На заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации обсудили планы по возрождению судоходства на реке Вятке. Сенаторы инициативу поддержали, сообщили в правительстве Кировской области.
На реке с 1993 года сняли гарантированные габариты судового хода, прекратили дноуглубительные и дноочистительные работы. Привело это к прекращению движения внутреннего водного транспорта.
– Судового сообщения на Вятке не было порядка 30 лет. При этом водный транспорт имеет серьёзные преимущества и может существенно разгрузить автодороги, – сказал зампредседателя правительства Алексей Жердев.
Утверждён план мероприятий по восстановлению на 2023-2027 годы. Вместе с Федеральным агентством морского и речного транспорта прорабатывают поэтапное увеличение протяжённости судоходных участков.
В 2024 году уже запустили пилотный проект по организации грузоперевозок в период весеннего половодья. Для предприятий в Киров доставили щебень из Советска. Летом планируют перевозки песка и гравия между месторождением «Загарское» и грузовым портом Кирова.
Требуется установление гарантированных габаритов судового хода на участках реки от устья до Котельнича, от Затона до Петровской старицы и до грузового порта города Кирова. Правительство обратилось к сенаторам с просьбой поддержать включение мероприятия в федеральную программу «Развитие транспортной системы». Сенаторы инициативу поддержали.
Напомним, что в аэропорту Победилово хотят отремонтировать взлётно-посадочную полосу. На это Кировская область намерена привлечь федеральные средства.
Фото: t.me/alekseipetryakov43