Игра букв и дымка: интервью с победителем конкурса логотипов к юбилею Кирова Ольгой Братыгиной

Дизайнер из Кирова Ольга Братыгина стала победителем конкурса логотипов к 650-летнему юбилею города. Об идее и концепции своей работы и первых эмоциях после того, как узнала о победе, девушка рассказала порталу Свойкировский.

Расскажите немного о себе
Сфера моей деятельности – это графический дизайн, которым я начала заниматься в 2010 году. С того времени по стечению обстоятельств несколько раз меняла вид деятельности, но неизменно возвращалась к графическому дизайну. Большую часть моей работы занимает разработка логотипов. Также разрабатываю дизайн полиграфической продукции, упаковки, оформление соцсетей. В дизайн я пришла достаточно давно, хотела связать свою жизнь с чем-то художественным с самого детства. По образованию я дизайнер.
Обязательно ли дизайнеру сейчас иметь художественное образование?
Будет плюсом знать основы композиции, цветоведения, уметь рисовать. Но всё же художественное образование для дизайнера не на первом месте, потому что сейчас важно хорошо владеть графическими программами. Многие без спецобразования прекрасно работают дизайнерами.
Специализируетесь ли вы на каких-то отдельных направлениях?
Нет. Работаю с разными сферами, например, сотрудничаю с дизайнерами интерьеров, косметологами, ателье, фотографами, художниками, работала с банком и небольшими компаниями.
Почему вы решили участвовать в конкурсе логотипов к юбилею? Расскажите о концепции своего логотипа.
Я люблю участвовать в разных конкурсах для дизайнеров, потому что это дополнительный опыт. Даже если не победишь, можно проанализировать свою работу и работу победителя и сделать выводы. Плюс это гимнастика для ума. Если есть время, то я обязательно участвую. Я участвовала и в заграничных конкурсах по разработке дизайна плакатов.
Конкурс логотипов к юбилею Кирова – это что-то новое для меня. Концепция такая: в истории нашего города есть особенность – он часто менял название. Киров является одним из городов-рекордсменов России по смене названий. До сих пор ведутся споры: как же должен называться город – Киров или Вятка? И я решила три названия с помощью первых букв заключить в один символ – своеобразная игра букв Х, В, К. В этом была моя идея. Также я применила узоры из дымки, как бы это банально ни было и, возможно, приелось, но дымка это всё равно лицо Вятки. Несмотря на то, что у нас много хорошей старинной архитектуры, она не выделяет нас среди других городов с хорошей старинной архитектурой.

Цвета я брала из герба нашего города, они достаточно яркие, присутствуют и в дымке. Частенько можно услышать, что Киров – серый город, местами он, правда, серый, но я всё же стараюсь цепляться за яркие цвета.
Можете ли вы объяснить некоторые логотипы с дизайнерской точки зрения?
Во всех работах плюс в том, что у них есть концепция и задумка. Например, в первом заложена идея деревянного зодчества Вятки, деревянное кружево. Идея хорошая, но я считаю, что это не совсем лицо нашего города.
Какие эмоции вы испытали, когда узнали о победе?
Радость, но не верилось, понадобилось время, чтобы осознать. Сегодня, как в день рождения, сыплются поздравления от родных и друзей. Я видела среди финалистов хорошие работы. Мысли, как распорядиться призом, есть, но надо ещё подумать.
Сейчас дизайн развивается или его потихонечку вымещает нейросеть?
Дизайн продолжает развиваться, но нейросеть есть среди нас. Например, есть сайты-конструкторы, где можно самому из готовых элементов создать себе логотип. Это уже есть, этим пользуются. У московской фирмы есть нейросеть, которая в два клика разрабатывает логотип.
Что сейчас модно в логотипах, а что устарело?
Вообще логотипы делаются на годы, не стоит цепляться за какой-то определённый тренд. Лучше делать его вневременным. Он должен быть хорошо читаемым, запоминающимся. Если смотреть работы западных дизайнеров, то у них минимализм всегда актуален – чем проще, тем лучше. Но идея в логотипе обязательно нужна. Сейчас есть тренд на анимацию логотипов. А так, логотип всегда разрабатывается под конкретную задачу, несмотря на тенденции.
Фото: Ольга Братыгина