таблицу и посмотреть, сколько контактов добыл чат-бот в автоматическом режиме.
Если возникают проблемы в получении обратной связи, пользователь может обратиться в нашу техподдержку, которая работает с 09:00 до 23:00 каждый день без выходных.
Ваш совет для тех, кто хочет использовать чат-боты для своих целей, – как начать и какие шаги предпринять?
Мы стараемся, чтобы для новичка было максимально комфортно начать пользоваться нашим сервисом. Если человек узнал о возможности общаться во «ВКонтакте», зашёл на Senler.ru, нажал “Перейти в кабинет”, то ему уже просто будет предпринять первые шаги.
У нас есть возможность парсинга базы, написавшей в сообщество. Это те люди, которые написали в сообщество и дали разрешение на получение ими сообщений. Но есть свои нюансы для рассылки по этой базе, они у нас оговорены в специальном окне. Кроме того, у нас выдаются три шаблона чат-бота, которые может использовать любой пользователь. На данный момент это бот, который консультирует клиента по самым простым вопросам, бот-отписчик, который безболезненно отписывает человека, который по каким-то причинам решил не получать от вас сообщений, и третий – бот «С днём рождения», который поздравляет подписчиков с этим праздником, если они указали дату.

Как вы обеспечиваете безопасность данных и конфиденциальность информации, передаваемой через ваш чат-бот?

У нас максимальная защита данных и очень тщательный набор персонала, особенно людей, которые по долгу службы имеют доступ к личным данным клиентов и их подписчиков.

Мы не только обеспечиваем защиту информации, но и всегда проверяем её на прочность определёнными видами тестов внутри компании, чтобы понимать, что мы идём в ногу со временем, и самые современные попытки взломать нашу систему обречены на провал. Лично я за всё время работы не помню прецедентов, чтобы личные данные куда-то утекли.

Какие планы по развитию и усовершенствованию чат-бота у вашей команды?

Планы развиваться, расти, внедрять новые инструменты в сами чат-боты для общения владельцев бизнеса с клиентами, получения от них обратной связи, фиксации аналитики. В ближайшей перспективе – создание ботов, которые могут общаться с людьми в комментариях, реагировать на активность не только в личных сообщениях паблика, но и на стене, также в планах выход в Телеграм, развитие партнёрских отношений как с крупными клиентами, так и с любимыми видами бизнеса, и интеграции системы со сторонними сервисами.

Нейросеть vs Senler: sales-менеджер компании по созданию чат-ботов принял вызов искусственного интеллекта
Почему ваш сервис популярен и сколько клиентов им сейчас пользуются?
Я думаю, причина в том, что мы стараемся максимально упростить новичкам вход в сервис и поддерживаем их бизнес с самых маленьких подписных баз до самых крупных в несколько миллионов. Многие клиенты растут вместе с нами. С 2017 года к нам подключено более 800 тысяч сообществ.

– Мне кажется, журналист придумал вопрос про историю компании.

К сожалению, ответ оказался неверным. Сотрудник редакции придумал вопрос: «Почему ваш сервис популярен и сколько клиентов им сейчас пользуются?»

Фото: Свойкировский

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2024, в 10:20
Рожа нацика
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!