В Кирове семья пенсионеров не может выехать из опасного для жизни дома

Кировская семья пенсионеров не может выехать из аварийного дома на улице Карла Маркса, 185, так как чиновники, несмотря на решение суда, не выплачивают жильцам выкупную стоимость квартиры, сообщили в Общероссийском народном фронте.

Двухэтажный дом признали аварийным в 2010 году, расселили - в 2017-м, но семья пенсионеров не захотела переезжать в дом, построенный для переселенцев, и потребовала денежную компенсацию. Суд вынес решение в октябре 2018 года и постановил, что администрация должна выплатить выкупную стоимость в размере 1,7 млн рублей, но оно всё ещё не исполнено. У кировчан нет другого жилья, и они продолжают оставаться в пустом доме, который признали опасным для жизни.
- Здание никто не обслуживает - управляющая компания обанкротилась. Квартиры гниют от сырости, полы провисают, крыша течёт. Когда мимо проезжают большегрузы, весь дом трясётся. Вандалы выбивают окна в пустых квартирах. Мы очень боимся поджога, ведь на соседних улицах уже выгорели все аварийные дома, - рассказали жители.
В здании есть только печное отопление, поэтому зимой в нём перемерзали водопровод и канализация, проходящие через пустующие квартиры. Пенсионерам размораживали трубы с помощью обогревателя. Возле дома разрушился канализационный колодец, стоки попадают в грунтовые воды, жители страдают от неприятного запаха.
В городской администрации, как утверждают в ОНФ, в выплате отказывают, ссылаясь на закрытие программы по переселению, а в региональном Минстрое отвечают, что для получения выплаты пенсионерам нужно предоставить в администрацию исполнительный лист.
- Получить исполнительный лист пенсионеры не могут, поскольку истцом по делу была администрация, а рассчитывать на то, что чиновники возьмут исполнительный лист сами на себя, не приходится. С учётом того, что здесь существует реальная угроза жизни и здоровью людей, мы призываем городскую администрацию максимально ускорить исполнение решения суда, - заявила эксперт ОНФ Алёна Чеснокова.
Активисты направили обращения в городскую администрацию и областную прокуратуру, чтобы разрешить ситуацию.



Фото: ОНФ