В российской Госдуме рассмотрят законопроект о запрете в рекламе не кириллического алфавита. В случае его дальнейшего принятия нововведение не коснётся установки зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков. Авторами инициативы являются сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков.
По мнению авторов законопроекта, в отечественной рекламе преобладают иноязычные элементы. Это выливается в проблему искажения графического и фонетического облика русского языка.
– Кириллическая письменность – это основа нашего культурного кода, которая даёт возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме, – объясняется актуальность поправок в пояснительной записке.