В Минпросвещения РФ рассказали о планах по цифровизации школ

С начала 2019 года в России стартовал нацпроект по формированию цифровой образовательной среды (ЦОС). Он рассчитан до 2024 и включает в себя оснащение школ высокоскоростным интернетом и современным оборудованием, развитие цифровых сервисов и создание обучающего контента. Первые разработки нацпроекта начали внедрять в школы без широкого экспертного обсуждения, из-за чего в обществе возникают разные предположения и сомнения.

По просьбе РИА ФАН Минпросвещения РФ рассказало о главных предубеждениях общественности. Больше всего негатива в отношении ЦОС вызвало предположение, что аватары заменят учителей, а вместо живого общения на уроках будут онлайн-курсы. Как отметила директор Центра изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре, дистанционное образование должно стать дополнением к основной программе, а не его заменой. Учителя продолжат преподавать в школах, а вот ученики, которые не могут посещать школу из-за болезни, получат возможность не отставать от одноклассников.

Ещё одно сомнение касалось создателей программного обеспечения для онлайн школ. Член Совета по правам человека при президенте РФ Игорь Ашманов упомянул, что внедрение ЦОС в России выгодно в первую очередь глобальным корпорациям, а не самим обучающимся. На что в пресс-службе Минпросвещения ответили, что составлять программы будут не зарубежные компании, а опытные российские педагоги. В том числе планируется использовать материалы Российской электронной школы, где собраны методики и уроки лучших учителей страны.

Также в российском Минпросвещения отметили, что помимо высокоскоростного интернета школы получат доступ к сервисам с углублёнными предметными знаниями и смогут разгрузить педагогов от излишней бумажной работы с отчётами.

Фото: pixabay.com