Для исторического центра Кирова введут отдельные нормативы по парковкам

В Кирове предлагают определить нормы парковочных мест отдельно для исторического центра.

10 сентября состоялось первое заседание градостроительного совета в обновлённом составе. Строители, чиновники, архитекторы и представители бизнес-сообщества должны были обсудить фасады новых зданий в историческом центре. Однако обсуждение свелось к теме парковок.

Кировские архитекторы и строители представили на градсовет проекты четырёх новых домов. Они расположатся в историческом центре, так что их внешний вид имеет для города особое значение. Новые дома планируется построить на улицах Горбачёва, Орловской, Володарского и Труда. Однако собравшихся интересовали не столько фасады, сколько парковки рядом с этими зданиями.


Проект здания на Орловской, 12а

Так, у здания административного назначения, которое планируется построить на Орловской, 12а (напротив Свято-Серафимовского собора между корпусом ВятГУ и закусочной «Данар»), парковка рассчитана на 15 машин. Представитель заказчика заявил, что сотрудников в офисах будет 20 человек.

– Потом ко мне придут эти офисные сотрудники как к главе городской администрации и скажут: вы обязаны нам предоставить парковочные места, — заявил представителям застройщика Илья Шульгин. — У меня возникает вопрос: куда мы будем девать машины? <…> Я мимо этого места хожу каждый день. Там сейчас машину приткнуть некуда. А на задней части — аттракционы парка за филармонией. Я понимаю, что это не ваша проблема. Но раз это будет административное здание, предполагается, что клиентам должно быть удобно подъехать, удобно уехать.

– Мы основываемся на нормах. Мы размещаем машиноместа по нормам. Нам сказано — будет 20 рабочих мест, мы исходим из них, — возразил представитель застройщика.

Заместитель Шульгина Александр Ященко заявил, что сейчас в исторических частях городов без подземной парковки здания не строятся. Правда, у архитектора другого здания (на Горбачёва, 18) Константина Павлова возникли возражения против подземного паркинга.

– По поводу использования готовых стояночных комплексов. По Казанской, 24 есть большой комплекс на 100 машиномест. Жильцами он не востребован, потому что очень дорого, — отметил Константин Павлов.

Александр Ященко ответил, что исторический центр в любом случае будут теми или иными способами очищать от автомобилей. Есть задача преобразовать парковочное пространство города: планируется устанавливать на исторических улицах знаки, запрещающие парковку. Один из участников градсовета, не назвавший своего имени, и вовсе выступил с идеей перекрыть исторический центр для парковки автомобилей.

– Закрыть, конечно, нельзя, — возразил другой участник градсовета. — А вот рационально можно подойти. Как можно 0,2 автомобиля выделять на одного человека? Я понимаю, если бы было 1 машиноместо на 5 человек. А тут ⅔ землекопа выкопали ⅓ канавы… Я этого не понимаю. Надо менять подход к законодательству. Есть нормы проектирования. Федеральные законы №190 и №384 предполагают расчёт количества машиномест в зависимости от уровня автомобилизации. Кто его считал? Никто.

Илья Шульгин отметил, что на сегодняшний день на 500 тысяч жителей в Кирове зарегистрировано 135 тысяч автомобилей. Но фактически в историческом центре города на семью приходится 1 – 3 машины.

Глава города Елена Ковалёва предложила прописать нормы обустройства и содержания парковочных мест отдельно для исторического центра. Предложение обсудят на заседании следующего градостроительного совета, а затем — на заседание Кировской городской думы.