Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев представил первые изменения маршрутной сети города: часть маршрутов предлагается продлить, а часть закрыть. Вопрос обсудили в четверг, 13 июня, на заседании комиссии Кировской гордумы по транспорту.
- В микрорайоне Чистые Пруды после пуска в эксплуатацию путепровода планируется пустить автобусный маршрут №90 из слободы Курочкины по ул. Лесной, слобода Столбики, ул Ивана Попова, ул. Щорса далее существующим маршрутом. Автобусный маршрут №5 от остановки «Железнодорожный вокзал» направить по ул. Чапаева, ул. Красина, ул. Щорса, путепровод по ул Ивана Попова, остановка «Ул. Песочная», - рассказал Сергей Иванович.
- В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37 (Железнодорожный вокзал - ул. Ленина - Северная больница) в связи с тем, что он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4, продлить троллейбусный маршрут №4 (ул. Чапаева - ул. Ленина - площадь XX партсъезда) до остановки «Завод «Сельмаш». При этом закрыть троллейбусный маршрут №5 (площадь Лепсе - ул. Ленина - Завод «Сельмаш»), который большей частью совпадает с автобусом №51, - подчеркнул Леонтьев.
- Презентацию маршрутной сети предлагаем обсудить в администрации Кирова совместно с перевозчиками, общественными деятелями и депутатами. После утверждения маршрутной сети будет определено количество выездов и количество автобусов, обслуживающих каждый маршрут.
- Если у нас большая часть убыточных маршрутов, надо разобраться в причинах, - уверена Елена Васильевна. - Елена Георгиевна (Мерзлякова - председатель Контрольно-счетной палаты Кирова - прим. ред.) ещё год назад делала анализ и приводила в пример, когда по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов, и, безусловно, они будут убыточными. Надо сбалансировать маршрутную сеть. Можно же лоты сформировать так, чтобы не привлекать средства из бюджета.