650 лет Кирову! Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Ирина Рубцова: «В Кирове достаточно зданий, уродливее «Крыма»

Автор:
1 августа 2016, в 15:44
Просмотров: 8291

Чего сегодня не хватает городу? Появятся ли у нас новые парки? Сколько зданий строится в Кирове без разрешения на строительство? Об этом мы говорили с начальником управления градостроительства и архитектуры Ириной Рубцовой.

Начальник управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова – личность известная, но не слишком медийная. Ирина Рубцова не так часто даёт интервью, хотя именно к ней у общественности возникает много вопросов. Нам всё же удалось пообщаться и расспросить ее о текущей ситуации в сфере градостроительства.

Ирина Васильевна, вас часто критикуют. Как считаете, заслуженно? И как вы реагируете на такие выпады в свой адрес?


– На самом деле, я чаще слышу не критику, а обвинения в свой адрес. Люди не понимают, чем мы занимаемся. Открыть сайт и посмотреть, в чём наша компетенция заключается, несложно. Но люди самостоятельно думать практически перестали. Кто-то что-то сказал, а они услышали и подхватили. Лет пять назад приходило письмо от молодых людей, в котором они утверждали, что за восемнадцать лет город был совершенно испорчен. Когда я пришла сюда на работу двенадцать лет назад, все говорили то же самое. Ничего не изменилось, просто сейчас гласности стало больше – набил текст, отправил по электронке, и всё. Когда я первый раз приехала в Киров, я была просто поражена такому серому городу, таких городов я никогда не видела. А что было с нашим монастырём? Помните? Тридцать лет назад там был какой-то баранно-сухарный комбинат, а сейчас это жемчужина Вятки. Иногда стоит только подумать головой, чтобы понять – всё не так плохо. А конструктивную критику, касающуюся моего управления и его работы, я принимаю спокойно и реагирую на неё.

В последнее время в Кирове только и разговоров, что о сохранении исторического центра. Тем временем, здания продолжают ветшать. Не все, конечно, но большинство. Взять хотя бы Дом офицеров и Благородное собрание. Что делается для улучшения ситуации?

– Что касается Дома офицеров и Благородного собрания, то эти здания принадлежат региону, и работа по ним, насколько мне известно, ведётся. Думаю, что желающие занять помещения найдутся, но они должны чётко понимать, в какое здание и с какой историей они заходят.

По закону все объекты культурного наследия должны иметь разработанные и утверждённые охранные зоны. К сожалению, у нас не так много этих зон. В городе уже обозначили границы исторического поселения. В начале октября ещё и вступит в силу Федеральный закон №73, по которому зоны будут отбиваться даже там, где их нет. В радиусе двухсот метров вообще нельзя будет ничего делать. наверное, это побудит заинтересованных лиц самостоятельно брать на себя затраты по разработке этих охранных зон. Безусловно, тот, кто владеет историческим зданием, должен ручаться за него, нести охранные обязательства. С этим у нас тоже не всё так гладко – охранные обязательства на руках есть далеко не у всех частников.

Все мы наслышаны о масштабном проекте «Вятский променад». Не буду затрагивать тему колеса обозрения, так как это уже не актуально. Что вы думаете по поводу благоустройства пешеходной Спасской от Карла Маркса до Казанской? Как считаете, воплотится ли этот проект в жизнь?

– Насколько я знаю, «Вятский променад» – это больше экскурсионная вещь, связанная с посещением отдельных мест и так далее. Что касается пешеходной Спасской, то мы этот вопрос ещё несколько лет назад обсуждали в правительстве и даже подготовили опорный план. Но, к сожалению, дело на этом остановилось, так как создание пешеходной улицы – это непростая вещь. Должны быть хорошие «дублёры» – дополнительные пути подъезда к зданиям. Поиск этих «дублёров» и застопорил дело. Но, думаю, у Спасской всё же есть шанс стать полностью пешеходной. Вопрос, когда.

Ирина Рубцова: «В Кирове достаточно зданий, уродливее «Крыма»

Глава города Владимир Быков недавно заявил, что с точечной застройкой покончено, а за уплотнение застройки будут наказывать. На деле же мы видим, что ситуация всё так же бесконтрольна. Например, на Ленина 149а вместо парковки скоро вырастет вторая очередь дома, а на Ленина 145а стоянку отдали под магазин. Прокомментируйте.

– Владимир Васильевич говорил немного о другом. Речь шла о том периоде, когда администрация города предоставляла участки для жилищного строительства методом выбора по Земельному кодексу. Любой застройщик мог написать письмо и попросить предоставить участок. Собиралась куча подписей надзорных органов, принималось решение, по которому мы брали на себя обязательство предоставить участок, а застройщик был обязан сформировать его. Процедура закончилась в 2005 году, участки были предоставлены в 2007 году. Глава города говорил как раз о том, что участки, которые мы выдали, уже заканчиваются. Сейчас ситуация другая. Потенциальные застройщики скупают у собственников недвижимость и уже приходят к нам с готовыми участками. Мы стараемся вносить изменения, надеясь на то, что у застройщиков проснётся совесть, но иногда они находят лазейки.

Управление не может повлиять на фасад проектируемого здания, даже если оно совсем уродливое?

– Да, вмешиваться в архитектурную часть я не имею права. Раньше все проекты согласовывали с главным архитектором. Сейчас нет. Если архитектор добросовестный, а нам кажется, что фасад не вписывается в застройку, то мы просто разговариваем, вносим предложения. Мы определяем пространственный облик города на стадии Генплана, ПЗЗ (правила землепользования и застройки – прим. ред.) и документации планировки территории, а всё остальное на совести главного архитектора проекта. Тут проблема в другом. В Кирове почти нет грамотных специалистов, занимающихся именно архитектурой. Существует легенда, что ВятГУ готовит архитекторов, но это неправда, там готовят инженеров-строителей.

Что такое «разрешение на строительство»? Это весомый документ или простая формальность?

– Разрешение на строительство – это документ, позволяющий начать возведение. Чтобы получить его, у застройщика должны быть права на землю, материалы проектной документации, а если проект поднадзорный, то ещё и положительная экспертиза. При этом мы не имеем права проверять положительную экспертизу. Поэтому с точки зрения залезания в документы это формальность.

Вам известно, сколько зданий в Кирове на сегодняшний день возводятся без разрешения?

– Я даже с ходу не могу сказать, сколько их. Если говорить об ИЖД (индивидуальный жилой дом), то они идут по дачной амнистии. Это полное безобразие, конечно, так как не соблюдаются ни противопожарные, ни санитарные нормы. Чем это закончится, я не знаю. Мы с прокуратурой уже общались, но пока подхода к этой проблеме нет. Такой трёхэтажный дом построен на Щорса. Мы подали заявление на снос этого здания, так как нормы там не соблюдены. Вопрос был поднят ещё в 2007 году. К сожалению, у нас упрощённый порядок выдачи разрешений на ИЖД. Нам приносят только схемы, на которых показано, где дом будет размещён, и всё. Мы не видим ни планировок, ничего другого. Когда начались дела, мы попросили у застройщика планировки, чтобы понимать, что отвечать людям. В ответ он тут же пожаловался на нас в прокуратуру.

Что касается многоквартирных домов, не так давно у нас состоялся суд о сносе дома на перекрёстке Урицкого и Молодой гвардии, и он уже снесён. По иным объектам я пока не могу дать информацию.

Есть информация, что таких МКД как минимум пять, и у них один застройщик – КЧУС.

– С КЧУСом бывают проблемы…

Ирина Рубцова: «В Кирове достаточно зданий, уродливее «Крыма»

Не так давно стало известно о создании «Реестра парков и скверов города». Чем он отличается от Постановления 2011 года о сохранении озеленённых территорий? Будут ли и дальше исключать из списка скверы и застраивать их, как это было, к примеру, с «Алыми Парусами»?

– На самом деле, реестр появился ещё в 2005 году. Это тоже была наша задумка. У нас на тот момент не было градостроительных регламентов, не было ПЗЗ. Тем не менее, скверы иногда исключались из списка. Сейчас мы перекрыли градрегламентами почти все зелёные зоны, то есть разделили их на несколько типов. Появятся и новые скверы. Мы как раз это на Думе обсуждали. У нас многие аварийные дома в центре города идут под снос, на их месте строительства не будет – там разобьют скверы. Зелёные зоны уже сделаны на Преображенской 19, Горького 22, на улице Свободы. Участки для скверов есть также на Молодой гвардии и на Горбачёва.

Будут ли появляться в Кирове новые парки? Особенно интересуют новые микрорайоны. Знаю, что в Чистых Прудах застройщик и жители совместно работают над рекреационной зоной, а что насчёт других районов?

– У нас есть ресурсы в южной части города на землях Российской Федерации, которые мы упорно пытаемся получить. Это земли, примыкающие к озеру Русское в одноимённой деревне. Там есть великолепный, на мой взгляд, рекреационный ресурс – лес, который находится на землях хозназначения. Мы уже даже нарисовали всё и назвали парк «Заполица». В новых жилых районах также планируется разбить парковые зоны. Один из них, «Мостовица», находится в Чистых Прудах. Это был наш проект, мы разрабатывали эскиз в своё время. Сейчас такая же работа ведётся по Озеркам. Там есть зелёная полоса, которая на данный момент находится в ужасном состоянии. Недалеко от Урванцево есть Зубаревский лес – это хороший рекреационный ресурс, но нужно разбираться. Это вроде как федеральные леса, оказавшиеся в центре города, и там почему-то хоронят собак.

Через полгода завершится строительство ЖК «Алые Паруса» на Октябрьском проспекте. В своё время проект вызвал массу споров, и сейчас, на завершающей стадии, многие кировчане недовольны высоткой. Как вам кажется, дом смог вписаться в застройку, или это очередное неудачное решение?

– То, что на этом месте должно быть амбициозное здание, мне понятно. Там не могла появиться какая-то «серая мышка», так как расположение интересное. На градсовете у нас тоже разошлись мнения: кто-то выступал против, кто-то поддерживал очень активно. Особенность архитектурного проектирования в том, что пока ещё никто не видит и не понимает, а ты уже представил, как это будет. Архитектор, конечно, может ошибаться. Но я Константину Павлову, архитектору проекта, доверяю, хотя мне и не все его проекты нравятся. Ожидаю хорошего результата.

Вообще, когда поднимается тема высотных зданий, мне всегда хочется узнать, какое здание в Кирове жители считают самым уродливым? Многие скажут – ТЦ «Крым». Мне кажется, заказчику нужно было поступить деликатнее – закрыть два угла и сделать внутренний дворик в виде сквера. Сейчас он имеет форму дивана, как говорят в народе. Если бы архитектор сделал весь фасад полукруглым, а не только верхнюю часть, то было бы намного интереснее и, мне кажется, такого негатива бы не вызвало. Ну а вообще, в Кирове достаточно зданий, уродливее «Крыма». Например, дом на перекрёстке Свободы и Московской, в котором сейчас располагается «Ростелеком».

Простые жители вообще могут повлиять на застройку? Практика показывает, что нет. Часто на публичные слушания приносят подписи сотрудников строительной компании, которые даже рядом не живут. Так было на слушаниях по стройке на Казанской 24, Урицкого 5, Жуковского 4а.

– Нам не дано право проверять, те ли подписи, и кто их оставил. Об этом нам говорила и прокуратура. Были такие случаи, и у нас тоже возникают сомнения, но проверка не входит в нашу компетенцию. Подлинность подписей проверяется путём участия в самих публичных слушаниях. Важную роль играет присутствие депутата. В этом заключается большая проблема. Далеко не все депутаты хотят представлять права людей на слушаниях. Если депутат будет разбираться в вопросе, будет всё слушать и понимать, а потом доносить своё мнение до кого надо, это будет интересно и действенно, на мой взгляд.

Ирина Рубцова: «В Кирове достаточно зданий, уродливее «Крыма»

Вы являетесь начальником управления градостроительства и архитектуры уже двенадцать лет. Как вам кажется, чего не хватает нашему городу? Что бы вы изменили?

– Мне хотелось бы, чтобы всё было благоустроено. В этом случае мы просто не замечали бы многих вещей. Приведу пример. Как бы мне ни резала глаз высотка на Володарского, там благоустроили всё великолепно – приятно проходить, а хожу я там часто, так как живу в этом квартале. Кстати, к нивелированию застройки я отношусь отрицательно. Город должен иметь акценты, доминанты – это классика градостроительного проектирования. Другое дело, что дом здесь – это просто наглость. Кем-то прикрытая наглость. А вообще, архитектура начинается не с проектирования, а с головы. Если мы хотим хороший город, то нужно наладить отношения между собой, тогда и строители не будут наглеть. Не будут думать так: «Вот я сейчас из этого города всё выжму, а отдыхать поеду на Кипр, так как здесь плохо». Была такая писательница в 50-е годы Джей Джекобс, которая написала книгу «Смерть и жизнь больших американских городов». В ней она писала: «Как хорошо, что у меня есть на первом этаже булочная, потому что я там могу оставить ключ на случай, если ко мне придёт подруга. Я спокойно могу отправить детей погулять на тротуаре, и я знаю, что моего ребенка никто не обидит, потому что булочник за ним смотрит». Вот это отношения между людьми! У нас даже соседи по лестничной площадке не здороваются друг с другом. Вот когда благоустройство будет хорошим, а люди будут друг друга уважать, тогда и город все полюбят.

Фото: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
47
 
Комментарии (47)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!