Жители Кировской области предпочитают отечественный автопром

ВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов за первое полугодие 2024 года. Выяснилось, что по стране чаще всего брали в кредит машины иностранного производства. При этом Кировская область вошла в число одного из двух регионов, где доля автокредитов на отечественные машины выше, чем на иномарки.

Доля новых автомобилей в структуре автокредитов региона очень велика – почти 82 %, уточняют в ВТБ в Кировской области. Из этого следует, что кировчане чаще других жителей страны приобретают новые отечественные авто.

«Азиаты» в лидерах

За первое полугодие почти половина заёмщиков банка в стране купили машины китайского производства, сообщают в ВТБ. В среднем деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Самарская область, несмотря на «прямой доступ» к продукции АвтоВАЗа, верна иномаркам: в первом полугодии только треть заёмщиков (34 %) взяли кредит на отечественные авто. Больше всего поклонников иномарок на Дальнем Востоке и в Сибири.

Новая или б/у

Среднестатистический россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам автокредитования купили почти 57 % заёмщиков банка. В зависимости от бюджета в основном это китайские Chery, Сhangan или российские автомобили Lada. Подержанные авто выбрали 43 % клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заёмные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60 % клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае – примерно по 7, %, в Томской области и Республике Бурятия – около 80 %, а в Хабаровском крае и Приморье – примерно 90 %.

Дальневосточники традиционно «голосуют рублём» за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным «китайцам». Опрос, проведённый ранее ВТБ и «Открытие Авто», показал, больше трети (35 %) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до «японцев» и «корейцев».

– Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важен регион проживания клиента, – рассказал вице-президент, начальник управления партнёрских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

Сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определённые закономерности по-прежнему присутствуют, отметил представитель ВТБ. Например, по его словам, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал.

Информация предоставлена пресс-службой ПАО ВТБ

Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив