Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»

Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»

Автор:
27 июля 2017, в 06:41
Просмотров: 5044

Арт-директор и совладелец «Конструктор-Практик» о том, почему не случилось перерождения «Чепая», как понимать молодую аудиторию и об отсутствии клубной сферы в Кирове.

Иван Полушкин ещё десять лет назад начал организовывать мероприятия – в основном связанные с альтернативными видами спорта, но известен стал как арт-директор «Чепая» - заведения, которое поменяло отношение многих кировчан к самому понятию бара. В конце прошлого года Иван и ещё несколько человек открыли «Конструктор-Практик», и он наполнился людьми. О том, почему в Кирове напрочь отсутствует клубная сфера, как понять молодежь и научиться зарабатывать на том, что реально любишь.


«Конструктор-практик» – это перерождение «Чепая»?

- Нет. Когда закрылся бар, его собственники и мы - все, кто делал мероприятия, - понимали, что играть на ностальгических чувствах будет, наверное, неправильно. Во-первых, потому что у нас уже был такой опыт с «Мармеладом», мы в своё время переродили его и провалились, потому что прошло лет пять, конъюнктура рынка изменилась, интересы у людей изменились, да и просто музыка изменилась. Сейчас всё с такой скоростью меняется, что нужно постоянно делать что-то новое и интересное, должно быть не перерождение, а новый шаг, новый этап. Перерождение – это игра на ностальгических чувствах, которые в России, понятно, все очень любят. Но я считаю, что это неправильно, потому что в этом основная причина нашей стагнации.

Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»


Собственники и те, кто делал мероприятия в «Чепае», разошлись. Было какое-то основание для этого?

- Не было особых оснований. Было разное видение будущего. Ребята предлагали нам работать дальше, но меня не устраивал формат. Произошли совершенно логичные вещи, потому что любой бармен хочет открыть свой бар, любой ди-джей хочет открыть свой клуб, любой музыкант хочет собрать крутой концерт - свой, а не под чужим руководством. Мы достаточно слаженно и успешно работали в «Чепае»: без нашего взаимопонимания не было бы такого крутого проекта. Некий хайп «Чепая» позволял экспериментировать, постоянно делать что-то новое, такой формат общения и сотрудничества с ребятами мне очень нравился. Наконец-то появились собственники бизнеса, которые адекватно относились к творческой части и вообще жили по нормальному рыночному принципу, когда предложение рождает спрос, а не наоборот.


В «Чепае» ты был просто арт-директором. В «Конструкторе» ты бизнес-партнёр, который выполняет функции арт-директора. Изменилось твоё отношение к организации работы?

- В лучшие времена «Чепая» я размышлял так: «Я не хочу свой бар, потому что иногда я не смогу себе морально позволить завысить гонорар ди-джею или выставить какие-то требования». Там я мог это отстоять. Доказывать такие вещи самому себе гораздо сложнее. Появилось больше профессионализма, больше ответственности. Если позволишь себе расслабиться и будешь делать объективно плохо, ты потеряешь людей, люди потеряют работу. Поэтому иногда возникает конфликт интересов: заплатить людям зарплату, чтобы они остались, или пригласить какого-то музыканта. Но в общем ничего не изменилось. Я не превратился в бизнесмена, который раздаёт команды, не сел в кабинет, не сказал, что это мой бизнес – работайте за меня. Я же не железом торгую, это творческий процесс, а если ты выпадаешь из творческого процесса, то он теряет смысл.


В одном из интервью ты говорил, что у заведения, кроме зарабатывания денег, должна быть какая-то миссия. Здесь это сохранилось?

- То интервью было лет пять назад, оно было немного агрессивным, пропитанным юношеским максимализмом. Сейчас я отношусь так: все работают, у всех своё видение, а у нас видение такое. Но единственное, в чём я непоколебим, - всё должно быть на некой грани, потому что есть экономическая модель, которая должна быть в любом бизнесе, и есть культурная модель предприятия. Экономическая модель – это сети «СПК», «Don’t worry papa», а «Галерея прогресса» – чёткая творческая модель, она не может быть бизнесом априори. В «Чепае» удалось создать что-то на грани, то есть культурно-экономическую модель: мы давали людям качественный продукт, делали что-то новое, изобретали, рисковали, и людям нравилось. За это все получали хорошие зарплаты.


Удалось эту модель переизобрести?

- Мы очень стараемся. Заведение находится на стадии становления, оно обрастает какими-то новыми, интересными формами. Изначально мы так и планировали – не должно быть только бара, не должно быть только вечеринок – мы хотели бы привлечь сюда созидающих людей, которые хотят делать выставки, лекции, концерты, вечеринки. Бизнес-моделью это не назвать, потому что всё равно присутствует игра на грани, и мы иногда понимаем, что делаем мероприятие, на котором не заработать. А иногда происходит и наоборот.


В одном из интервью ты говорил, что такие проекты, как «Чепай», нужно закрывать на пике популярности. Какова реальная длительность таких проектов?

- «Чепай» мог бы быть бесконечным. Он в своё время дал людям понимание, что можно пойти отдыхать не в клуб, а в бар, и там был отличный ресурс. Мы лоббировали тему с молодёжными концертами, на которые могли попасть люди от 13 лет. И пока бар жил, эти люди не задумывались, где им отмечать восемнадцатилетие. Мы проявляли к ним лояльность, пускали на концерты, ограничивая продажи алкоголя, конечно. И когда человеку исполнялось 18, он приходил в бар - таким образом менялась публика. Это работало, как хвост у ящерицы, который рубишь и он отрастает снова, – потому что есть ресурс, который постоянно культивируется.

Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»


Ты тут разграничил клуб и бар. «К-П» - это всё-таки бар или клуб?

- Мы сами пока рожаем, что это. В документах мы, конечно, заявляемся как бар. Но это просто форма подачи алкоголя. Это не назвать клубом, баром с вечеринками, пати-баром, спик-изи баром. Я бы сейчас назвал это пространством для творчества. Потому что у нас есть инфраструктура для того, чтобы поить, кормить и развлекать людей, а также просвещать их. Названия для этого я либо ещё не придумал, либо его просто не существует.


У «Чепая» было доминирующие направление и определённая аудитория – альтернативный рок, его поклонники. Есть ли доминирующее направление музыки или преобладающая аудитория сейчас?

- Вообще понятие аудитории - штука очень интересная. Сейчас некоторыми вещами могут интересоваться, во-первых, совершенно разные социальные слои, во-вторых, возрастные моменты сейчас стираются. Мы всегда за какой-то баланс, чтобы сюда могли прийти как восемнадцатилетние ребята, так и я мог привести, например, свою маму на какой-нибудь вечер фортепианной музыки. Очень сложно открывать заведение с узким форматом, например, техно-клуб или рок-бар, - это утопия. Если вспомнить нулевые, то ты выходишь на улицу и чётко понимаешь: я рэпер, я гопник или я неформал. И если «Чепай» открывался как рок-бар, то к концу своего срока он уже был баром современной музыки. Мы делаем мероприятия на взрослую аудиторию или повзрослевшую, но всё же самая тусующаяся аудитория – с 18 до 24 лет, потом уже у людей начинаются бытовые моменты: семья, работа, другие приоритеты. Примерно к 28 годам люди снова начинают тусоваться, потому что появляются заработки, какая-то свобода. Сейчас 60% посетителей – молодая аудитория. Эти люди активно предлагают идеи, и эти идеи заходят, но они приводят менее привлекательную публику.


Почему она менее привлекательная?

- Менее привлекательная она только сейчас. Мы не можем сказать: вы молодые, вы ничего не понимаете, вам нельзя ничего делать. И это к вопросу о сроках существования – если такое отношение будет, то и срок понятен. Когда в основе 24-летние люди, и будет окно длинной в четыре года, когда люди перестают куда-либо ходить, что делать в этот момент заведению? В любой аудитории есть риски. Я не понимаю людей, которые приходят в 25 лет в клуб, видят 18-летнего парня и называют его малолеткой. Раз ты такой взрослый, иди в «Васнецов». Иногда люди приходят на фортепианный вечер, а потом на вечеринку, и для них кажется диким, что ребята кричат в микрофон, снимают футболки на сцене, когда они видят слэм после фортепианного вечера. Мне всё нравится – я это понимаю и принимаю, потому что это норма. Моя мама это принимает, к примеру.


Как ты видишь идеального гостя? Кроме того, что он финансово обеспеченный.

- Любой хочет видеть такого гостя, но утопично думать, что человек, которому 35 лет, с заработком 500 тысяч рублей будет ходить к тебе и каждые выходные тусоваться. Да не будет он так делать каждые выходные, а тем более в будни. Все равно есть пласт тусующейся аудитории - это студенчество. Если говорить об идеальном госте, то мне бы хотелось видеть какую-то неравнодушность, чтобы присутствовали созидательные моменты, чтобы люди, которые приходили, сами что-то делали. Так интереснее. Когда люди сами что-то организуют, тянут за собой социальный пласт, они больше начинают понимать и принимать других.


Как тебе удаётся понимать молодую аудиторию?

- Понимать не надо. Нужно принимать. Ты либо принимаешь, либо не варись в этой каше, не делай вечеринки, не открывай свой разноформатный бар и не запускай сюда новые музыкальные видения. Если начать сравнивать, пытаться провести какие-то аналогии, то находишь очень много общего с собой в 18-20 лет. Эти аналогии помогают тебе жить, что-то понимать. Со стариками сложнее, у них больше мудрости, но и больше агрессии по отношению к новому.

Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»


Раньше в этом бизнесе была важна сезонность. А сейчас?

- У любого бизнеса есть сезонность, но меняется всё. Люди, которые ходят куда-то, тоже меняются, у них меняются приоритеты, возможности, способы заработка. Если раньше было много людей, которые работали с графиком пять на два, то сейчас очень много людей, которые не работают вообще. Или работают в более свободном формате. Сезонность или несезонность – это оправдание, когда ты не знаешь, что сделать. Раньше – да, всё было более-менее понятно: все шли с завода, в субботу напивались, а летом ехали на русский юг или в Турцию. Сейчас нет такой чёткости. Есть объективно плохие месяцы, типа февраля, когда у людей, кем бы они ни были, просто кончаются деньги после январских праздников. А летом просто нужно трансформироваться в плане мероприятий – провести фестиваль, сделать фреш-вечеринку, мероприятие на открытом воздухе.


Есть у «К-П» конкуренция в своём сегменте?

- Это очень плохо, но её нет. Если бы я не был здесь арт-директором, мне бы надоело сюда ходить. Любые альтернативные предложения, которые возникают нечасто, сразу уводят наших ребят – и я их понимаю. Намного лучше было бы, если бы была конкуренция - два/три таких заведения, у всех было бы всё хорошо. Рынка хватит на всех, а когда на рынке представлен один вариант, это убивает его.


Оцени состояние клубной сферы в Кирове.

- Нет никакой клубной сферы. Мы можем позволить себе привезти каких-то интересных ребят, но всё это артисты до определённой суммы гонорара, потому что мы не город-миллионник. Есть Boiler Room, и он проходил под эгидой Balantine’s, есть фестиваль JagerVibes, и это тоже деньги от поставщиков алкоголя. У нас очень хорошие проливы, но город не миллионник, поэтому на нас просто не смотрят. А в убыток себе мы работать не можем. В городе есть масс-маркет в стиле «люди едят, а мы на этом зарабатываем», есть ребята, которые пишут интересную музыку, слушают интересную музыку, ездят на интересные фестивали и стараются здесь это культивировать. Наше пространство я отношу к чему-то между этими подходами. Какие-то вещи в плане музыки мы не хотим и не можем позволить.

Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»


Русский рэп?

- Ну, русский рэп… Позволили, да. Я за то, чтобы просто были танцы. Это очень важно. Нет танцев – нет смысла всё это делать. Потому что люди – это такое социальное животное, мы должны как-то объединяться, общаться. Раньше у костра прыгали, потом стали ходить в церковь, сейчас ходят на вечеринки. Если возвращаться к теме русского рэпа, возьмём того же Фараона. У кого ещё сейчас тур по пятидесяти пяти городам? Нет такого артиста. Понятно, что он заработает много денег, но очевидно, что не только это им движет, и мне было бы интересно понять, что. То, как он меняется от альбома к альбому, говорит об объективном, критическом отношении к себе. Если ты не остолоп, то постоянно будешь думать, что ты правильно сделал, а что неправильно. Многие вещи, которые ты делал раньше, кажутся смешными, то, что мы делаем сейчас, возможно, будет казаться смешным через два года. Самое главное, что мы стараемся заниматься тем, что нам нравится, превратить любимое дело в источник заработка, и, наверное, это правильно. Я вообще за профессионализм и за то, чтобы юрист, отучившись на юриста, шёл работать юристом.


А ты на кого учился?

- Я учился на пиаре, на связях с общественностью, хотя я его не закончил, меня отчислили на пятом курсе. Ещё до того, как поступить, я занимался организацией мероприятий межрегионального уровня, в основном спортивных: скейтборд, сноуборд, роликовые коньки. Тогда это было прикольно, потому что ты нарабатываешь опыт, связи и немного зарабатываешь. Когда ты иждивенец и заработал за мероприятие 40 тысяч, уже считаешь себя богатым. И не важно, что ты для этого три месяца работал. Я вообще считаю, что всё было бы намного лучше, если бы каждый занимался своим делом и адекватно за это получал. Мы очень много про деньги говорим, но это очень важный момент.

У любого человека, чтобы он смог дальше творить, должен быть хлеб. История про сытых и голодных художников – не для нашего времени. Очень смешно, когда в России люди в сорок лет начинают заниматься разными аюрведическими вещами, буддизмом и так далее. Это выглядит, как пережитки русской ментальности. В странах, где есть стабильность, человек закончил школу, колледж, институт, устроился на работу, начинает зарабатывает деньги. И пока ты студент, иждивенец, пока у тебя есть пособия, родительская поддержка, ты можешь заниматься самопознанием и тому подобным, потому что не думаешь, как заработать деньги, чтобы заплатить за институт. У нас все на первом курсе уже работают, зарабатывают себе на «Роллтон», на сигареты, и чтобы раз в месяц сходить в «Конструктор-Практик», им некогда думать о духовном развитии. А когда они мало-мальски выплатили ипотеку годам к 40-45, более-менее стали получать 40-50 тысяч рублей, чтобы откладывать на отпуск, они начинают успокаиваться и углубляться.

Иван Полушкин: «Люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство»

Когда мы делали аюрведическую вечеринку в клубе «Галерея», где мы тоже работали, пришло триста человек, и это был весь свет кировского бизнеса. Все сидели на коленях, слушали мантры, поджигали свечи и кушали печеньки. И это те люди, которые создают нашу макроэкономику. Я думаю, так происходит, потому что люди часто занимаются тем, что выгорит, а не тем, что им дано от природы или нравится. Всё, что нравится, – для них в основном хобби. Как сделать себя профессиональным спортсменом-снегоходчиком, если тебе это нравится, но ты понимаешь, что тот аппарат, который тебе нужен, стоит четыреста тысяч? И ещё, у нас заниматься тем, чем ты хочешь, – это чаще всего ничего не делать и курить бамбук где-нибудь не в России. Вот если спросить нашего коммерческого директора, чем он хотел бы заниматься, он так и ответит. Это ещё и о том, что люди воспринимают зарабатывание денег как добровольное рабство, а не как то, что деньги – это подспорье для твоей жизни, а все остальное - и есть жизнь. Хотя я считаю, что сейчас всё меняется.


Читайте также:

Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!