В Солнечный берег и Озерки пустят дополнительные маршруты

Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев представил первые изменения маршрутной сети города: часть маршрутов предлагается продлить, а часть закрыть. Вопрос обсудили в четверг, 13 июня, на заседании комиссии Кировской гордумы по транспорту.

В 2019 году в Кирове истекает срок контрактов на маршрутную сеть общественного транспорта. Поэтому в конце года администрация объявит новый конкурс на обслуживание автобусных и троллейбусных маршрутов на следующие пять лет.
Сергей Леонтьев заметил, что действующая маршрутная сеть в целом устраивает жителей города, но так как город застраивается, необходимо улучшить транспортную доступность микрорайонов Озерки, Солнечный берег и Чистые Пруды.
Так, в микрорайоне Озерки администрация предлагает организовать новый короткий вывозящий маршрут от остановки «Улица Боровая» по новому мосту через площадь XX партсъезда, площадь Лепсе, улицы Карла Маркса и Профсоюзная, Октябрьский проспект и обратно тем же маршрутом.
- В микрорайоне Чистые Пруды после пуска в эксплуатацию путепровода планируется пустить автобусный маршрут №90 из слободы Курочкины по ул. Лесной, слобода Столбики, ул Ивана Попова, ул. Щорса далее существующим маршрутом. Автобусный маршрут №5 от остановки «Железнодорожный вокзал» направить по ул. Чапаева, ул. Красина, ул. Щорса, путепровод по ул Ивана Попова, остановка «Ул. Песочная», - рассказал Сергей Иванович.
В микрорайоне Солнечный берег планируют организовать короткий вывозящий маршрут от остановки «Инфекционная больница», ул. Ленина, ул. Милицейская, ул. Карла Маркса, ул. Комсомольская, Октябрьский проспект, ул. Воровского, ул. Ленина, Инфекционная больница. А для увеличения транспортной доступности жителей деревни Башарово, сёл Русское и Бахта, посёлков Костино и Садаковского маршрут №129 Киров-Костино и №143 Киров-Бахта собираются пустить по ул. Московской, проспекту Строителей, Воровского, Горького и к автовокзалу.
- В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37 (Железнодорожный вокзал - ул. Ленина - Северная больница) в связи с тем, что он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4, продлить троллейбусный маршрут №4 (ул. Чапаева - ул. Ленина - площадь XX партсъезда) до остановки «Завод «Сельмаш». При этом закрыть троллейбусный маршрут №5 (площадь Лепсе - ул. Ленина - Завод «Сельмаш»), который большей частью совпадает с автобусом №51, - подчеркнул Леонтьев.
Сергей Леонтьев добавил, что специалисты изучают все поступающие предложения по маршрутной сети:
- Презентацию маршрутной сети предлагаем обсудить в администрации Кирова совместно с перевозчиками, общественными деятелями и депутатами. После утверждения маршрутной сети будет определено количество выездов и количество автобусов, обслуживающих каждый маршрут.
В настоящее время в Кирове действует 52 автобусных и троллейбусных маршрута, из которых 16 - прибыльные, остальные - убыточные. Для субсидирования перевозок в следующем году потребуется 1 млрд 700 млн рублей.
Глава Кирова Елена Ковалева призвала администрацию сбалансировать убыточные и прибыльные маршруты.
- Если у нас большая часть убыточных маршрутов, надо разобраться в причинах, - уверена Елена Васильевна. - Елена Георгиевна (Мерзлякова - председатель Контрольно-счетной палаты Кирова - прим. ред.) ещё год назад делала анализ и приводила в пример, когда по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов, и, безусловно, они будут убыточными. Надо сбалансировать маршрутную сеть. Можно же лоты сформировать так, чтобы не привлекать средства из бюджета.
Елена Ковалева попросила главу администрации Кирова Илью Шульгина взять этот вопрос под личный контроль.