650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • В правительстве Кировской области рассказали, зачем региону транспортная реформа
 

В правительстве Кировской области рассказали, зачем региону транспортная реформа

Автор:
24 декабря 2020, в 14:14
Просмотров: 1618

Правительство Кировской области обозначило главные проблемы пассажирских перевозок в регионе и пояснило, зачем области нужна транспортная реформа. Так, в 30% районов Кировской области пассажирское сообщение с районным центром отсутствует, нет регулярных перевозок по 11 межмуниципальным маршрутам. Сфера транспорта в целом в Кировской области устарела и требует серьёзных изменений. По мнению облправительства, от организации транспортной системы страдают все: люди – от качества перевозок, перевозчики – от безденежья, а кировский автопарк при этом изношен на 90%.

Наболевшие проблемы в сфере транспорта областное правительство предлагает решить с помощью новой транспортной реформы. Законопроект предусматривает переход на систему брутто-контрактов. Такой подход поможет перевозчикам получать оплату за фактически выполненную работу – исходя из 1 км пробега.

– Будет правильным уйти от погони за выручкой, тому пример опыт Перми: есть контракты, в соответствии с которыми перевозчикам оплачивается километр пройденного времени. И так будет правильно. Больше не будет «хлебных» и убыточных маршрутов. Наше дело – перевезти пассажиров, и перевезти качественно. Поэтому идея перехода на брутто-контракты очень хорошая, — прокомментировал инициативу нового законопроекта директор кировского АТП Денис Пырлог.

Брутто-контракты с перевозчиками станут заключать на 7 лет – на срок износа транспортного средства. В контрактах будут прописаны условия работы на маршруте, в том числе по подвижному составу. Таким образом, перевозчики смогут распланировать свою хозяйственную деятельность сразу на несколько лет, заложив в расходы закупку новой техники в лизинг и зарплату персонала. Сейчас контракты с перевозчиками заключаются на один-два года. В этот период компании стремятся как можно больше заработать, не задумываясь об обновлении автопарка.

Распределять контракты между перевозчиками и регулировать поступающие от перевозок денежные средства будет транспортный комитет. Осуществлять перевозки смогут действующие муниципальные и частные перевозчики. На основании брутто-контрактов они также смогут участвовать в программах по обновлению автопарка на льготных условиях. Закупать планируется автобусы разной вместимости на газомоторном и дизельном топливе, которое соответствует высочайшему экологическому классу. Автобусы будут полностью укомплектованы, в том числе оборудованы кондиционером.

В правительстве рассказали, что лизинговые компании уже подтвердили готовность к сотрудничеству с Кировской областью. Региону будет предоставлен льготный период сроком на один год: кировские перевозчики смогут год эксплуатировать новый транспорт без обязанности вносить платежи, что позволит им нарастить финансовую часть.

– Я считаю, что надо поддержать правительство в этом вопросе, потому что из года в год мы рассматриваем вопрос о проблемах транспортного обеспечения граждан в области и городе. Надеюсь, что предложения, которые прозвучали, будут реализованы. Тем более что проведена работа с банками и лизинговыми компаниями. Это позволит обновить парк и выстроить нормальную систему обслуживания граждан в регионе, – прокомментировал депутат ОЗС Геннадий Коновалов.

По мнению экспертов, ёмкость кировского рынка транспортных услуг равна 3 млрд рублей, большая часть средств платится за наличный расчёт и находится в тени. Новая система обелит прибыль, так как средства будут поступать напрямую в областной бюджет.

Также транспортная реформа позволит оптимизировать маршрутную сеть, исключив дублирующие муниципальные и межмуниципальные маршруты. Например, 21-й маршрут (Порошино) на 70% совпадает со 121-м (Боровица). Сейчас организация перевозок – это полномочия муниципальных образований, которые обязаны организовать транспортное сообщение их населённых пунктов с райцентрами и Кировом. Однако бюджеты муниципалов не позволяют охватить все населённые пункты, поэтому они ограничиваются лишь центрами, забыв о малочисленных деревнях. Именно такая ситуация обстоит в деревне Лубягино Кирово-Чепецкого района, где автобус ходит два раза в день и только в рабочие дни. Местные жители вынуждены добираться на попутках или ходить пешком, чтобы добраться до Радужного или Кирова. Кроме того, району не выгодно тратить средства на обслуживание маршрута, который ездит в другое муниципальное образование. Передача полномочий на уровень области позволит урегулировать этот вопрос.

В первую очередь перевести на систему брутто-контрактов планируется Кировскую городскую агломерацию: с 2021 года – Киров, а с 2022 года из-за действующих контрактов – Кирово-Чепецк и Слободской. Только после того, как все проблемные вопросы будут отработаны, на новую систему перейдёт и вся область.

В правительстве уверены, что для начала работы по преобразованию маршрутов, необходимо перераспределить полномочия по организации пассажирских перевозок от города на региональный уровень. Это поможет решать вопрос комплексно и системно. Соответствующий законопроект будет рассмотрен депутатами на внеочередном заседании ОЗС 25 декабря. Если закон будет принят, то уже в 2021 году перевозчики Кирова смогут закупить новые автобусы по льготной программе.
Фото: Свойкировский.рф

 
Все соцсети
Комментарии
7
 
 
Комментарии (7)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 16:44
Согласен, давно пора уйти от погони за выручкой и вернуться к традиционной погоне пассажира за автобусом. старенькие уже забыли, а молодые и не знали никогда этого счастья - опять от меня сбежала последняя электричка.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 16:54
не юродствуй-ты хоть знашь скоко щас билет на автобус стоит и колды паследний раз ездил на нем?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 18:40
В етом годе ездил один раз, сколько стоит не знаю, махнул часами, что-то там списалось вечером.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 декабря 2020, в 02:59
И повесить на весь транспорт букву А.
Аренда сразу +100% к тарифу как того желает транспортная мафия.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 22:45
Васильева в отставку.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 23:47
Реформы начинаются тогда, когда кончаются деньги
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 декабря 2020, в 00:21
Новый трюк по сбору.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!