Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • В Кировской области прошли два смерча
 

В Кировской области прошли два смерча

Автор:
30 марта 2019, в 09:44
Просмотров: 9833

В 6 - 12 километрах от Кирса, вдоль трассы Кирс - Киров, прошли два смерча.

Информация об этом появилась в группе «Любительская метеорология».

- Оба смерча прошли в один из дней в период с 8 по 13 марта 2017 года и были порождены одной системой (вероятно, суперячейкой). В этот же период, но уже в Юрьянском районе ранее были обнаружены 3 смерча. Если станет известно, что все они произошли в один день или при одной синоптической системе погоды, а также обнаружатся новые смерчи, то можно назвать это вспышкой торнадо, - сообщили в группе.

Длина дорожки из поваленных деревьев от первого смерча составляет 1,4 км, а ширина – 240 метров. Второй смерч был менее разрушительный: длина – 1,3 км, а ширина – 110 метров.

- Между двумя треками сплошного смерчевого ветровала просматриваются по одной прямой мелкие следы повреждений, и это даёт право установить, что смерч «прыгал», кусками вырывая и роняя деревья, - пишут администраторы группы.

В Кировской области прошли два смерча

В Кировской области прошли два смерча

Фото: vk.com/meteokirov, ru.m.wikipedia.org


 
Все соцсети
Комментарии
3
 
 
Комментарии (3)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 марта 2019, в 18:58
Так что, в 2017 все же прошли-то? И почему на космоснимках лето?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 апреля 2019, в 07:34
Хоть что-то как в Америке.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 апреля 2019, в 09:10
Как в ТСЖ уменьшить плату за мусор?
(Инструкция)

( «Заметки провинциального юриста»)

Вы ведь уже видели в своих платежках строку за обращение с ТКО, может быть даже
платили. Сумма приличная, правда? Или не приличная - это ведь как посмотреть...

Откуда такие цифры и чего с ними делать? Сейчас расскажу.

К митингам и протестам призывать не буду - сам это дело
не люблю
.

Откуда цифры в платежках?

Есть тариф - для примера, в Ставрополе для населения - 665 рублей с человека за
1 куб. м отходов.

Есть норматив - для примера, в Ставрополе для МКД - 2,5 куб. м на человека в год.

Умножаем одно на другое и получаем 2,5 * 665 = 1662 рубля в год или 138,5 рублей с человека
ежемесячно.

Соответственно, если в квартире живут несколько человек, то и цифру эту придется
умножать на количество проживающих. В итоге получим ту циферку, которая в платежке написана и которую придется платить :(

Как её уменьшить?

Ну, тариф изменить у нас вряд ли получится. Его региональные власти принимают.
Чтобы оспорить, судиться нужно... в общем, история долгая и не надежная.

А вот с объемом отходов можно справиться.

2,5 кубических метра отходов за год это 0,20833333333 кубических метра в месяц. В литрах
это 210 л.

А в день получается по 7 литров отходов на человека.

Для наглядности вот вам объем обычного мусорного ведра:

Обычное мусорное ведро от 10 л до 25 л

То есть каждый день человек должен производить половину такого ведра. А чтобы
в норматив уложилась семья из четырех человек, ей придется по два полных ведра отходов производить ежедневно. Без перерывов
и выходных. И чтобы не отлынивали!

Вполне допускаю, что кому-то удается в таком темпе мусор производить (тут детские
памперсы особенно могут пригодиться). Но многим до таких объемов далеко.

Поэтому вполне разумным решением будет оплата за ТКО по фактическим объемам.

То есть не по нормативу, а по тому количеству отходов, которое реально было вывезено

Вот накапливается у вас за неделю 2 полных ведра,
за месяц - 10 ведер. Ну, и платите за 10 ведер, а не за 30, как по нормативу положено. Экономия в три раза!

Что нужно для оплаты по фактическим
объемам?

Да, собственно, не так много нужно.

Первым делом взгляните на Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505)

Для оплаты за фактические объемы нужно раздельное
накопление отходов.

Пф! как два пальца обо... в общем, проблема решаемая.

Организуем раздельное накопление
отходов

Выбираем возле дома место будущей контейнерной
площадки для раздельного накопления ТКО. Вполне возможно, что место нынешней контейнерной площадки для этих целей подойдет идеально.

Определяем количество и объем контейнеров, которые будут установлены. Цвета
для контейнеров подобрать не забудьте.

Кстати, как минимум с трех сторон контейнерная площадка должна иметь ограждение. Это касается не только площадок
для раздельного накопления.А вот крыша над контейнерами для раздельного сбора/накопления отходов это уже от меня вам совет.
Штука нужная, очень пригодится и даже денег сэкономит в будущем.

Не лишним будет сразу же определиться с компаниями,
которые будут вывозить ваши раздельно накопленные отходы. Вполне допускаю, что это будет не ваш региональный оператор.

Сегодня многие компании занимаются приемом вторичного сырья. Достаточно компаний,
которые закупают отходы из пластика, макулатуру, стекло, жестяные банки, металлолом.

В век интернета найти такие компании будет не трудно. Могу посоветовать карту пунктов приема вторсырья от Гринпис. Надеюсь, в скором времени заработает и наш проект musor.buro26.ru.

На общем собрании собственников жилья принимаем
решение о согласовании схемы расположения предполагаемого места размещения контейнерной площадки
и/или переноса места размещения контейнерной площадки.

Протокол общего собрания, на котором принято решение о раздельном накоплении
отходов, в последствии прикладываем к заявке в местную администрацию.

Направляем заявку в местную администрацию. Именно органы местного самоуправления занимаются схемами мест накопления отходов и ведут реестр контейнерных
площадок. А нам ведь только этого и нужно от администрации - нужна контейнерная площадка для раздельного накопления ТКО в
нашем доме.

Пока такие заявки в произвольной форме составляются. Ну, не приняли еще соответствующего законодательства и типовых форм заявок нет.

Хотя в некоторых муниципалитетах Правилами благоустройства всё же установлен
порядок согласования мест накопления отходов и утверждены соответствующие формы и требования к таким заявкам. В этом случае
заявка должна соответствовать установленным органами местного самоуправления требованиям.

В заявке/заявлении указываем описание будущей площадки: место расположения,
количество контейнеров, объем и т.д. Точно не будет лишним, если к своему заявлению вы приложите договоры на вывоз отходов
с будущей площадки. Впрочем, даже отсутствие заключенных договоров не будет препятствием.

Приведу выдержку из Правил согласования контейнерных площадок:

Для согласования мест установки контейнерных площадок и контейнеров заявитель обращается в администрацию
муниципального образования с заявкой.В заявке указываются:- наименование юридического лица, либо ФИО лица, обращающегося
за согласованием места размещения контейнерной площадки;- предполагаемое место расположения контейнерной площадки;- количество
контей­неров для сбора отходов при условии, что контейнерные площадки удалены от жи­лых домов, детских учреждений, спортивных
площадок и от мест отдыха населе­ния на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м от жилого дома.Размер площадок должен быть
рассчитан на установку необходимого количества контейнеров, но не более 5.

В качестве возможного образца заявки можете воспользоваться формой по ссылке:
Заявка на согласование контейнерной площадки
.

А если администрация откажет?

В действующем законодательстве у местной администрации нет права отказать
в такой просьбе, если конечно площадка не нарушает СанПин и СНиП. Обязанность есть, а права отказать нет. ¯\(°_o)/¯

Анализ действующих в отдельных населенных пунктах Правил благоустройства,
которыми устанавливается порядок согласования, показал, что обычно на рассмотрение таких заявок администрации дается 10-20
календарных дней. Основаниями для отказа указываются несоответствие заявки установленным в Правилах требованиям и нарушение
требований СанПиН или СНиП.

Поэтому администрация дает добро, и мы обустраиваем свою новую разноцветную
контейнерную площадку.

Теперь к региональному оператору
за оплатой по факту

Раздельное накопление отходов у нас уже организовано. В Правилах коммерческого
учета ТКО без всяких "может быть" или "вправе" сказано, что расчеты в таком случае осуществляются, исходя из количества
и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Поэтому пишем письмо региональному оператору и ставим его в известность, что
теперь ваш дом забывает про норматив, а региональный оператор считает плату по фактическим объемам.

Только внимательно отнеситесь к самому договору и графику вывоза отходов. Оплата
будет складываться по объему вывезенных контейнеров, умноженному на количество раз, которые мусоровоз приезжал на вашу контейнерную
площадку.

Сможет ли региональный оператор отказать? Не сможет.

На стороне жильцов в данном случае не только Правила коммерческого учета, но
и Постановление Правительства РФ №354, и Закон "Об отходах производства и потребления", и много еще других нормативно-правовых
актов.

Поэтому в скором времени от регионального оператора придет новый договор на
оказание услуги по обращению с ТКО, в котором будет указан новый порядок расчета платы за услугу.

Вот вы и получили оплату по факту.
Но это ещё не всё

Платить за мусор в два-три раза меньше это конечно хорошо, но можно и лучше.

Вы ведь теперь раздельно отходы накапливаете. У вас бумага отдельно, пластик
отдельно... А между прочим это ведь вторичное сырье, которое денег стоит.

Так пусть компании, которые у вас отходы вывозят, платят вам за эти отходы. Пусть
покупают и сами регулярно вывозят.

Как минимум до конца 2019 года такая возможность у вас точно есть. С 2020 года могут
и изменить законодательство, но на сегодняшний день это возможно.

Сколько можно получить от своих отходов?

Примерный порядок цен можете
посмотреть ТУТ
и прикинуть.

Что с этими деньжищами делать?

Эти средства можно направить, например, на общедомовые нужды.

За счет оплаты по фактическим объемам вы уже снизили размер платы за ТКО. А теперь
за счет денег, которые получаете от сдачи на переработку своих отходов, вы уменьшите и другую строку в платежке: "Содержание
и ремонт".

Только не проводите эти средства в бухгалтерских документах ТСЖ как доходы.
Это не доход и налог платить не нужно.

В заключение

Я старался понятно и наглядно рассказать об этом нехитром способе экономить
на оплате за услугу по обращению с ТКО.

Воспользоваться этим способом или нет, решать Вам.

Только не затягивайте с решением. Эту вольницу, когда ни администрация ни региональный
оператор не могут вам отказать, могут ведь и прикрыть к началу следующего года... на январь 2020 уже готовятся документы к вступлению
в силу.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!