Вопросы транспорта в Кировской области «на боку». В Общественной палате обсудили организацию пассажирских перевозок в регионе

14 мая на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия, организации дорожного движения и развитием инфраструктуры общественного транспорта региона обсудили основные проблемы, которые возникают при межрегиональных, межмуниципальных и пригородных маршрутах.

В Кировской области работают несколько направлений межрегиональных перевозок: Киров – Казань, Киров – Сыктывкар, Киров – Ижевск. По словам замначальника Приволжского межрегионального управления госавтодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Романа Санникова, в 2021 году ведомство провело 69 рейдов. Было проверено 80 автобусов, составлен 21 административный материал. На юрлиц, ИП, водителей наложили штрафы на общую сумму 191 тысяча рублей.

В основном у перевозчиков отсутствовали карты маршрутов или были нарушены правила заказных перевозок, а также замечены нарушения во время посадки и высадки пассажиров, отсутствовали разрешения на перевозку пассажиров или сведения о перевозчике в специальной базе данных.

В свою очередь межрегиональные перевозчики жаловались, что получить паспорта маршрутов у ФГУ Росавтотранса практически невозможно, потому что они отказываются одобрять заявленные остановки.

– Это вопросы не к нам, но, скорее всего, проблема в том, что эти остановки, которые вы указываете в маршруте, не занесены в реестр. В Кировской области вообще мало таких остановок. Например, человеку, который живёт в Малмыже, чтобы уехать в Казань, нужно отправиться или в Киров, или в Вятские Поляны. Это проблема регионального Минтранса, количество остановок нужно расширять, – ответил Роман Санников.

Во время заседания общественник Константин Ситчихин привёл цифры проверок межмуниципальных маршрутов, проведённых областным Минтрансом совместно с сопутствующими службами за последние два года.

2020 год:

2021 год:

После этого общественник задал присутствующим риторический вопрос: «Как думаете, какова эффективность таких проверок?»


– Проблема с любыми пассажирскими перевозками в Кировской области находится на боку уже очень давно. Мы каждый раз обсуждаем одни и те же вопросы, а наш Минтранс по итогу всё равно ничего не делает, – отметил общественник Лев Саламатов.

Трое перевозчиков, которые работают на маршруте Киров – Стрижи – Быстрица, рассказали о том, что Минтранс намеренно не выдаёт им лицензию. Они уверены, что это связано с личной неприязнью. По словам перевозчиков, официально на маршруте работает КПАТ, который заявил, что этот маршрут невыгодный, но и перевозчиков они там видеть не желают.

– У нас своё расписание, мы ездим не перед КПАТом. Ездим не ради личной выгоды, потому что даже когда на рейс приходит всего два-три человека, [мы их] всё равно везём. По идее, мы вообще можем пересесть на восьмиместки и ездить конкретно перед рейсами КПАТа. Но мы этого не сделаем, мы хотим работать честно, - заявили перевозчики.

Присутствующие предположили, что, возможно, на маршруте уже имеется другой перевозчик - «более выгодный, который лучше исполняет». Неоднократно прозвучало мнение о том, что некая Верена Гаяновна из Минтранса очень хорошо знает всех перевозчиков, и часто на маршрутах работают те, кого выбирает именно она. Перевозчикам предложили обратиться в прокуратуру.

Подтвердил факт необоснованных отказов разрешения перевозок по маршруту Киров – Быстрица – Стрижи и общественник Лев Саламатов. По его словам, многочисленные запросы легализовать перевозки данными предпринимателями не увенчались успехом, на все запросы в Минтрансе, ссылаясь на закон, отвечают отрицательно, а затем на тех же основаниях дают право легальных перевозок другим предпринимателям.

По итогу рассмотрения вопроса присутствующие решили, что в Минтрансе необходимо провести проверку на коррупционную составляющую.

Фото: Торхова Надежда