В России торговым сетям рекомендуют снизить наценки на овощи и молочные продукты до 5%

В России торговые сети подняли наценки на социально значимые продукты на 10%. В связи с этим Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендуют ретейлерам до 1 июля снизить предельный уровень наценок на овощи, молочные продукты и хлебобулочные изделия. Об этом сообщил «Коммерсантъ».

В перечень продуктов планируется включить свёклу, морковь, капусту, картофель, лук, питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар, а также хлебобулочные изделия недлительного хранения.
«Коммерсантъ» напомнил, что в начале 2022 года «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Магнит» сами уведомили ФАС о готовности ограничить наценки не более чем на 10% на социально значимые продукты.

По данным Росстата, в стране с начала 2022 года к 28 января:

Аналитик «Велес Капитала» Артём Михайлин считает, что «социально значимые товары не приносят существенных денег ретейлерам, поэтому ограничения вряд ли сильно ударят по прибыли».
Напомним, с февраля в России подорожает на 9,9% молочная продукция бренда Danone, в частности «Простоквашино» и «Активиа». Кроме того, вырастет цена на детское питание «ФрутоНяня», предположительно, на 15,5%. Это связано с увеличением стоимости сырья, логистики и компонентов упаковки.
Фото: Свойкировский.рф