В Кировской области разыскивают родственников пилота, погибшего в авиакатастрофе под Якутском

Активисты разыскивают в Кировской области родственников пилота, погибшего в 1967 году во время авиакатастрофы в Якутии. Инициативная группа собирается установить памятный знак на месте трагедии.

12 марта 1967 года самолёт Ил-14 выполнял рейс Иркутск - Киренск - Витим - Олекминск - Якутск и потерпел крушение из-за пожара правого двигателя в тайге в 90 километрах от Якутска и 40 километрах от Покровска. На борту находились 20 человек, из них 15 погибли, в том числе все четверо членов экипажа. Трое пассажиров получили травмы, один ребёнок и один взрослый остались невредимы.
- Останки самолёта до сих пор лежат в тайге. И нет там никакого памятного знака о той трагедии! Такого быть же не должно! Хотим установить. Поэтому ищем родственников погибших и выживших в той трагедии для отражения на памятном (мемориальном) знаке данных об их родственнике (ФИО, дата рождения и место рождения); может, кто из родственников погибших и выживших пожелает поехать туда с нами для установки этого памятного знака, - сообщают активисты.
Из членов экипажа сейчас найдены родственники бортмеханика, продолжаются поиски близких командира экипажа, второго пилота и бортрадиста. Известно, что второй пилот, Лопатин Генрих Борисович, 1933 года рождения, родился в селе Верховино на территории нынешнего Юрьянского района Кировской области. Его жена, Лопатина З. В., работала в детском саду аэропорта Якутска, у них было два сына: Константин, 1957 года рождения, и Валерий, 1961 года рождения. Возможная родственница - Лобнова Клавдия Петровна.
Всех, кто владеет какой-либо информацией, просят позвонить по телефону: 8 (924) 662-6288.
По данным сайта airdisaster.ru, когда экипаж доложил о пожаре правого двигателя, им предложили выходить на посадочную площадку в Покровске, но командир ответил, что такой возможности нет и он будет выходить на реку Лена. Затем он сообщил: «Придётся садиться на лес. Видно, придётся прощаться. Ничего не вижу, горю, снижаюсь полностью». Связь прервалась, экипаж выполнял посадку на лес с убранными шасси на небольшой скорости ночью во время снегопада при полном отсутствии видимости земли. Самолёт задел деревья сначала правым крылом, развернулся в воздухе на 180°, столкнулся с землёй вертикально с левым креном и частично сгорел.
Фото: airdisaster.ru