«Вы убиваете сложившийся рынок!» Чиновники и общественники обсудили создание единого перевозчика

3 октября на заседании дискуссионного клуба «Так-то Да!» чиновники и общественники в сфере транспорта обсудили, как проходит работа по созданию единого перевозчика в Кирове.

Напомним, что 31 декабря 2019 года у администрации города заканчиваются трёхлетние контракты с действующими перевозчиками, обслуживающими маршруты общественного транспорта. О возможности создания единого перевозчика в Кирове заговорили ещё в 2018 году, а также этим летом в связи с возможной реформой маршрутной сети, которая в итоге не состоялась.
Координатор движения «Красивый Киров», член рабочей группы по разработке новой маршрутной сети Анатолий Курбатов в начале круглого стола подчеркнул, что работа единого перевозчика эффективнее, чем нескольких, что показывает мировой опыт. При этом он должен получать деньги за сам факт оказания услуги по перевозке, а не за количество перевезённых пассажиров.

В Кирове процедура по созданию единого перевозчика затянулась, сообщила глава города Елена Ковалёва. При этом до окончания контрактов остаётся три месяца.
Анатолий Курбатов ответил, что торги можно перенести на полгода, заплатив небольшой штраф. Тогда будет время на завершение работы и новый контракт на обслуживание маршрутов общественного транспорта получится уже с новым перевозчиком. С ним согласился председатель правительства Кировской области Александр Чурин.
— Мы думаем, что нужно сделать небольшую паузу для того, чтобы принять решение, — заявил он. — К середине ноября мы будем понимать предложения банков по лизинговым схемам, по срокам поставки транспорта в область. Если мы на полгода сдвинем проведение конкурса по городским маршрутам, мы успеем создать к этому времени единую транспортную компанию.
С критикой планов региональных властей выступил блогер Лев Саламатов:
— Тариф влияет на доступность [общественного транспорта для граждан]? Влияет. Вы хотите создать и уже создаёте единого перевозчика. В него с удовольствием вольются все муниципалы, потому что муниципальному бюджету содержать муниципальных перевозчиков сложно. Частников вы туда не пустите, потому что денег хватит только на муниципалов. Скорее всего, возрастёт нагрузка на бюджет. Бюджет не резиновый. Вы скажете: делайте разумную достаточность. Либо повышайте тариф, либо сокращайте транспорт. <…> Вы говорите, что мы сделаем доступность, но доступности не будет в данном случае. Вы убиваете сложившийся рынок.
Александр Чурин ответил, что ничего плохого в субсидировании общественного транспорта нет. А представители районов заявили, что если ничего не делать, муниципальные перевозчики не смогут работать уже через полгода.